Файл: Модуль по дисциплине Криминология (тестовые задания,) Темы 12 Понятие, предмет, система и задачи криминологии. История и современное состояние криминологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОДУЛЬ

по дисциплине «Криминология»

(тестовые задания,)
Темы № 1-2

Понятие, предмет, система и задачи криминологии. История и современное состояние криминологии.
Тест 1

Криминология - это:

  1. Социально - правовая наука;

  2. Прикладная наука;

  3. Исторически переходное явление;

  4. Система правовых норм;

  5. Не наука.


Тест 2

Предмет криминологии:

  1. Способы, с помощью которых раскрываются закономерности изучаемых явлений;

  2. Система государственных и общественных мер;

  3. Уголовное судопроизводство;

4.Преступность, личность преступника, меры предупреждения;

5.Квалификация преступления.
Тест 3

Криминология изучает:

  1. Преступность, виды преступлений, отдельные преступления;

  2. Способы расследования преступлений;

  3. Принципы и условия преступности;

  4. Конкретные наказания уголовно-наказуемых деяний;

5.Результативность принимаемых мер по борьбе с преступностью.
Тест 4

Криминология тесно связана с:

1.Уголовным правом;

2.Гражданским правом;

3.Судебной статистикой;

4.Земельным законодательством;

5.Финансовым правом.
Тест 5

Кто из учёных древнего мира интересовался принципами преступности:

1.Платон;

  1. Цицерон;

  2. Лукреций;

  3. Аврелий;

5.Аристотель.
Тест 6

Кто написал первую книгу о преступности:

  1. Джордж Буш;

  2. Адольф Гитлер;

  3. Чезаре Беккариа;

  4. Наполеон;

  5. Ленин.


Тест 7

Криминология как наука сформировалась:

  1. В 17 веке;

  2. В первой половине 18 века;

  3. В первой половине 19 века;

4.Во второй половине 19 века;

5.В середине 20 века.
Тест 8

Комиссии по делам несовершеннолетних организованы:

  1. Исаевым;

2.Дзержинским;

3.Луначарским;

4.Лениным;

5.Крупской.


Темы № 3-4

Методика криминологических исследований понятие, признаки и измерения преступности.
Тест 1

Какие из перечисленных общенаучных методов применяются в Криминологии:

  1. Гипотеза;

  2. Исторический;

  3. Динамический;

  4. Прикладной;

  5. Все вышеперечисленные.


Тест 2

Метод в Криминологии:

  1. Приём, способ исследования.

  2. Путь к чему-либо;

  3. Получение знаний;

  4. Анализ полученных знаний;

  5. Разработка предупредительных мер.



Тест 3

Конкретно - социологические методы в Криминологии включают в себя:

  1. Опросы;

  2. Изучение документов;

  3. Обобщение судебной практики;

  4. Эксперименты;

  5. Материалы контролирующих органов.



Тест 4

Динамический метод в Криминологии применяется;

  1. Изучения закономерности развития преступности;

  2. Сравнения преступности в разных государствах

  3. Философское осмысление системности мира;

  4. Выяснение причин преступности;

  5. Изучение личности преступника.


Тест 5

Преступность в Криминологии это:

  1. Массовое, социальное явление уголовно-правового характера, которое слагается из всей совокупности преступлений;

  2. деяние, которое запрещено законом;

  3. «Болезнь духа»;

  4. Социальная патология, обладающая высокой степенью общественной опасности.


Тест 6

Источники информации о преступности:

  1. Статистика правоохранительных органов;

  2. Художественные фильмы;

  3. Выступления по радио и телевидению;

  4. Результаты наблюдения криминологов;

  5. Сообщения в СМИ.


Тест 7

Какие из перечисленных показателей преступности криминологи относят к абсолютным:

  1. Число современных преступлений;

  2. Количество потерпевших от преступлений;

  3. Коэффициент преступности;

  4. Удельный вес преступности;

  5. Материальный ущерб от преступлений.


Тест 8

Типы структур в Криминологии:

  1. Централизованная;

  2. Уголовно-правовая;

  3. Социально - демографическая;

  4. Региональная;

  5. Вертикальная.


Признаки преступности:

1. Виновность

2.Объект преступления;

3.Субъективная сторона преступления;

4.Массовость;

5.Субъект преступления.
Тест 9

Признаки преступности:

1. Виновность

2.Объект преступления;

3.Субъективная сторона преступления;

4.Массовость;

5.Субъект преступления.
Тест 10

Латентность - это понятие:

  1. Уголовное;

  2. Гражданско-правовое;

  3. Криминологическое;

  4. Административное;

  5. Все вышеперечисленное.


Тест 11

Понятие латентности

  1. Совокупность всех совершённых преступлений;

  2. Совокупность зарегистрированных правоохранительными органами преступлений;

  3. Количество раскрытых преступлений;

  4. Совокупность деяний, не зарегистрированных правоохранительными органами;

  5. Количество неочевидных преступлений.



Тест 12

Скрытая (естественная) латентность:

  1. Преступления, известные правоохранительным органам, но не отражённые в отчёте;

  2. Преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры;

  3. Преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления;

  4. Преступления, совершённые в условиях неочевидности;

  5. Преступления, которые не известны правоохранительным органам.


Тест 13

Причины латентности

  1. Нежелание потерпевших обращаться к правосудию;

  2. Запугивание очевидцев, их подкуп;

  3. Сокрытие должностными лицами информации о совершённых преступлениях;

  4. Уничтожение доказательствах;

  5. Всё вышеперечисленное.


Тест 14

Методики выявления ложной преступности:

  1. Экономический анализ;

  2. Гипотеза;

  3. Социологическое;

  4. От абстрактного к конкретному;

  5. Историческое.


Тест 15

Методика в криминологии:

  1. совокупность приёмов, способов, методов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, её причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью;

  2. методы разработки практических предложений, информация о совершенствовании борьбы с преступностью, улучшение деятельности правоохранительных органов;

  3. научное обеспечение предупреждения преступности;

  4. комплекс показателей, характеризующих состояние преступности;

  5. организация криминологических исследований и прогнозирование.


Тема № 5

Личность преступника
Тест 1

Личность человека и личность преступника - это:

  1. одно и тоже;

  2. понятия не совпадают;

  3. личность человека понятие более широкое нежели личность преступника;

  4. личность преступника - это особый вид личности;

  5. все вышеперечисленное.


Тест 2

Назовите основные компоненты личности человека:

  1. Социальный статус личности с социально-демографической характеристикой;

  2. наличие высшего образования;

  3. социальные функции личности;

  4. нравственно-психологические характеристики;

  5. природные данные.


Тест 3

Криминология изучает личность преступника для того, чтобы:

  1. Выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют общественное, преступное поведение;

  2. выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений;

  3. установить принципы и условия преступности;

  4. понять мотив преступного поведения;

  5. Правильно квалифицировать содеянное преступником.



Тест 4

В Криминологии характеристика личности преступника проводится:

  1. Количеству совершённых преступлений;

  2. образовательно-культурному уровню;

  3. по социально-демографическим признакам;

  4. нравственно-психологическим свойствам;

  5. уголовно-правовой характеристике.


Тест 5

К социально-демографическим свойствам личности преступника относятся:

  1. Возраст;

  2. семейное положение;

  3. род занятий;

  4. место жительства;

  5. всё вышеперечисленное.


Тест 6

К нравственно-психологическим свойствам личности преступника относятся:

  1. Отношение к социальным и моральным ценностям;

  2. отношение к правоохранительным нормам;

  3. особенности интеллектуальных, эмоциональных и волевых свойств;

  4. отношение к семье, частной собственности и государству;

  5. наличие таланта.


Тест 7

К интеллектуальным качествам преступника относят:

  1. Уровень умственного развития;

  2. знание уголовного кодекса;

  3. жизненный опыт;

  4. количество прочитанных книг;

  5. интерес к путешествиям.


Тест 8

Уголовно-правовая характеристика позволяет выяснить:

  1. Содержание преступной деятельности;

  2. продолжительность участия субъекта в преступной деятельности;

  3. количество зарегистрированных преступлений;

  4. число скрытых от учёта правонарушений;

  5. характер преступной деятельности.



Тест 9

Определите уровни изучения и исследования личности преступника в криминологии:

  1. Начальный этап;

  2. Индивидуальный;

  3. Групповой;

  4. Общесоциальный;

  5. Обобщенный.



Темы № 6-7.

Причины и условия преступности.



Тест 1

Назовите факторы, обусловливающие преступное поведение:

  1. Личность преступника;

  2. стихийное бедствие;

  3. внешние неблагоприятные обстоятельства;

  4. отсутствие работы;

  5. болезнь.


Тест 2

Суть социологической теории, принцип преступности:

  1. Существуют прирождённые преступники;

  2. общество в целом - источник преступности;

  3. преступность возникает в процессе взаимодействия групп общества;

  4. источник преступности - агрессивная и эгоистическая наука человека;

  5. источник преступности - условие формирования и жизнедеятельности личности преступника.



Тест 3

Конкретная жизненная ситуация в Криминология классифицируется:

  1. По источнику возникновения криминогенной ситуации;

  2. по времени совершения преступления;

  3. по содержанию криминогенной ситуации;

  4. по характеру криминогенной ситуации;

  5. по способу совершения правонарушения.


Тест 4

По характеру виктимное поведение может быть:

  1. Легкомысленным;

  2. провоцирующим;

  3. конфликтным;

  4. мужественным;

  5. трусливым


Тест 5

По источнику возникновения криминогенная ситуация:

  1. Созданная самим преступником;

  2. возникшая по воле других лиц;

  3. созданная стихийными событиями

  4. смешанного происхождения;

  5. Все вышеперечисленное.


Тест 6

По характеру воздействия на действующее лицо, криминогенные ситуации могут быть:

  1. Экстремальными;

  2. провоцирующими;

  3. благоприятствующими;

  4. затрудняющими;

  5. нейтральными.


Тест 7

Какие из перечисленных причин криминологи относят к природным:

  1. Объективные;

  2. региональные;

  3. субъективные;

  4. городские;

  5. сельские.


Тест 8

Классификация причин и условий преступности в криминологии осуществляется:

  1. По внешним признакам;

  2. по близким признакам;

  3. по отдельным признакам;

  4. по составу преступления;

  5. по благосостояния населения.


Тест 9

Назовите критерии по которым в Криминологии классифицируются причины и условия преступности:

  1. По механизму действия;

  2. состоянию здоровья преступника;

  3. по содержанию;

  4. уровню образования;

  5. материальному благосостоянию


Тест 10

«Малые» группы - это:

  1. Ближайшее окружение человека;

  2. общность людей на сравнительно небольшой территории;

  3. группировка преступных лиц, создавших преступную ситуацию;

  4. общественные и самодеятельные организации;

  5. общность людей, связанных кровно.


Тест 11

Виктинология - это:

  1. Учение о правосознании;

  2. наука о насильственных преступлениях;

  3. наука об общественной безопасности;

  4. учение о жертве;

  5. наука о раскрытии преступления.


Тест 12

Причинами и условиями преступности среди несовершеннолетних являются:

  1. длительная безнадзорность;

  2. излишняя оценка и строгость родителей;

  3. конфликты в семье;

  4. несогласованность родителей в вопросах воспитания;

  5. несовершенство закона.