Файл: Модуль по дисциплине Криминология (тестовые задания,) Темы 12 Понятие, предмет, система и задачи криминологии. История и современное состояние криминологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы № 8-9.
Предупреждение преступности. Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
Тест 1
Назовите мероприятия общегосударственного по предупреждению преступности:
-
Экономические; -
деятельность органов МВД, судов и прокуратуры; -
развитие малого и среднего бизнеса; -
выполнение бюджета Украины; -
мероприятия по охране труда.
Тест 2
Предупреждение преступности - это:
-
Система мер, предпринимаемых обществом для того, чтобы сдержать рост преступности и снизить уровень посредством устранения причин и условий; -
ликвидация преступности; -
решение общесоциальных проблем общества правоохранительными органами государства; -
система государственных и общественных мер, направленных на устранение криминогенных детерминант и на коррекцию поведения лиц, склонных к совершению преступлений; -
реализация государственных программ по борьбе с преступностью
Тест 3
Субъекты профилактики преступности:
-
государственные органы; -
общественные и самодеятельные организации; -
трудовые коллективы; -
отдельные граждане -
все вышеперечисленные.
Тест 4
По характеру предупредительные меры делятся:
-
правовые; -
идеологические; -
исторические; -
дореволюционные; -
технические
Тест 5
Под прогнозирование понимается:
-
Разработка программ по борьбе с преступностью; -
научное предвидения развития преступности; -
процесс получения, обработки и анализа информации с целью определения будущего состояния преступности; -
планирование расследования конкретного преступления; -
установление истины по совершённому преступлению.
Тест 6
К целям криминологического прогнозирования относятся:
-
установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем; -
выбор оптимального пути развития деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью; -
принятие длящихся управленческих решений, разработка общей концепции борьбы с преступностью; -
обеспечение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов; -
все вышеперечисленное.
Тест 7
Укажите основные источники информации криминологического прогнозирования:
-
статистические данные правоохранительных органов; -
знания отдельных людей; -
демографическая статистика; -
сообщения в средствах массовой информации; -
художественные фильмы.
Тест 8
Классификация криминологических прогнозов осуществляется:
-
По срокам; -
по методам; -
по целям; -
по мотивам; -
по субъектам.
Тест 9
Сроки криминологических прогнозов делятся:
-
однодневные; -
полугодовые; -
среднесрочные; -
поквартальные; -
годовые.
Тест 10
Долгосрочные прогнозы охватывают:
-
период до 5 лет; -
период от 5 до 10 лет; -
период от 10 до 20 лет; -
более 20 лет; -
Все вышеперечисленное
Тест 11
В криминологии применяются следующие методы прогнозирования:
-
Экстраполирование; -
динамический; -
больших чисел; -
экспертных оценок; -
моделирование.
Тест 12
Определите субъекты предупреждения преступности:
-
Объекты жилищно-коммунального комплекса; -
Учебные заведения; -
Органы суда, прокуратуры, МВД; -
Органы юстиции, нотариата, адвокатуры; -
Все вышеперечисленные.
Темы № 10-11.
Характеристика преступности несовершеннолетних.
Насильственная преступность.
Тест 1
Комиссии по дела несовершеннолетних организованы:
-
Исаевым; -
Дзержинским; -
Луначарским; -
Лениным; -
Крупской.
Тест 2
Причинами и условиями преступности среди несовершеннолетних являются:
-
длительная безнадзорность; -
излишняя оценка и строгость родителей; -
конфликты в семье; -
несогласованность родителей в вопросах воспитания; -
несовершенство закона.
Тест 3
Классификация (типология) несовершеннолетних преступников проводится по таким основаниям:
-
по типам регионов; -
по мотивам; -
по разнице причинённого морального, материального, физического вреда; -
по деятельности и степени упорства преступной деятельности; -
по месту и времени.
Тест 4
Основными направлениями ранней профилактики являются:
-
выявление и устранение неблагоприятных условий жизни и воспитания несовершеннолетних; -
выявление и устранение источников отрицательных влияний на несовершеннолетних; -
оказания сдерживающего и корректирующего воздействия на несовершеннолетних с социально отклоняющимся поведением; -
предупреждение рецидива; -
выявление и взятие на учёт несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.
Тест 5
К субъектам, осуществляющим предупреждение преступлений несовершеннолетних, относятся:
-
криминальная милиция по делам несовершеннолетних; -
специальные учебно-воспитательные учреждения; -
воспитательно-трудовые колонии; -
школы, ПТУ, предприятия, общественные организации; -
отделы по борьбе с организованной преступностью.
Тест 6
Исключительные виды преступлений, совершённых несовершеннолетними:
-
убийство; -
умышленное нанесение тяжкого телесного повреждения; -
уклонение от призыва на военную службу; -
кража; -
грабёж.
Тест 7
Виды насильственных преступлений, посягающих на:
-
жизнь; -
здоровье; -
индивидуальную собственность; -
свободу; -
половую неприкосновенность.
Тест 8
Под преступностью несовершеннолетних понимается:
-
совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте до 14 лет; -
совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте 14-16 лет; -
совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте 14-18 лет; -
совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте до 20 лет; -
все вышеперечисленные.
Тест 9
Какие из перечисленных тенденций криминологи выделяют как особо тревожные:
-
рост преступности среди девушек; -
рост наркоманов, пьяниц, бездомных; -
увеличение число групп, совершающих многоэпизодные преступления; -
вовлечение несовершеннолетних в межнациональные конфликты; -
рост повторных преступлений;
Тест 10
Назовите типы несовершеннолетних преступников, которые выделяют криминологи:
-
неустойчивые; -
весёлые; -
угрюмые; -
случайные; -
злостные.
Тест 11
Неблагоприятные факторы в семье, которые формируют у несовершеннолетних негативное поведение:
-
развод родителей; -
злоупотребление алкоголем, моральная распущенность; -
длительная занятость родителей на работе; -
увлечение родителей искусством; -
занятие политикой, бизнесом.
Тест 12
Специальные субъекты предупреждения преступности среди несовершеннолетних – это:
-
Верховный Совет Украины; -
воспитательно-трудовые колонии Министерства внутренних дел; -
общеобразовательные школы Тест профессиональные училища социальной реабилитации несовершеннолетних органов народного образования; -
Прокуратура Украины; -
Уполномоченный по правам человека
Тест 13
Законодательными актами по вопросам предупреждения преступности среди несовершеннолетних являются:
-
Уголовный Кодекс Украины; -
КЗоТ Украины; -
Закон «Об органах и службах по делам несовершеннолетних и специальных учреждениях для несовершеннолетних»; -
Декларация прав ребёнка (1959); -
Конституция Украины.
Тест 14
Основными причинами насильственных преступлений являются:
-
неустойчивая политическая и экономическая обстановка; -
безработица; -
виктимное поведение потерпевших; -
неблагоприятные отношения и материальные условия; -
латентность и безнаказанность значительной части преступлений против личности;
Темы № 12-13.
Криминологическая характеристика рецидивной и экономической преступности.
Тест 1
Экономические меры борьбы с преступностью – это:
-
стабилизация экономики; -
обеспечение прожиточного минимума для необеспеченных слоёв населения; -
борьба с безработицей; -
обеспечение приоритета легальной экономической деятельности; -
легализация теневой экономики.
Тест 2
Термин «рецидив» означает:
-
совокупность; -
длительность; -
возобновление; -
терпение; -
повторение.
Тест 3
Под понятие криминологического рецидива подпадает:
-
совершение преступления лицом, ранее судимым; -
неоднократное совершение преступления лицом, независимо от характера принятых мер; -
совершение повторного преступления, за которое виновный приговорён к лишению свободы; -
только те преступления, по которым приняты меры уголовного характера; -
все выше перечисленные.
Тест 4
В криминологии различают следующие виды рецидива:
-
по количеству судимости; -
по характеру преступления; -
по тяжести преступлений; -
по формальному основанию; -
все выше перечисленные.
Тест 5
По количеству судимостей криминологи выделяют:
-
простой рецидив; -
множественный рецидив; -
несущественный рецидив; -
особый рецидив; -
сложный рецидив.
Тест 6
По характеру преступления криминологи выделяют:
-
простой рецидив; -
сложный рецидив; -
формальный рецидив; -
специальный рецидив; -
общий рецидив.
Тест 7
Какими признаками характеризуется личность рецидивиста?
-
выработаны устойчивые антиобщественные взгляды и привычки; -
потребность к общению с лицами, ведущими преступный образ жизни; -
организаторские способности и криминальный профессионализм; -
стремление к лидерству в преступной среде; -
все выше перечисленное.
Тест 8
Специфические условия и принципы рецидивной преступности:
-
недостаточная помощь лицам, освобождённым из мест лишения свободы в трудоустройстве и адаптации в обществе; -
ошибки при назначения уголовного наказания; -
низкий культурный и образовательный уровень; -
стремление жить «красиво» за счёт общества; -
воздействие средств массовой информации.
Тест 9
Укажите основные направления в предупреждении рецидивной преступности:
-
повышение эффективности назначения и исполнения наказаний; -
содействие социальной адаптации лиц, освобождённых из ест лишения свободы; -
осуществление социального контроля в отношении лиц, освобождённых от отбывания наказания; -
повышение уровня образования; -
правовой всеобуч.