Файл: Календарнотематическое планирование уроков по литературе для 5 класса пп Тема Дата План Факт 1 четверть (27 уроков, 9 недель) 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе для 5 класса
№ п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 четверть (27 уроков, 9 недель) | |||
1 | Роль книги в жизни человека. Литература как искусство слова. | | |
2 | Мифы народов России. Славянские мифы о сотворении мира. | | |
3 | Культура Древней Греции. Мифы о сотворении мира. | | |
4 | Мифы о героях. Двенадцать подвигов Геракла. | | |
5 | Мифы о героях. Последние семь подвигов Геракла. | | |
6 | Фольклор. Малые жанры фольклора. | | |
7 | Вн. чт. Загадка как малый жанр фольклора. | | |
8 | Виды русских народных сказок. Особенности волшебной сказки. Стартовая диагностическая работа. | | |
9 | Сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | | |
10 | Сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича. | | |
11 | Особенности сказок о животных. Сказки «Журавль и цапля», «Тетерев и лиса». | | |
12 | Особенности бытовых сказок. Сказки «Солдатская шинель», «Как старик домовничал». | | |
13 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки». | | |
14 | Жанры и роды литературы. Жанровые особенности басни. | | |
15 | Биография И.А. Крылова. Сравнительный анализ басен Крылова и Эзопа. Басня «Ворона и лисица». | | |
16 | Обличение человеческих пороков в баснях «Волк на псарне», «Свинья под дубом». | | |
17 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. | | |
18 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | | |
19 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | | |
20 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика Царевны и Царицы. | | |
21 | Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | | |
22 | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма и ритм. Способы рифмовки. | | |
23 | Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Главный герой сказки. | | |
24 | Фантастическое и реальное в сказке «Чёрная курица, или Подземные жители». | | |
25 | Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Что значит быть скромным? | | |
26 | Жизненные уроки главного героя сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». | | |
27 | Предательство и раскаяние главного героя сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». | | |
2 четверть (24 урок, 8 недель) | |||
28 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | | |
29 | Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». | | |
30 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Образ крестьянки. | | |
31 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | | |
32 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | | |
33 | И.С. Тургенев «Муму». Два Герасима. Жизнь Герасима в деревне и в городе. | | |
34 | И.С. Тургенев «Муму». В поисках родной души. Татьяна – родная душа или одна из «чужих людей». | | |
35 | И.С. Тургенев «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима. Герасим и Муму. | | |
36 | И.С. Тургенев «Муму». Герасим и его окружение. | | |
37 | И.С. Тургенев «Муму». Нравственный выбор героя. | | |
38 | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | | |
39 | «Заколдованное место». Всегда ли богатство приносит счастье? | | |
40 | Вн. чт. Рождественские традиции в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». | | |
41 | Вн. чт. «Ночь перед Рождеством». Оксана и Вакула. | | |
42 | Вн. чт. «Ночь перед Рождеством». Гостеприимство Солохи. | | |
43 | Вн. чт. «Ночь перед Рождеством». Борьба добра со злом. | | |
44 | Вн. чт. «Ночь перед Рождеством». Реальное и фантастическое в повести. | | |
45 | Вн. чт. Ночь чудес и справедливости в повести «Ночь перед Рождеством». | | |
46 | А.А. Фет. Лирика. Контрольная работа за 1-е полугодие. | | |
47 | Вн. чт. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Главный герой. | | |
48 | Вн. чт. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Любимец. | | |
49 | Вн. чт. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Сказка о твёрдом орехе. | | |
50 | Вн. чт. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Конец сказки о твёрдом орехе. | | |
51 | Вн. чт. Двоемирие в сказке «Щелкунчик и мышиный король». | | |
3 четверть (30 уроков, 10 недель) | |||
52 | Ая эН «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». Реальность и волшебство в произведении. | | |
53 | Ая эН «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». Нравственные уроки. | | |
54 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Победа добра, любви, дружбы над злом. | | |
55 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | | |
56 | «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика главных героев. | | |
57 | «Кавказский пленник». Поведение Жилина и Костылина в плену. | | |
58 | «Кавказский пленник». Дружба Жилина и Дины. | | |
59 | Р.Р. «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению. Финал рассказа. | | |
60 | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | | |
61 | Русские поэты о Родине и о родной природе. Поэтическое описание зимы. | | |
62 | Русские поэты о Родине и о родной природе. Поэтическое описание весны и лета. | | |
63 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | | |
64 | Вн.чт. Чехов «Каштанка». Сравнительная характеристика двух хозяев собаки. | | |
65 | Вн.чт. Чехов «Каштанка». Мир глазами животного. | | |
66 | Вн.чт. Чехов «Каштанка». Верность Каштанки. | | |
67 | Человек и природа в рассказе И.А. Бунина «В деревне». | | |
68 | Сострадание и самопожертвование в рассказе И.А. Бунина «Лапти». | | |
69 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главный герой рассказа. | | |
70 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Взаимоотношения отца и сына. | | |
71 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается. Жизнь детей в обездоленной семье. | | |
72 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Дурное общество. Равнодушие окружающих людей к беднякам. | | |
73 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Кукла. Сочувствие главного героя. | | |
74 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сказ и его особенности. | | |
75 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка» Талант главного героя. | | |
76 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | | |
77 | «Заячьи лапы» Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. | | |
78 | С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. | | |
79 | С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Борьба добрых и злых сил в сказке. | | |
80 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Главный герой рассказа. | | |
81 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. | | |
4 четверть (21 урок, 7 недель) | |||
82 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Основные черты характера главного героя. | | |
83 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Юный герой в экстремальной ситуации. | | |
84 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытания. | | |
85 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Финал рассказа. | | |
86 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа. | | |
87 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, Рубцов, Дон-Аминадо). | | |
88 | Даниель Дефо. История главного героя. | | |
89 | Даниель Дефо. Необычные приключения главного героя. | | |
90 | Даниель Дефо. Из учебника. Смелось и находчивость главного героя. | | |
91 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | | |
92 | Вн. чт. Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. | | |
93 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Твардовский «Рассказ танкиста». | | |
94 | Сетон-Томпсон «Арно». Произведения о животных. | | |
95 | Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» Отношения между детьми и взрослыми. | | |
96 | Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» Нравственные уроки. | | |
97 | Вн. чт. Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Юмор в рассказе. | | |
98 | Вн. чт. Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Сравнение с рассказом Толстого. | | |
99 | Вн. чт. Саша Чёрный. «Дневник Фокса Микки». Мир глазами животного. | | |
100 | Вн. чт. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с главным героем. | | |
101 | Вн. чт. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Великолепный маляр. Черты характера главного героя. | | |
102 | Вн. чт. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Жук-кусака и его жертва. Кот и болеутолитель. Юмор в произведении. | | |