Файл: Методические указания по курсовой работе учебной дисциплины (модуля) международные стандарты финансовой отчетности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Утверждаю: Зав. кафедрой «Финансы и менеджмент» _________________ А.Л.Сабинина «___»____________ 201_ г. |
Регистрационный номер: ________________________ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
учебной дисциплины (модуля)
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника – 63 бакалавр
Форма обучения –очная
Тула 2020
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены профессором Сорвиной О.В. и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета «Экономика и менеджмент»
Протокол № 9 от «08» января 2020 г.
Зав. кафедрой _____________ А.Л. Сабинина
Методические указания по выполнению курсовой работы пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета «Экономика и менеджмент»
Протокол № __ от «_» __августа____________ г.
Зав. кафедрой _____________ А.Л. Сабинина
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
-
Общие требования к оформлению курсовой работы 5 -
Методические указания к выполнению курсовой работы 11
Список литературы 16
Приложения 18
Предисловие
Студент, обучающийся по направлению 38.03.01 «Экономика» по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на сегодняшний день должен владеть знаниями, умениями и навыками в сфере учебной дисциплины «Международные стандарты финансововой отчетности».
Отличительной особенностью методических указаний для выполнения курсовой работы по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
является то, что подготовка работы должна в полной мере отвечать современным требования формирования отчетных данных в соотвествие с МСФО, с учетом последних изменений и дополнений, вносимых в нормативно–правовые документы.
Выполнение курсовой работы позволяет закрепить следующие компетенции обучающихся:
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОПК-2).
- способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).
Общие требования
к оформлению курсовой работы
Цель и задачи курсовой работы
В соответствии с учебным планом студенты выполняют письменную курсовую работу по курсу «Международные стандарты финансовой отчетности».
Целью курсовой работы является проверка умения будущих специалистов использовать все знания и навыки, полученные в процессе обучения в университете при решении конкретной практической задачи.
Выполнение курсовой работы имеет целью: расширение и систематизация теоретических и практических знаний; анализ изучаемых проблем, привитие навыков применения полученных знаний для решения конкретных практических задач.
Структура курсовой работы
Независимо от выбранной темы курсовая работа, подготовленная к защите, должна представлять собой сброшюрованную записку, включающую:
- Титульный лист (приложение А)
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список литературы.
- Приложения
Во ввведении определяется актуальность выбранной темы, цель исследования и основные задачи, а также обозначаются предмет и объект исследований,
В содержании работы должны быть выделены: введение, главы, заключение, список использованной литературы.
Основная часть, включает:
Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы. Краткая характеристика предприятия и анализ изучаемой проблемы на примере исследуемого предприятия. В работе должен быть проведен анализ бухгалтерской отчетности конкретной организации.
Заключение охватывает результаты проведенного исследования, на основе раннее стоящих целей и задач. Делаются выводы и даются основные рекомендации по решению проблем оргазации учета и подготовки отчетных данных предприятием в соответвии с МСФО.
Список использованной литературы.
Приложения должно содержать выдержки из учетной политики, финансовую отчетность подготовренную по МСФО, и элементы раскрытия отдельных компонентов в приложениях к отчетности.
Подготовка курсовой работы
Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студента.
Студентам предоставляется право выбора любой темы по предложенной тематике. Рекомендуемая тема может быть конкретизирована и дополнена в процессе ее согласования с руководителем.
Студент может выбрать тему с учетом специфики деятельности организации, на примере которой планируется написание курсовой работы.
Подготовка курсовой работы делится, как правило, на следующие этапы: подбор и изучение литературы по теме курсовой работы; написание текста работы; сбор необходимых первичных документов оформление и представление курсовой работы на проверку.
Порядок оформления курсовой работы
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по правилам (пример оформления см. в приложении А).
Задание оформляется на специальном бланке и сдается на кафедру.
Содержание должно включать все заголовки курсовой работы и указывать страницы, с которых они начинаются. Название разделов в содержании должно точно повторять заголовки в тексте.
Желательно, чтобы содержание было размещено на одной странице. Для этого его печатают с интервалом, меньшим, чем интервал основного текста.
Названия отдельных разделов должны согласовываться с темой курсовой работы, а названия подразделов должны согласовываться с названиями соответствующих разделов (но не повторять их).
В содержании заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Все заголовки начинают с прописной буквы, точки в конце заголовка не ставятся.
В настоящее время в научных текстах принята цифровая система нумерации, в соответствии с которой номера самых крупных частей курсовой работы (первая степень деления) состоят из одной цифры, номера составных частей (вторая степень деления) – из двух цифр.
Цифровая система нумерации должна быть представлена арабскими цифрами. Использование такой системы нумерации исключает употребление слов: «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д.
Курсовая работа является текстовым документом и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105, ГОСТ 2.106 и ГОСТ 7.32. Курсовую работу выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301, соблюдая следующие размеры полей:
-
с левой стороны – 30 мм; -
с правой стороны – 10; -
от верхней кромки листа до первой строки текста – 20; -
внизу страницы, от последней строки текста до кромки листа, – 20. Объем курсовой работы должен быть 30–35 страниц текста, на-печатанного через 1,5 интервала (размер шрифта 14, Times New Ro-man). В этот объем не входят приложения и список литературы.
Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль, состоящую из нескольких предложений; следующий абзац текста логически связан с предыдущим и развивает его. Абзацный отступ равен 1,25.
Все страницы текста нумеруются арабскими цифрами в правой верхней части листа. Нумерация сквозная, начиная с цифры «3» на первом листе введения.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы. Наименования разделов нумеруются арабскими цифрами – 1, 2 и т.д., печатаются жирным шрифтом (размер кегля 16). Расстояние между названием раздела, названием подраздела и текстом составляет 2 полуторных интервала (одна пустая строка). Переносы слов в заголовках не допускаются; точку в конце не ставят.
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими и четко отражать содержание разделов и подразделов.
Подразделы в тексте нумеруются арабскими цифрами, состоят из номеров разделов и подразделов, разделенных точкой, например, 2.1; 2.2 и т.д. Названия подразделов печатаются жирным шрифтом (размер кегля 14).
При наборе названий разделов или подразделов можно использовать различные шрифты, но нельзя применять подчеркивания и выделения другим цветом краски. Названия разделов или подразделов выравниваются по левому краю страницы со стандартным отступом.
Длину строки названий не рекомендуется делать более 2/3 общей длины строки. Кроме этого, не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку.
Не разрешается помещать название разделов или подразделов в конце страницы, на которой нет последующего текста, например, в конце страницы.
Таблицы
Цифровой материал в курсовой работе следует оформлять согласно ГОСТ 2.105 в виде таблиц.
При использовании в курсовой работе таблиц их следует разграничивать по объему. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения, а небольшие вводятся в текст работы. При этом важно, чтобы они органично были связаны с текстом. Каждая таблица должна иметь название и номер. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. Если в документе одна таблица, то она должна также иметь номер: «Таблица 1»:
Таблица– (номер) (название таблицы)
Названия строк | Заголовки граф | |||
Подзаголовки граф | ||||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Слово «Таблица» указывают один раз слева над таблицей. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать после названия таблицы, через запятую. В таблицах разрешается использовать меньший шрифт, чем шрифт текста (но не менее 11).
На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или, если она не умещается на следующей странице.
При переносе таблицы на следующую страницу снизу горизон-тальная черта не проводится, над второй частью таблицы пишется