Файл: Методические указания по курсовой работе учебной дисциплины (модуля) международные стандарты финансовой отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»


Утверждаю:

Зав. кафедрой «Финансы и менеджмент»

_________________ А.Л.Сабинина

«___»____________ 201_ г.


Регистрационный номер:

________________________



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

учебной дисциплины (модуля)
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника – 63 бакалавр
Форма обучения –очная
Тула 2020

Методические указания по выполнению курсовой работы составлены профессором Сорвиной О.В. и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета «Экономика и менеджмент»

Протокол № 9 от «08» января 2020 г.

Зав. кафедрой _____________ А.Л. Сабинина

Методические указания по выполнению курсовой работы пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета «Экономика и менеджмент»

Протокол № __ от «_» __августа____________ г.

Зав. кафедрой _____________ А.Л. Сабинина

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

  1. Общие требования к оформлению курсовой работы 5

  2. Методические указания к выполнению курсовой работы 11

Список литературы 16

Приложения 18





Предисловие

Студент, обучающийся по направлению 38.03.01 «Экономика» по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на сегодняшний день должен владеть знаниями, умениями и навыками в сфере учебной дисциплины «Международные стандарты финансововой отчетности».

Отличительной особенностью методических указаний для выполнения курсовой работы по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
является то, что подготовка работы должна в полной мере отвечать современным требования формирования отчетных данных в соотвествие с МСФО, с учетом последних изменений и дополнений, вносимых в нормативно–правовые документы.

Выполнение курсовой работы позволяет закрепить следующие компетенции обучающихся:

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОПК-2).

- способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

Общие требования

к оформлению курсовой работы

Цель и задачи курсовой работы

В соответствии с учебным планом студенты выполняют письменную курсовую работу по курсу «Международные стандарты финансовой отчетности».

Целью курсовой работы является проверка умения будущих специалистов использовать все знания и навыки, полученные в процессе обучения в университете при решении конкретной практической задачи.

Выполнение курсовой работы имеет целью: расширение и систематизация теоретических и практических знаний; анализ изучаемых проблем, привитие навыков применения полученных знаний для решения конкретных практических задач.

Структура курсовой работы

Независимо от выбранной темы курсовая работа, подготовленная к защите, должна представлять собой сброшюрованную записку, включающую:

- Титульный лист (приложение А)

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Список литературы.

- Приложения

Во ввведении определяется актуальность выбранной темы, цель исследования и основные задачи, а также обозначаются предмет и объект исследований,

В содержании работы должны быть выделены: введение, главы, заключение, список использованной литературы.

Основная часть, включает:

Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы. Краткая характеристика предприятия и анализ изучаемой проблемы на примере исследуемого предприятия. В работе должен быть проведен анализ бухгалтерской отчетности конкретной организации.

Заключение охватывает результаты проведенного исследования, на основе раннее стоящих целей и задач. Делаются выводы и даются основные рекомендации по решению проблем оргазации учета и подготовки отчетных данных предприятием в соответвии с МСФО.



Список использованной литературы.

Приложения должно содержать выдержки из учетной политики, финансовую отчетность подготовренную по МСФО, и элементы раскрытия отдельных компонентов в приложениях к отчетности.

Подготовка курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студента.

Студентам предоставляется право выбора любой темы по предложенной тематике. Рекомендуемая тема может быть конкретизирована и дополнена в процессе ее согласования с руководителем.

Студент может выбрать тему с учетом специфики деятельности организации, на примере которой планируется написание курсовой работы.

Подготовка курсовой работы делится, как правило, на следующие этапы: подбор и изучение литературы по теме курсовой работы; написание текста работы; сбор необходимых первичных документов оформление и представление курсовой работы на проверку.

Порядок оформления курсовой работы

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по правилам (пример оформления см. в приложении А).

Задание оформляется на специальном бланке и сдается на кафедру.

Содержание должно включать все заголовки курсовой работы и указывать страницы, с которых они начинаются. Название разделов в содержании должно точно повторять заголовки в тексте.

Желательно, чтобы содержание было размещено на одной странице. Для этого его печатают с интервалом, меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных разделов должны согласовываться с темой курсовой работы, а названия подразделов должны согласовываться с названиями соответствующих разделов (но не повторять их).

В содержании заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Все заголовки начинают с прописной буквы, точки в конце заголовка не ставятся.

В настоящее время в научных текстах принята цифровая система нумерации, в соответствии с которой номера самых крупных частей курсовой работы (первая степень деления) состоят из одной цифры, номера составных частей (вторая степень деления) – из двух цифр.
Цифровая система нумерации должна быть представлена арабскими цифрами. Использование такой системы нумерации исключает употребление слов: «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д.

Курсовая работа является текстовым документом и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105, ГОСТ 2.106 и ГОСТ 7.32. Курсовую работу выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301, соблюдая следующие размеры полей:

  • с левой стороны – 30 мм;

  • с правой стороны – 10;

  • от верхней кромки листа до первой строки текста – 20;

  • внизу страницы, от последней строки текста до кромки листа, 20. Объем курсовой работы должен быть 30–35 страниц текста, на-печатанного через 1,5 интервала (размер шрифта 14, Times New Ro-man). В этот объем не входят приложения и список литературы.

Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль, состоящую из нескольких предложений; следующий абзац текста логически связан с предыдущим и развивает его. Абзацный отступ равен 1,25.

Все страницы текста нумеруются арабскими цифрами в правой верхней части листа. Нумерация сквозная, начиная с цифры «3» на первом листе введения.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы. Наименования разделов нумеруются арабскими цифрами – 1, 2 и т.д., печатаются жирным шрифтом (размер кегля 16). Расстояние между названием раздела, названием подраздела и текстом составляет 2 полуторных интервала (одна пустая строка). Переносы слов в заголовках не допускаются; точку в конце не ставят.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими и четко отражать содержание разделов и подразделов.

Подразделы в тексте нумеруются арабскими цифрами, состоят из номеров разделов и подразделов, разделенных точкой, например, 2.1; 2.2 и т.д. Названия подразделов печатаются жирным шрифтом (размер кегля 14).

При наборе названий разделов или подразделов можно использовать различные шрифты, но нельзя применять подчеркивания и выделения другим цветом краски. Названия разделов или подразделов выравниваются по левому краю страницы со стандартным отступом.


Длину строки названий не рекомендуется делать более 2/3 общей длины строки. Кроме этого, не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку.

Не разрешается помещать название разделов или подразделов в конце страницы, на которой нет последующего текста, например, в конце страницы.

Таблицы

Цифровой материал в курсовой работе следует оформлять согласно ГОСТ 2.105 в виде таблиц.

При использовании в курсовой работе таблиц их следует разграничивать по объему. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения, а небольшие вводятся в текст работы. При этом важно, чтобы они органично были связаны с текстом. Каждая таблица должна иметь название и номер. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. Если в документе одна таблица, то она должна также иметь номер: «Таблица 1»:
Таблица– (номер) (название таблицы)

Названия строк

Заголовки граф

Подзаголовки граф















































Слово «Таблица» указывают один раз слева над таблицей. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать после названия таблицы, через запятую. В таблицах разрешается использовать меньший шрифт, чем шрифт текста (но не менее 11).

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или, если она не умещается на следующей странице.

При переносе таблицы на следующую страницу снизу горизон-тальная черта не проводится, над второй частью таблицы пишется