Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Предмет, класс – окружающий мир, начальное звено. На уроке присутствует 9 учеников: 4 девочки и 5 мальчиков.
Тема анализируемого учебного занятия - «Погода в доме».
Деятельность учителя:
-
Целеполагание.
Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.
Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить.
-
Формирование мотивации.
Мотивирует детей на каждом этапе урока и показывает практическую значимость темы урока с примерами из жизни, так чтобы ребятам был доступен материал. В ходе работы корректирует действия обучающихся.
-
Организация деятельности учеников.
Учитель интересно и грамотно выстроил урок, работает с обучающимися через диалоговые технологии. Организует учебно- исследовательскую деятельность учащихся, таким образом, чтобы подготовить к самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель опирается на опыт учащихся при ответах. Этапы урока были логичны и связаны между собой. Время на каждом этапе урока использовано учителем рационально. Исключая время на одевание и раздевание детей. Но, возможно, это время было использовано для открытия окон для эксперимента. Так же этом промежуток времени послужил в качестве разминки (физминутки). В ходе урока были использованы задания для совершенствования УУД (работа с домашней метеостанцией, повторение и закрепление понятий).
-
Оценка и рефлексия.
В течение всего видеофрагмента можно было услышать только устные поощрения учащихся. Этапа рефлексии в видеозаписи отражено не было, поэтому я не могу сделать соответствующий вывод по данному пункту. Урок достиг целей, так как дети к концу урока смогли дать ответ, как повысить или понизить влажность, следовательно, планируемые результату урока достигнуты.
-
Информационное и техническое обеспечение.
Весь урок сопровождается презентацией, составленной по возрасту для наглядности, но при этом ребята меняют виды деятельности, таким образом ИКТ технологии не влияют отрицательно на здоровье обучающихся.
-
Реализация воспитательного потенциала урока.
Все учащиеся работали на уроке: устные и письменные индивидуальные ответы, в группах, выполняли практические задания (измерения температуры и влажности). Учащиеся владеют терминологией урока, это говорит о постоянной работе в данном направлении, возможно проводится работа с терминологическим словарем. Побуждает к соблюдению общепринятых норм и правил поведения.
-
Обеспечение условий охраны здоровья детей, соблюдение санитарных норм.
В протяжение всего урока учитель акцентирует внимание на необходимость ЗОЖ, защиту окружающей среды. В видео фрагменте не отображено физминуток и различных профилактических упражнений, можно предположить, что момент с одеванием и работай у окна является сменой вида деятельности и некой разгрузкой для позвоночника и глаз.
-
Итог.
Педагог мотивирует учеников к изучению темы, учебный материал актуален для школьников. Цель урока соответствует планируемым результатам- учитель формирует метапредметные, предметные и личностные результаты. Педагог организует деятельность учеников на уроке, формирует УУД. Использует воспитательный потенциал учебного материала, работает над формированием личностных результатов. Выстраивает доброжелательные отношения в детском коллективе, формирует желание помочь однокласснику. Итог урока был подведен учителем, а не обучающимися. На мой взгляд было мало самостоятельной работы. Например, дать заполнить таблицу в тетради или на приготовленных карточках. Интересный эксперимент с шишками
, жаль, что ребята его самостоятельно не смогли выполнить. Возможно это является домашним задание, которое объяснили на уроке.