Файл: Модуль по дисциплине Криминология (тестовые задания,) Темы 12 Понятие, предмет, система и задачи криминологии. История и современное состояние криминологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Темы № 8-9.

Предупреждение преступности. Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
Тест 1

Назовите мероприятия общегосударственного по предупреждению преступности:

  1. Экономические;

  2. деятельность органов МВД, судов и прокуратуры;

  3. развитие малого и среднего бизнеса;

  4. выполнение бюджета Украины;

  5. мероприятия по охране труда.


Тест 2

Предупреждение преступности - это:

  1. Система мер, предпринимаемых обществом для того, чтобы сдержать рост преступности и снизить уровень посредством устранения причин и условий;

  2. ликвидация преступности;

  3. решение общесоциальных проблем общества правоохранительными органами государства;

  4. система государственных и общественных мер, направленных на устранение криминогенных детерминант и на коррекцию поведения лиц, склонных к совершению преступлений;

  5. реализация государственных программ по борьбе с преступностью


Тест 3

Субъекты профилактики преступности:

  1. государственные органы;

  2. общественные и самодеятельные организации;

  3. трудовые коллективы;

  4. отдельные граждане

  5. все вышеперечисленные.


Тест 4

По характеру предупредительные меры делятся:

  1. правовые;

  2. идеологические;

  3. исторические;

  4. дореволюционные;

  5. технические


Тест 5

Под прогнозирование понимается:

  1. Разработка программ по борьбе с преступностью;

  2. научное предвидения развития преступности;

  3. процесс получения, обработки и анализа информации с целью определения будущего состояния преступности;

  4. планирование расследования конкретного преступления;

  5. установление истины по совершённому преступлению.


Тест 6

К целям криминологического прогнозирования относятся:

  1. установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем;

  2. выбор оптимального пути развития деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью;

  3. принятие длящихся управленческих решений, разработка общей концепции борьбы с преступностью;

  4. обеспечение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов;

  5. все вышеперечисленное.



Тест 7

Укажите основные источники информации криминологического прогнозирования:

  1. статистические данные правоохранительных органов;

  2. знания отдельных людей;

  3. демографическая статистика;

  4. сообщения в средствах массовой информации;

  5. художественные фильмы.


Тест 8

Классификация криминологических прогнозов осуществляется:

  1. По срокам;

  2. по методам;

  3. по целям;

  4. по мотивам;

  5. по субъектам.


Тест 9

Сроки криминологических прогнозов делятся:

  1. однодневные;

  2. полугодовые;

  3. среднесрочные;

  4. поквартальные;

  5. годовые.


Тест 10

Долгосрочные прогнозы охватывают:

  1. период до 5 лет;

  2. период от 5 до 10 лет;

  3. период от 10 до 20 лет;

  4. более 20 лет;

  5. Все вышеперечисленное


Тест 11

В криминологии применяются следующие методы прогнозирования:

  1. Экстраполирование;

  2. динамический;

  3. больших чисел;

  4. экспертных оценок;

  5. моделирование.



Тест 12

Определите субъекты предупреждения преступности:

  1. Объекты жилищно-коммунального комплекса;

  2. Учебные заведения;

  3. Органы суда, прокуратуры, МВД;

  4. Органы юстиции, нотариата, адвокатуры;

  5. Все вышеперечисленные.



Темы № 10-11.


Характеристика преступности несовершеннолетних.

Насильственная преступность.

Тест 1

Комиссии по дела несовершеннолетних организованы:

  1. Исаевым;

  2. Дзержинским;

  3. Луначарским;

  4. Лениным;

  5. Крупской.

Тест 2

Причинами и условиями преступности среди несовершеннолетних являются:

  1. длительная безнадзорность;

  2. излишняя оценка и строгость родителей;

  3. конфликты в семье;

  4. несогласованность родителей в вопросах воспитания;

  5. несовершенство закона.


Тест 3

Классификация (типология) несовершеннолетних преступников проводится по таким основаниям:

  1. по типам регионов;

  2. по мотивам;

  3. по разнице причинённого морального, материального, физического вреда;

  4. по деятельности и степени упорства преступной деятельности;

  5. по месту и времени.


Тест 4

Основными направлениями ранней профилактики являются:

  1. выявление и устранение неблагоприятных условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

  2. выявление и устранение источников отрицательных влияний на несовершеннолетних;

  3. оказания сдерживающего и корректирующего воздействия на несовершеннолетних с социально отклоняющимся поведением;

  4. предупреждение рецидива;

  5. выявление и взятие на учёт несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.



Тест 5

К субъектам, осуществляющим предупреждение преступлений несовершеннолетних, относятся:

  1. криминальная милиция по делам несовершеннолетних;

  2. специальные учебно-воспитательные учреждения;

  3. воспитательно-трудовые колонии;

  4. школы, ПТУ, предприятия, общественные организации;

  5. отделы по борьбе с организованной преступностью.


Тест 6

Исключительные виды преступлений, совершённых несовершеннолетними:

  1. убийство;

  2. умышленное нанесение тяжкого телесного повреждения;

  3. уклонение от призыва на военную службу;

  4. кража;

  5. грабёж.


Тест 7

Виды насильственных преступлений, посягающих на:

  1. жизнь;

  2. здоровье;

  3. индивидуальную собственность;

  4. свободу;

  5. половую неприкосновенность.


Тест 8

Под преступностью несовершеннолетних понимается:

  1. совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте до 14 лет;

  2. совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте 14-16 лет;

  3. совокупность преступлений, совершённых лицами в возрасте 14-18 лет;

  4. совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте до 20 лет;

  5. все вышеперечисленные.


Тест 9

Какие из перечисленных тенденций криминологи выделяют как особо тревожные:

  1. рост преступности среди девушек;

  2. рост наркоманов, пьяниц, бездомных;

  3. увеличение число групп, совершающих многоэпизодные преступления;

  4. вовлечение несовершеннолетних в межнациональные конфликты;

  5. рост повторных преступлений;


Тест 10

Назовите типы несовершеннолетних преступников, которые выделяют криминологи:

  1. неустойчивые;

  2. весёлые;

  3. угрюмые;

  4. случайные;

  5. злостные.


Тест 11

Неблагоприятные факторы в семье, которые формируют у несовершеннолетних негативное поведение:

  1. развод родителей;

  2. злоупотребление алкоголем, моральная распущенность;

  3. длительная занятость родителей на работе;

  4. увлечение родителей искусством;

  5. занятие политикой, бизнесом.


Тест 12

Специальные субъекты предупреждения преступности среди несовершеннолетних – это:

  1. Верховный Совет Украины;

  2. воспитательно-трудовые колонии Министерства внутренних дел;

  3. общеобразовательные школы Тест профессиональные училища социальной реабилитации несовершеннолетних органов народного образования;

  4. Прокуратура Украины;

  5. Уполномоченный по правам человека



Тест 13

Законодательными актами по вопросам предупреждения преступности среди несовершеннолетних являются:

  1. Уголовный Кодекс Украины;

  2. КЗоТ Украины;

  3. Закон «Об органах и службах по делам несовершеннолетних и специальных учреждениях для несовершеннолетних»;

  4. Декларация прав ребёнка (1959);

  5. Конституция Украины.


Тест 14

Основными причинами насильственных преступлений являются:

  1. неустойчивая политическая и экономическая обстановка;

  2. безработица;

  3. виктимное поведение потерпевших;

  4. неблагоприятные отношения и материальные условия;

  5. латентность и безнаказанность значительной части преступлений против личности;


Темы № 12-13.

Криминологическая характеристика рецидивной и экономической преступности.
Тест 1

Экономические меры борьбы с преступностью – это:

  1. стабилизация экономики;

  2. обеспечение прожиточного минимума для необеспеченных слоёв населения;

  3. борьба с безработицей;

  4. обеспечение приоритета легальной экономической деятельности;

  5. легализация теневой экономики.


Тест 2

Термин «рецидив» означает:

  1. совокупность;

  2. длительность;

  3. возобновление;

  4. терпение;

  5. повторение.


Тест 3

Под понятие криминологического рецидива подпадает:

  1. совершение преступления лицом, ранее судимым;

  2. неоднократное совершение преступления лицом, независимо от характера принятых мер;

  3. совершение повторного преступления, за которое виновный приговорён к лишению свободы;

  4. только те преступления, по которым приняты меры уголовного характера;

  5. все выше перечисленные.


Тест 4

В криминологии различают следующие виды рецидива:

  1. по количеству судимости;

  2. по характеру преступления;

  3. по тяжести преступлений;

  4. по формальному основанию;

  5. все выше перечисленные.


Тест 5

По количеству судимостей криминологи выделяют:

  1. простой рецидив;

  2. множественный рецидив;

  3. несущественный рецидив;

  4. особый рецидив;

  5. сложный рецидив.


Тест 6

По характеру преступления криминологи выделяют:

  1. простой рецидив;

  2. сложный рецидив;

  3. формальный рецидив;

  4. специальный рецидив;

  5. общий рецидив.


Тест 7

Какими признаками характеризуется личность рецидивиста?

  1. выработаны устойчивые антиобщественные взгляды и привычки;

  2. потребность к общению с лицами, ведущими преступный образ жизни;

  3. организаторские способности и криминальный профессионализм;

  4. стремление к лидерству в преступной среде;

  5. все выше перечисленное.



Тест 8

Специфические условия и принципы рецидивной преступности:

  1. недостаточная помощь лицам, освобождённым из мест лишения свободы в трудоустройстве и адаптации в обществе;

  2. ошибки при назначения уголовного наказания;

  3. низкий культурный и образовательный уровень;

  4. стремление жить «красиво» за счёт общества;

  5. воздействие средств массовой информации.


Тест 9

Укажите основные направления в предупреждении рецидивной преступности:

  1. повышение эффективности назначения и исполнения наказаний;

  2. содействие социальной адаптации лиц, освобождённых из ест лишения свободы;

  3. осуществление социального контроля в отношении лиц, освобождённых от отбывания наказания;

  4. повышение уровня образования;

  5. правовой всеобуч.