Файл: Кейс изменение скучной по содержанию работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

КЕЙС «ИЗМЕНЕНИЕ СКУЧНОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ»


Задание 1.1.

Представьте компоненты внутренней и внешней среды орга­низации на примере конкретной известной вам фирмы (ука­зать сферу деятельности и организационно-правовую форму). Покажите, какие параметры организации наиболее подверже­ны влиянию внешней среды.

Ответ:

Организационно-правовая форма - Филиал публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" "Башнефть-новойл"

Сфера деятельности – нефтепереработка, нефтехимия: производство различного рода масел (моторных, трансмиссионных, компрессорных и пр.), а также авиационных, неэтилированных и нестабильных бензинов, дизельного топлива, битума, серы, мазута.

Внутренняя среда

  1. Миссия: «Наша миссия – производить энергию для нужд общества. С

максимальной эффективностью, социально ответственно, с заботой об окружающей среде».

  1. Цель: рост акционерной стоимости Компании, извлечение прибыли

путем осуществления предпринимательской деятельности.

  1. Структура предприятия носит дивизионный характер.

  2. Задача: увеличение добычи углеводородов и прирост запасов нефти и

газа, диверсификация активов, реализация программы модернизации НПЗ, развитие собственной сети АЗС в различных регионах России, а также повышение эффективности по всей цепочке создания стоимости.

  1. Технология: Ведение централизованного управления НПЗ.

Централизация направлена на повышение производственной эффективности и применение единых стандартов на всех предприятиях. Соблюдение технологических регламентов, развитие производственных площадок и мониторинг работы технологических объектов.

  1. Люди: усиление кадрового потенциала, стабильная занятость,

конкурентоспособная заработная плата, социальные льготы, медицинское страхование, возможности для профессионального и карьерного роста сотрудников

Внешняя среда прямого воздействия (микроокружение):

  1. Потребители – владельцы автомобилей, автопарки, рынок

промежуточных продавцов, государственные заказчики (ГИБДД, МЧС и т.д.), коммерческие и некоммерческие организации.

  1. Поставщики – Сырье: ООО «РМ Нефтехим», ООО «Башрегион», ООО

«Уралгазтрейдинг». Оборудование: Инженерно-производственный центр | OOO «ИПЦ», Группа ГМС. Транспортировка: ОАО «РЖД», ООО «ВПТ», ООО «СНТ»- услуги по уборке, чистке и вывозу мусора, снега и т.д.

  1. Конкуренты – ПАО «Газпром»,», ПАО «Татнефть», ОАО «Сургутнефтегаз» и т.д.

  2. Законы и государственные органы – Федеральная энергетическая

комиссия, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и т.д. центр гигиены и эпидемиологии, пожарная служба и т.д.

  1. Акционеры: Основными акционерами ОАО "АНК "Башнефть"

выступают четыре инвестиционных фонда ("Юрюзань-инвест", "Урал-инвест", "Инзер-инвест" и "Агидель-инвест"), которым с совокупности принадлежит 64,8% акций компании. 
Внешняя среда косвенного воздействия (макроокружение):

  1. Технологический фактор – внедрение новых проектов, модернизация

технологии с целью уменьшения вредного воздействия на окружающу среду.

  1. Экономический фактор – уровень инфляции напрямую влияет на

покупательскую способность клиентов. Российская экономика достаточно интегрирована в мировую экономику, большая часть российского бюджета формируется за счет экспорта нефти. Этот фактор оказывает непосредственное влияние на себестоимость и отечественные цены.

  1. Политический фактор – на маркетинговых решениях сильно

сказываются события, происходящие в политической сфере.

  1. Социокультурный фактор – с одной стороны, без топлива невозможно

представить жизнь современного человека. С точки зрения социокультурного фактора, особое влияние оказывает стереотипное мышление в сравнении отечественного и зарубежного топлива. Однако, у российских масел и топлив соотношении цены и качества являются наилучшими.

  1. Местное население – при росте численности населения, повышается


спрос, что приносит прибыль компании.

  1. Международное окружение – В структуре экспортных поставок

доминируют такие направления как Чехия (40%) и Польша (38%).  Структура реализации нефтепродуктов на экспорт диверсифицирована и включает в себя автобензины, дизельное топливо, мазут, ВГО и ряд других наименований. Наибольшую долю — около 58% — в структуре экспорта занимает дизельное топливо, около 21% — вакуумный газойль, 5% — выскокооктановые автомобильные бензины. Топочный мазут занимает в экспортной корзине не более 10%.
Задание 1.2.

Прочтите кейс и ответьте на следующие вопросы:

  1. Как можно охарактеризовать цели, задачи и технологии в отде­ле гарантийных писем до и после проведения мероприятий по пересмотру содержания работы каждого работника?

  2. Охарактеризуйте значение способностей и потребностей слу­жащих, работающих в отделе гарантийных писем.

Кейс.

Весной 1985 г. служащие отдела гарантийных писем Первого национального банка в Чикаго заполнили анкеты, выясняющие степень их удовлетворенности работой. Результаты анкеты показали, что до 80% служащих испытывали неудовлетворен­ность своей работой. У руководства вызывала озабоченность и низкая производительность труда их отдела, к тому же часто поступали жалобы от клиентов на опоздания и ошибки в работе. С помощью специалиста по организационному развитию слу­жащие выяснили, что причиной их неудовлетворенности явля­ется однообразная работа с бумагами, напоминающая работу на конвейере. Кроме того, каждое гарантийное письмо готови­ли по крайней мере 10 сотрудников и каждый из них вносил в эту подготовку свою долю, зачастую не равную доле других. Так, обязанностью одной из работниц была только установка ленты в машину телетайпа.

Служащие пожаловались специалисту-консультанту, что зада­ния были настолько раздроблены, что они редко понимали общий смысл своей работы. Но они чувствовали, что этот раз­дробленный процесс был не только медленным, но и дорогим и вел к большому количеству ошибок, совершаемых в их отде­ле при подготовке документов. Они были убеждены, что про­изводительность труда и качество работы станут лучше, если ее содержание будет пересмотрено.

На протяжении нескольких последующих месяцев и при уча­стии всех работников были пересмотрены все задания-опера­ции, и многие из них, которые до того выполнялись раздельно, были объединены, что позволило создать полный цикл с бо­лее высоким уровнем ответственности. Служащие прошли переподготовку с целью усовершенствования своих навыков, и последовавшее за тем повышение их заработной платы от­разило новый уровень ответственности в работе. Уже год спу­стя показатели деятельности Первого национального банка Чикаго свидетельствовали о значительном увеличении при­быльности, производительности труда, степени удовлетворен­ности клиентов и высокой трудовой морали служащих.


Ответ:

Задачи и цели остались прежними: увеличение прибыльности, повышение производительности труда и степени удовлетворенности клиентуры и персонала; изменилась лишь технология - все задания-опера­ции, и многие из них, которые до того выполнялись раздельно, были объединены, что позволило создать полный цикл с бо­лее высоким уровнем ответственности, обучение персонала и повышение заработной платы также позволило выполнить поставленные задачи и достичь цели.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2

КЕЙС «КОНЦЕРН «ЭНЕРГИЯ»
Задание

Прочтите кейс и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие внутренние переменные организации описаны в ситуа­ции?

  2. Как изменились внутренние переменные под влиянием внеш­них факторов?

  3. Какие социальные ценности характеризуют руководителей
    концерна «Энергия»? Можно ли это назвать частью органи­зационной культуры концерна?


Кейс.

Успешный вариант конверсии и вхождения в рынок крупного предприятия продемонстрировал воронежский концерн «Энергия». За 6 лет он удвоил выпуск продукции, утроил объ­емы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в четыре с лишним раза увеличил производство това­ров народного потребления. Концерну удалось сохранить тем­пы жилищного и социального строительства, своими силами построить кирпичный завод. И все это при неизменной чис­ленности работающих.

В «Энергии» задумались над неизбежностью конверсии рань­ше других, и, пользуясь льготами, положенными «чистым» оборонщикам, коллектив концерна был вынужден постоянно решать проблему выживания. Годы ушли на разработку и реа­лизацию комплексной программы, в основу которой были положены известные направления мировой экономической науки — «теория успеха» и «управление на спаде». Первым серьезным шагом в реорганизации концерна стало формирование научно-производственных комплексов (НПК). Для промышленности России НПК на базе конструкторских отделов и производственных цехов — не новинка. Но в «Энер­гии» довели эту идею до логического завершения, объединив научные, производственные и экономические интересы. НПК занялись маркетингом: изучением спроса, разработкой, про­изводством и сбытом продукции. В концерне было создано 20 НПК. На них легла основная тяжесть перехода с военной продукции на мирную, и они справились с этой задачей. В 1989 г. концерн выступил инициатором создания и учреди­телем коммерческого банка «Энергия». Открытие банка реши­ло проблему финансовой самостоятельности подразделений концерна.


Работники концерна стали получать зарплату через свой банк, а это позволило внедрить систему самокредитования. Ведь далеко не все работники берут зарплату со своих счетов пол­ностью и невостребованные суммы можно пустить в оборот. Поэтому резко (в 5 раз) сократился удельный вес кредитов Госбанка.

Концерн «Энергия» отказался от традиционной «вертикаль­ной» (линейно-функциональной) системы командования про­изводством. Сейчас в нем более 100 экономически и юридиче­ски самостоятельных предприятий с различной численностью работников при разнообразных формах собственности. В целом «Энергия» — это акционерное общество закрытого типа. Более 80% работников стали совладельцами собствен­ности, выкупив акции.

Идеология фирмы, принятая в «Энергии»,— семья — гаран­тирует всем ее работникам постоянную работу, но не постоян­ное место работы, которое может меняться в зависимости от экономической целесообразности.

Ответ:

  1. Цель, задачи, технология, люди.

  2. В следствие перехода предприятия с военного на гражданское, стали

появляться разные вопросы, которые требовали решения, так как если их не решить, то вследствие у предприятия могли бы появляться разные проблемы, которые могли бы способствовать кризису фирмы. Так, концерн учредил коммерческий банк «Энергия». Открытие банка решило проблему финансовой самостоятельности подразделений концерна. Концерн отказался от традиционной вертикальной структуры управления производством, т.е. в целом стала акционерным обществом закрытого типа. На внутренних переменных данный переход сказался позитивно.

  1. Руководители концерна принимают идеологию, что коллектив – это

семья, гарантирующая всем работникам постоянную работу, что вполне свойственно для ЗАО. Те ценности, которые приняты в данном обществе могут, не являться таковыми для конкретного человека. С точки зрения экономической целесообразности идеология учитывает, что постоянное место работы «Энергия» не обеспечит.