Файл: Техническое обслуживание сцепления трактора дт75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный масляный фильтр; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.

Замена моторного масла. Перед заменой масла дизель предварительно прогревают для обеспечения более полного слива отработавшего масла из системы. Затем открывают пробку маслоналивной горловины дизеля, подставляют под спускное отверстие поддона картера ванну для сбора отработавшего масла и вывинчивают спускную пробку, принимая при этом необходимые меры предосторожности, чтобы избежать ожогов кожи от попадания на нее струи горячего масла. Пока происходит

постепенный сток масла из дизеля, проводят обслуживание центробежного маслоочистителя (очистку ротора от отложений) и масляных фильтров (очистку наружной поверхности фильтрующих элементов или их замену). Промывают спускную пробку в керосине или дизельном топливе, затем после окончания слива отработавшего масла завинчивают спускную пробку и заправляют смазочную систему свежим моторным маслом соответствующей марки.

Очистка ротора. Внутреннюю полость ротора центробежного маслоочистителя и поверхность масляных фильтров очищают от отложений и загрязнений при ТО-1 и при замене моторного масла.тПри очистке ротора снимают колпак и ротор маслоочистителя. Колпак вновь устанавливают на место, не закрепляя его, для предохранения внутренней полости корпуса маслоочистителя от попадания пыли и грязи. Ротор разбирают осторожно. Очищают скребком внутреннюю поверхность ротора и его крышки от отложений. Тщательно промывают все детали ротора в чистой промывочной жидкости. Отверстия форсунок прочищают медной или латунной проволокой. При сборке ротора проверяют уплотнительное кольцо на отсутствие повреждения и смазывают его солидолом, а также следят за совпадением меток на крышке и на роторе. Гайку крепления крышки ротора осторожно затягивают с моментом 20-40 Н·м. После установки собранного ротора на ось проверяют легкость вращения ротора (от руки он должен вращаться легко, без заеданий). При установке колпака маслоочистителя тщательно проверяют правильность укладки прокладки в корпусе, а также отсутствие ее повреждений. После сборки маслоочистителя проверяют его работу по продолжительности вращения ротора после остановки дизели. Для проверки ротора маслоочистителя увеличивают частоту вращения коленчатого вала прогретого дизеля до максимальной и выдерживают такой режим работы в течение 2...3 мин. Затем выключают подачу топлива, останавливают дизель и после этого на слух или при помощи стетоскопа определяют продолжительность вращения ротора до полной остановки. При нормальном вращении ротора в течение 30... 60 с хорошо слышен постепенно уменьшающийся шум вращающегося ротора.



Уровень масла в топливном насосе и корпусе регулятора проверяют вывинтив контрольную пробку. Если уровень масла ниже кромки отверстия для контрольной пробки, вывинчивают пробку наливного отверстия и дозаправляют масло в корпус.

Проверка теплового зазора в газораспределительном механизме. Двигатель работает в нормальном мошностном режиме, если впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения (угол поворота коленчатого вала) и при этом обеспечивается плотное прилегание тарелок клапанов к седлам. Выполнение этих условий зависит от величины теплового зазора в газораспределительном механизме, который в процессе эксплуатации увеличивается.

При уменьшенном зазоре тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам, что приводит к выгоранию фасок клапанов и седел и нарушению герметичности цилиндров. Внешний признак неисправности — уменьшение мощности двигателя.

При увеличенном зазоре сокращается продолжительность нахождения клапанов в открытом состоянии. В результате возрастает ударная нагрузка на сопряжение седло—клапан и происходит интенсивный износ бойка

коромысла и стержня клапана. Внешний признак неисправности — повышенный металлический стук в газораспределительном механизме. Номинальный тепловой зазор (зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана) должен соответствовать значениям, приведенным в таблице. трактор ремонт муфта сцепление


Марки

двигателей

Номинальная

частота вращения

коленчатого

вала, (об/мин)

Основные параметры

Величина зазора на холодном ДВС,

мм

Порядок работы цилиндров ДВС

А-41, Д-442

1750

0,25-0,30

1-3-4-2

СМД-17,18,19

1900

0,40-0,45

1-3-4-2

СМД-20,21,22

2000

0,40-0,45

1-3-4-2



Очистите от загрязнений обтирочной ветошью крышки головок цилиндров и снимите их. При необходимости подтяните крепления головок к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам.

Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (ВМТ). Для этого вставьте шпильку в отверстие картера маховика. Установите величину теплового зазора, используя приспособление КИ-9918 (рис. 2.7), следующим образом:

• перевести отжимным кулачком подвижную каретку приспособления н нижнее положение; установить и закрепить стопорным винтом 4 индикатор 5 (ИЧ-10) в корпусе 3 с натягом, при этом стрелка индикатора должна отклониться на 5 — 10 делений;

• установить приспособление на тарелку клапана и отжимным кулачком перевести подвижную каретку 2 в верхнее положение. Приспособление должно быть зажато между тарелкой клапана и коромыслом /, а усики подпружиненной подвижной каретки прижаты к бойку коромысла;

• прижать пальцем боек коромысла к торцу стержня клапана, установить «0» шкалы индикатора напротив стрелки и отпустить коромысло;

• провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и зафиксировать показания индикатора. При наличии зазора стрелка индикатора остановится в положении, которое будет соответствовать наибольшему зазору.

Последовательно проворачивая коленчатый вал, измерьте аналогично зазоры клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы.

При отсутствии приспособления КИ-9918 измерьте величину зазора с помощью щупов из набора № 2 (рис. 2.8). Щуп, толщина которого минимальна, должен свободно проходить между бойком коромысла 3 и торцом стержня 2 клапана, а толщина которого максимальна — плотно, с усилием. Результаты измерений сравните с величиной номинального зазора (см. таблицу). При их несоответствии зазор необходимо отрегулировать.

Проверка и регулировка муфты сцепления трактора.

Осуществляют пуск дизеля. Включают рабочую передачу и устанаачивают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепление. Если дизель при этом остановится, значит сцепление работает нормально. Если же дизель только снизит частоту вращения коленчатого вала и будет продолжать работать, то это указывает на пробуксовывание дисков сцепления.


Останавливают трактор и дизель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах жженых фрикционных накладок свидетельствуют о пробуксовывании дисков.

Проверку и регулирование сцепления проводят по следующим параметрам:

зазору между отжимными рычагами (упорным кольцом отжимных рычагов) и упором отводки (выжимным подшипником);

свободному и полному ходу педали.

Сцепление проверяют и регулируют следующим образом. Определяют разницу в зазорах между отжимными рычагами и упором отводки (выжимным подшипником). При наличии упорного кольца отжимных рычагов (тракторы Т-150, Т-150К, Т-4А) проверяют равномерность зазоров между отжимными рычагами и кольцом, а также одновременность соприкосновения отжимных рычагов с кольцом при выключении сцепления. Если разница в расположении рабочих поверхностей лапок рычагов относительно вертикальной плоскости превышает 0,5 мм, необходимо выровнять их, руководствуясь данными, приведенными в таблице.

Если после выравнивания отжимных рычагов зазор не соответствует данным таблицы, его регулируют изменением длины тяги с помощью регулировочной вилки, отсоединив ее от рычага включения сцепления.

Если отрегулировать зазор изменением длины тяги невозможно, его регулируют перемещением лапок отжимных рычагов в сторону маховика дизеля с помощью нажимных болтов при отпущенных контргайках или расшплитованных корончатых гайках (в зависимости от конструктивных особенностей сцепления).


Тракторы

Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником, мм

Свободный ход педали, мм

Полный ход муфты выключения сцепления, мм

ДТ-75М

3,5-4,5

-

15-18

Натяжение гусениц. Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора превышает, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, - 70 мм (номинальное значение 40...50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.


У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

Гидросистема

При ТО-2 проверяют и при необходимости промывают основной фильтр гидравлической системы. для проверки подключают приспособление КИ-5472-ГОСНИТИ к штуцеру выносного цилиндра. Устанавливают рукоятку распределителя в положение «Плавающие». При температуре масла 45…55 ºC определяют давление масла на слив в бак гидросистемы. при давлении менее 1 кгс/см² меняют фильтр, а при давлении более 2,5 кгс/см² его промывают. Для этого отворачивают болты крепления крышки бака, вынимают корпус фильтра, разбирают фильтр, промывают в чистом керосине детали и элементы фильтра, собирают и ставят его на место, вывинчивают из бака сапун, промывают в керосине и ввинчивают снова.

При ТО-3, если необходимо, навешивают на трактор плуг или груз 1400 кг. Включают насос гидравлической системы, запускают двигатель,

прогревают масло в баке системы до 45…55 ºC и делают десять полных подъемов и опусканий с одновременными замерами времени подъема и опускания. Если средняя продолжительность подъема превышает 4 с, то это свидетельствует о неисправности узлов системы.

Техническое обслуживание гидросистемы заключается в постоянном визуальном контроле над необходимым уровнем масла в баке, герметичностью всех наружных соединений, штатной работой насоса, распределителя, ГСВ, силового (позиционного) регулятора, основного и выносного гидроцилиндров, за состоянием трубопроводов и рукавов высокого давления.

Элементы гидросистемы являются изделиями повышенной точности и требуют квалифицированного ухода и бережного отношения.

Необходимо постоянно следить за состоянием рабочей жидкости (моторного масла М-10Г или М-10В летом и М-8Г или М-8В зимой), так как её загрязнение является одной из причин утечет масла из напорной линии в сливную. Грязное масло вызывает ускоренное изнашивание уплотнений и прецизионных пар всех гидроагрегатов, разуплотнение обратных и зависание перепускных клапанов, а также забивание сливного фильтра, перегрев и вспенивание масла. Большинство неисправностей устраняется при ремонте гидроагрегатов в специализированном сервисном центре, а сливной фильтровальный элемент заменяется на новый, если он одноразового действия, или промывается, если он обслуживаемый, при техническом обслуживании трактора.