Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 471
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
<<Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова>>
Кижингинский филиал
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Зав по учебной части
ГБПОУ <Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова>
Кижингинский филиал
_______Т.Д.Цыдендамбаева
<___>___________2023 г.
Выпускная квалификационная работа
На тему:
Техническое обслуживание сцепления трактора ДТ-75
Профессия: 35.01.13 <Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства>
Выполнил: Леонов Юрий Викторович
Группа: 31
Форма обучения: Очная
Год написания:2023
Руководитель работы:
Работа допущена к защите с оценкой____________________________
Защита(оценка)_______________________________________________
Присвоена квалификация________________________________ разряда
Председатель комиссии__________________________________________
Член комиссии____________________________________________________
_________________________________________________________________
с.Кижинга 2023
Содержание
Введение
1. Система технического обслуживания
2. Подготовка трактора к проведению технического обслуживания
3. Второе техническое обслуживание трактора ДТ-75М
4. ТБ и охрана труда в техническом обслуживании узла (агрегата)
Заключение
Список использованной литературы
Введение
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора.
Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства осуществляется на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечивать достаточную работоспособность и исправность машин.
Необходимая работоспособность и исправность машин в сельском хозяйстве достигается, как известно, рациональной эксплуатацией, которая включает совокупность работ по техническому обслуживанию, хранению и ремонту. Для выполнения таких работ нужно развивать разветвленную сеть ремонтно-обслуживающих производств. Имеется соответствующая нормативно-техническая документация, регламентирующая техническое обслуживание, хранение и ремонт машин, обеспечивающая повышение эффективности использования техники в сельском хозяйстве.
Под системой технического обслуживания и ремонта машин понимают совокупность взаимосвязанных средств, документации по техническому обслуживанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин.
К техническим средствам относятся: технологическое оборудование,
приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций технического обслуживания и ремонта. Нормативно-техническая документация — это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию выполнения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допускаемых значений. Наконец, в систему технического обслуживания и ремонта входят исполнители — мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, осуществляющие операции обслуживания и ремонта.
Целью моей работы является изучение технологического процесса проведения ТО-2 трактора ДТ-75М.
Задачи
- Изучить теоретические аспекты проведения ТО-2 трактора ДТ-75М.
- Предоставить общую характеристику проведения ТО-2 трактора ДТ-75М
- Провести анализ операций при ТО-2 трактора ДТ-75М
- Определить эффективность проведения ТО-2 трактора ДТ-75М.
1. Система технического обслуживания
В процессе работы трактора его детали постепенно изнашиваются, зазоры в соединениях увеличиваются, регулировки механизмов нарушаются. Все это приводит к отказам, а порой и к авариям, которые могут наступить довольно скоро после начала эксплуатации нового трактора. Но если его правильно и своевременно обслуживать, т. е. очищать от пыли и грязи, смазывать, подтягивать крепления
, восстанавливать нарушенные регулировки механизмов и т. д., он будет работать без отказов долгое время.
Кроме обслуживания трактора, необходимо зыполнять целый ряд операций перед вводом его в эксплуатацию и во время хранения.
Длительная эксплуатация тракторов позволила выявить все операции технического обслуживания (ТО) для поддержания их в работоспособном состоянии и создать четкую единую систему технического обслуживания, которую следует выполнять трактористам. Принятая система получила название планово-предупредительной. Плановой она называется потому, что все виды ТО должны проводиться после строго установленной наработки трактора в мото-часах или в других единицах (литры израсходованного топлива, условные эталонные гектары и пр.), а предупредительной — в ней регламентирован состав технологических операций, выполнение которых предупреждает отказы в работе из-за технических неисправностей, аварийных износов и поломок.
Сущность системы заключается в том, что все операции должны проводиться через строго определенные промежутки времени. При этом операции ТО выполняют обязательно, а операции ремонта по потребности. Принятая система позволяет выявить неисправности в механизмах и сборочных единицах в начальной стадии и своевременно предотвратить их вредное воздействие.
Ученые создали большое число самых разнообразных приборов, устройств и приспособлений, с помощью которых можно определить
техническое состояние трактора без разборки. С помощью специального оборудования целый ряд операций выполняют не после определенной наработки, а по потребности. Это приводит не только к тому, что уменьшается объем работ, выполняемых при ТО, но и сокращаются простои, а также разборочные операции, которые нарушают взаиморасположение приработавшихся деталей. Разбирать узлы и агрегаты следует только при абсолютной необходимости. Чем реже это делают, тем дольше срок службы трактора.
В результате многолетних наблюдений установлено, что операции ТО, как правило, необходимо проводить в различные сроки и при том одни из них — часто, другие — редко. Поэтому все операции объединены по одинаковым срокам выполнения в группы, каждой из которых дано название и определена периодичность проведения. Различают следующие виды и периодичность технических обслуживании:
ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке нового или прошедшего капитальный ремонт трактора;
ТО при эксплуатационной обкатке;
ТО по окончании эксплуатационной обкатки; .
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); .
Первое техническое обслуживание (ТО-1) — через 60 (125) мото-ч;
Второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 240 (500) мото-ч;
Третье техническое обслуживание (ТО-3)—через 960 (1000) мото-ч;
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему
периоду эксплуатации (СТО-ВЛ);
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ).
2. Подготовка трактора к проведению технического обслуживания
Очистка тракторов от различных видов загрязнений является начальным этапом ремонтно-обслуживающих воздействий, от эффективности которых в значительной степени зависит качество выполнения дальнейших технологических процессов по восстановлению работоспособности тракторов, а так же производительность труда.
Проблема качественной очистки успешна решается путем использования мониторных моечных агрегатов и биоразлогаемых экологически безопасных моющих средств. Установлено, что наибольшее влияние на процесс очистки оказывают скорость, мощность и температура водяной струи.
Передвижные моечные агрегаты отличаются широким спектром исполнения, просты, экономичны и удобны в работе, обеспечивают высокие качественные показатели очистки, а так же соблюдение экологических требований. С помощью моечных агрегатов можно очищать разнообразие объекты холодной (0…60 °C) или горячей (60…155 °C) водой с добавлением моющих средств или без них, при низком или высоком давлении. Для повышения качества очистки агрегата по желанию потребителя комплектуют дополнительным оборудованием: турбонасадкой, вращающейся щеткой, устройствами для гидропескоструйной обработки, образования пены и др. предлагаемая технология позволяет обеспечить механизацию всего процесса удаления загрязнений при очистке. Основные технические характеристики наиболее распространенных передвижных моечных агрегатов высокого давления. (Приложение 2)
В процессе очистки следует применять дополнительные оборудование
и приспособления (Приложение 3) и моющие средства: Лабомид-203, Темп-100Д, МС-37 и др.
Для нанесения моющего средства используют специальное устройство, которое позволяет получить на загрязненной поверхности пену, способствующую снижению сцепляемости загрязнений с очищаемой поверхностью.
В процессе эксплуатации тракторов их поверхности покрываются загрязнениями, имеющими разный состав, свойства, а также прочность сцепления с поверхностью. при длительном воздействии загрязнений наружный лакокрасочные поверхности тускнеют, теряют первичный цвет, на них появляются царапины, сколы и другие дефекты.
Объектами очистки при ТО трактора служит их агрегаты и детали (в сборе). Сложность конструкции поверхностей, наличие глубоких ниш, замкнутых и экранированных пространств, выемок, различных карманов, являющихся накопителями загрязнений, значительно усложняют процесс очистки. Обычно с этих мест начинается развитие коррозии, поражающей детали облицовки, неокрашенные металлические поверхности. По своему составу и свойствам загрязнения многообразны и представляют собой продукты как органических, так и неорганических соединений.
В соответствии со специфическими особенностями и условиями организации процесса ТО рекомендована технология удаления с наружных поверхностей разнообразных загрязнений: дорожно-почвенные (например, пыль, грязь, песок, растительные остатки); остатки топливо смазочных материалов (ТСМ) и застаревших смазочных материалов; продукты коррозии; старые лакокрасочные покрытия, консервационные смазки; остатки строительных материалов (например, цемент, бетон, битум), ядохимикатов.
Обычно поверхности имеют загрязнения разных видов, которые при несвоевременном удалении превращаются в плотные засохшие образования. В технологии очистки (Приложение 4) приведены основные режимы работы
моечных агрегатов, которые обеспечивают уровень очистки, соответствующий действующим экологическим и санитарно- гигиеническим требованиями.
3. Второе техническое обслуживание трактора ДТ-75М
При ТО-2 выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора