Файл: 36 Хороших книг о школе написано немало.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№36 Хороших книг о школе написано немало. Но интересно узнать: что остается от учителя в характере человека, кроме знаний? У каждого свои воспоминания о школе. Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. Это не всегда объясняется степенью дружбы. Тут действуют другие причины. 
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, их больше, чем талантливых. Талантливым стать нельзя, а вот любимым - можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Физику мы полюбили благодаря молоденькой учительнице. Она работала первый год и сама не очень хорошо знала некоторые тонкости, но мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
№37. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда ведёт дискуссию: обнаруживаются его интеллигентность, вежливость, умение уважать людей и себя. 
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает, тем самым обеспечивая себе спокойное отступление с достоинством. 
Нет ничего красивее в  споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих .Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. 

№ 38. Книга - великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Издавна её называют источником мудрости. Сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен в восприятии информации. 
А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, потому что лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, навязывая слуховые и зрительные впечатления. Оно благо, если показывает то, что другим способом мы не могли бы увидеть. 
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен иметь мышление и образование, которое дает книга.

№ 39. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной
, но лишь в силу своей жизнерадостности. Эта незлобивость бывает признаком внутреннего богатства личности. Такие люди не растрачивают время на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг сверкает поэзия. Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной? 
Андерсену хотелось так жить, но действительность не была милостива к нему. Его замалчивали, на него клеветали, потому что он не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства. 
Жизненный путь этого человека, умевшего видеть красоту природы, не был усыпан цветами. 

№ 40. Необычной была дружба двух людей – А.С. Пушкина и И.И. Пущина. Они учились вместе в лицее, но затем очень редко встречались. Единственный день, проведенный вместе, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, находившегося в ссылке. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. 
После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. 
Взаимное влияние друзей было значительным. С одной стороны, Пущин смирял темперамент друга, всегда говорил ему правду. С другой стороны, талант, ум, доброе сердце Пушкина навсегда покорили Ивана Ивановича.
№41. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. 

Чужая доброта - это предчувствие чего-то большего. Человек, испытавший её, не может не ответить взаимностью. Это великое счастье - почувствовать в сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе лучшее. И для ненависти не остается места в душе. 
Доброе сердце излучает в мир свой ласковый взор. В глазах доброго человека нет жестокости и подозрительности. Это утешает, успокаивает и облегчает душу человека.

№42. Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Но прежде всего о том, состоится ли у него желанная духовная встреча с читателями? 

Книга- это зашифрованные писателем чувства, идеи, образы. Смысл из них читатель должен добыть самостоятельно. Если человек не сможет воссоздать в себе созданное автором, то книга пройдёт мимо него. Настоящее чтение не может быть механическим, оно требует усилий, чтобы услышать голос автора.


Чтение – это творческий процесс: читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это помогает нам постичь сущность мира.
№ 43. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, а через минуту увести, то это одно. Если человек просидит на берегу несколько часов, это другое. 
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами. Оно наполнит вас, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, если взгляд будет быстрым и поверхностным. 
Нужно остановиться и любоваться красотой, исцеляя душу и не думая о времени. Только тогда возможен глубокий духовный контакт с прекрасным, который принесет радость.
№44. Самая большая ценность народа – его язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. 
Вернейший способ узнать человека , его умственное развитие, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Суждения о человеке по его внешности и поведению часто бывают ошибочными. Язык человека ‒ более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. 
Каждый человек пользуется языком народа, в котором отразились «внутренние силы» нации. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. 
№45. Человек соприкасается с искусством каждый день. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Не существует рецепта, как отличить произведение искусства от ремесленных поделок, но можно развить в себе вкус – способность чувствовать и ценить прекрасное. 
Искусство – это форма познания мира. Методы искусства совершенно не похожи на научные. Они позволяют человеку сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает. 
Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Может быть, это и есть его главное предназначение – позволить человеку познать самого себя.