Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Предмет, класс – окружающий мир, начальное звено. На уроке присутствует 9 учеников: 4 девочки и 5 мальчиков.

Тема анализируемого учебного занятия - «Погода в доме».

Деятельность учителя:

  1. Целеполагание.

Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.

Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить.

  1. Формирование мотивации.

Мотивирует детей на каждом этапе урока и показывает практическую значимость темы урока с примерами из жизни, так чтобы ребятам был доступен материал. В ходе работы корректирует действия обучающихся.

  1. Организация деятельности учеников.

Учитель интересно и грамотно выстроил урок, работает с обучающимися через диалоговые технологии. Организует учебно- исследовательскую деятельность учащихся, таким образом, чтобы подготовить к самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель опирается на опыт учащихся при ответах. Этапы урока были логичны и связаны между собой. Время на каждом этапе урока использовано учителем рационально. Исключая время на одевание и раздевание детей. Но, возможно, это время было использовано для открытия окон для эксперимента. Так же этом промежуток времени послужил в качестве разминки (физминутки). В ходе урока были использованы задания для совершенствования УУД (работа с домашней метеостанцией, повторение и закрепление понятий).

  1. Оценка и рефлексия.

В течение всего видеофрагмента можно было услышать только устные поощрения учащихся. Этапа рефлексии в видеозаписи отражено не было, поэтому я не могу сделать соответствующий вывод по данному пункту. Урок достиг целей, так как дети к концу урока смогли дать ответ, как повысить или понизить влажность, следовательно, планируемые результату урока достигнуты.


  1. Информационное и техническое обеспечение.

Весь урок сопровождается презентацией, составленной по возрасту для наглядности, но при этом ребята меняют виды деятельности, таким образом ИКТ технологии не влияют отрицательно на здоровье обучающихся.

  1. Реализация воспитательного потенциала урока.

Все учащиеся работали на уроке: устные и письменные индивидуальные ответы, в группах, выполняли практические задания (измерения температуры и влажности). Учащиеся владеют терминологией урока, это говорит о постоянной работе в данном направлении, возможно проводится работа с терминологическим словарем. Побуждает к соблюдению общепринятых норм и правил поведения.

  1. Обеспечение условий охраны здоровья детей, соблюдение санитарных норм.

В протяжение всего урока учитель акцентирует внимание на необходимость ЗОЖ, защиту окружающей среды. В видео фрагменте не отображено физминуток и различных профилактических упражнений, можно предположить, что момент с одеванием и работай у окна является сменой вида деятельности и некой разгрузкой для позвоночника и глаз.

  1. Итог.

Педагог мотивирует учеников к изучению темы, учебный материал актуален для школьников. Цель урока соответствует планируемым результатам- учитель формирует метапредметные, предметные и личностные результаты. Педагог организует деятельность учеников на уроке, формирует УУД. Использует воспитательный потенциал учебного материала, работает над формированием личностных результатов. Выстраивает доброжелательные отношения в детском коллективе, формирует желание помочь однокласснику. Итог урока был подведен учителем, а не обучающимися. На мой взгляд было мало самостоятельной работы. Например, дать заполнить таблицу в тетради или на приготовленных карточках. Интересный эксперимент с шишками

, жаль, что ребята его самостоятельно не смогли выполнить. Возможно это является домашним задание, которое объяснили на уроке.