Файл: Техническое обслуживание сцепления трактора дт75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 473

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Механизм навески

Техническое обслуживание механизма навески заключается в контроле за исправным состоянием всех составных частей, в проверке и подтяжке всех резьбовых соединений, в смазке тех мест, которые отмечены на карте смазки трактора.

Особое внимание должно быть уделено свободному повороту шаровых шарниров передних и задних концов верхней и нижних тяг, телескопическим

соединениям, резьбовым регулировкам левого и правого раскосов, надежности блокировочного механизма. При агрегатировании трактора с различной навесной техникой необходимо строго следовать рекомендациям, отмеченным в паспорте машины и в инструкции по эксплуатации трактора. Все замеченные недостатки должны быть незамедлительно устранены.
4. ТБ и охрана труда в техническом обслуживании узла (агрегата)
Техническое обслуживание проводят только после полной остановки трактора и выключения двигателей (за исключение операций, требующих работы двигателя), а также после установки рычага переключения передач в нейтральное положение.

Следует:

опускать навесное орудие на землю или специальную подставку;

направлять движение руки с ключом при подтягивании крепления к себе, а не от себя;

остерегаться при проверке уровня масла в конечных передачах выброса горячего масла в результате повышения давления в картере конечной передачи при засорении отверстия сапуна;

остерегаться ожогов при сливе горячей воды из радиатора и масла из картера двигателя, УКМ, коробки передач и заднего моста, конечных передач и ВОМ;

осторожно открывать крышку заливной горловины водяного радиатора (и только после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе) и при этом отвернуть лицо от горловины радиатора;

остановиться при заливке антифриза в систему охлаждения двигателя так, чтобы пары и брызги жидкости относились ветром в сторону;

осторожно осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи, так как электролит, попадая на кожу вызывает ожоги; готовит электролит в керамической, эбонитовой или свинцовой посуде. При этом в посуду сначала

заливают дистиллированную воду, а затем при непрерывном перемешивании тонкой струей доливают кислоту;

натягивать ремни вентилятора только при неработающем двигателе;

опасаться прикосновения к горячему выхлопному коллектору двигателя при демонтаже и монтаже вблизи него во избежание ожогов;


очищать агрегаты скребком, обтирочным материалом или щеткой;

удалять капли и брызги топлива и масла с поверхностей баков трактора обтирочным материалом;

подавать звуковой сигнал перед троганием трактора с места и убедиться, что нет опасности задеть или зацепить кого-либо поднятой навесной машиной или орудием;

остерегаться сбегающей ветки гусеничной цепи при ее разъединении и вращающихся лопастей вентилятора двигателя при проверке показаний счетчика мотто-часов;

Запрещается:

пользоваться открытым огнем и курить при проверке уровня горючих и смазочных материалов и заправке топлива;

засасывать антифриз ртом при переливании его с помощью шлага; после работы с антифризом надо тщательно вымыть руки;

засасывать дизельное топливо и бензин ртом при переливании его с помощью шланга во избежание отравления;

вливать воду в кислоту:

пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторных батареях;

применять открытый огонь для подогрева двигателя, топливного бака и топливопроводов;

находиться под трактором, поднятым на домкрат;

наматывать шнур на руку при пуске пускового двигателя;

регулировать составные части машины при работающем двигателе;

находиться под трактором при работающем двигателе.

Заключение
В ходе письменной экзаменационной работы по теме « Техническое обслуживание № - 2 трактора ДТ-75М» я провел анализ всех технологий входящих в ТО-2, описал подготовку трактора к проведению ТО-2 диагностирование и основные неисправности составных частей.

Определил контроль периодичности проведения технического обслуживания, основные операции и технологии их проведения, требования безопасности и охраны окружающей среды.

Но всё таки долговечность трактора, надежность его в работе зависит не только от своевременного и качественного технического обслуживания, но и от хорошо, в соответствии с современными требованиями, оборудованного пункта технического обслуживания и его обслуживающего персонала. А это высоко квалифицированные рабочие широкого профиля, в совершенстве знающие своё дело, способные качественно выполнить любую операцию технического обслуживания различных сельскохозяйственных машин.

Таким образом:

• проанализировав литературу, а так же интернет источники;

• рассмотрев и изучив технологию ТО-2 трактора ДТ-75М;

можно сделать вывод о том, что цель моей работы достигнута.



Список использованной литературы
1.- Тракторы В.А. Родичев, Издательский центр Академия; ИРПО; издательство Колос, 2000 г.

2.Справочник молодого слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники А.Н. Батищев, В.В. Курчаткин, издательство Высшая школа,Москва 1983г.

3.Технология ремонта деталей сельскохозяйственной техники В.К Шамко, В.Л. Гуревич, Г.Д. Захаренко, издательство Ураджай, Минск 1988 г.

4. Техника безопасности на ремонтных предприятиях сельского хозяйства

5. А.П. Забрусков, Л.С Филатов, издательство Россельхозиздат,Москва 1978г.

6.Практикум по ремонту тракторов и автомобилей С.М. Бабусенко, Издательство Колос, Москва 1978г.