Файл: Анализ воспитательной деятельности учителей предметов за учебного год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной деятельности учителей предметов __________________________ за ________________________ учебного года
Ф. И. О. руководителя ШМО учителей предметов __________________________: _____________
Результаты реализации модуля «Урочная деятельность»
Вопросы анализа | Ответ (да, нет, не все; иной ответ в соответствии с контекстом вопроса) | Примечания |
1. Создание педагогами предметной среды уроков для познавательного, нравственного и физического развития учеников | ||
– соблюдают на уроке требований СП и СанПиН для сохранения здоровья учеников | ______ | _________________________ _______________________________ _______________________________________ _____ |
– применяют на уроках не менее двух форм организации познавательной активности учеников | __ | _ |
– применяют на уроках интерактивные формы организации учебной деятельности | ______ | ________________________________________________________________________________ |
– используют вариативные формы организации взаимодействия между школьниками | __ | _ |
– соблюдают требования к внешнему виду педагогов в соответствии с принятым в школе Кодексом профессиональной этики педагогических работников | ______ | __________________________________________________________________________________________________ |
– побуждают обучающихся соблюдать на уроках общепринятые нормы поведения и требования к внешнему виду в соответствии с Положением о внешнем виде учеников | __ | _ |
– доля учеников школы, не соответствующих Положению о внешнем виде учеников (оптимальное значение – «0») | ___ | _______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Приведите примеры наиболее часто применяемых педагогами интерактивных форм организации учебной деятельности | _____________________________________________________________________________________________________ | |
Приведите примеры наиболее часто организуемых педагогами вариативные форм взаимодействия между школьниками | ____________________________________________________________________ | |
2. Отбор педагогами содержания урока в соответствии с задачами воспитания | ||
– включают в содержание урока практикоориентированные задания, использующие фактологию повседневной жизни | ______ | _________________________________________________________________________________________________ |
– формируют ценностное отношение учеников к знаниям, умениям, объекту и предмету урока | __ | _ |
– формируют ценностное отношение к большой и малой Родине: к ее истории, культуре, символам, природе, людям (патриотическое воспитание) | __ | _ |
Опишите приемы, которые используют педагоги для формирования ценностного отношения: а) к знаниям, умениям, объекту и предмету урока; б) к ее истории, культуре, символам, природе, людям (патриотическое воспитание) | ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____ | |
3. Организация педагогами учебной деятельности обучающихся на уроках | ||
– подбирают методики в соответствии с задачами урока | __ | _ |
– выстраивают отношения между учениками на основе общей активной интеллектуальной деятельности | ______ | __________________________________________ |
– учитывают индивидуальные особенности каждого школьника при определении объема задания и уровня трудности за счет использования разноуровневых заданий | ______ | __________________________________________ |
– соблюдают принципы развивающего обучения | _______ | __________________________________________ |
– инициируют и поддерживают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся по предметам | ______ | __________________________________________ |
Приведите примеры проектных и исследовательских работ обучающихся, в том числе способствующих формированию патриотических качеств у обучающихся | Название проекта или исследовательской работы / предмет: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _____ | |
4. Самоорганизация профессиональной деятельности педагогов на уроках | ||
– доводят требования до логического завершения | _______ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
– детально разъясняют свои требования (наличие организационного момента перед объяснением каждой учебной задачи нового типа) | _______ | ___________________________________________________________________________________ |
– предъявляют требования в позитивном ключе | ___ | __ |
– предъявляют требования в соответствии с возрастными особенностями учеников | ___ | __ |
– находят адекватное решение нестандартных ситуаций уроков | _______ | _______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Удалось ли педагогам установить доверительные отношения с обучающимися и между ними? | _______ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Укажите наиболее частые причины, почему педагогам не удалось установить доверительные отношения с обучающимися и между ними | По мнению педагогов:
По мнению учеников:
Взгляд со стороны контролера:
|
Обобщенные результаты собеседований с педагогами по вопросам воспитания через урочную и внеурочную деятельность по предметам
1. Какие воспитательные задачи решали педагоги на уроках через потенциал своих предметов в течение учебного периода?
___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
_____
2. Какие виды и формы организации урочной и внеурочной деятельности школьников по предметам педагоги назвали наиболее эффективными для решения воспитательных задач?
_______________________________
3. Какие виды и формы организации урочной и внеурочной деятельности школьников по предметам педагоги назвали наиболее эффективными для решения задач патриотического воспитания?
_______________________________________
4. Опишите виды и формы взаимодействия педагогов с родителями школьников.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие виды и формы взаимодействия с родителями школьников педагоги называют наиболее эффективными для решения воспитательных задач?
__________________________________________________
6. Какие виды и формы взаимодействия с учениками, требующими особого педагогического внимания, и их родителями педагоги называют наиболее эффективными?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите результаты воспитательной работы педагогов с учениками, требующими особого педагогического внимания, за учебный период.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты деятельности ШМО по реализации методической поддержки воспитательной работы педагогов через урочную и внеурочную деятельность по предметам
1. Перечислите меры методической поддержки по реализации воспитательной работы, которые ШМО оказывало педагогам-предметникам в течение учебного периода.
Меры методической поддержки педагогов | |
в соответствии с планом работы ШМО | внепланово по запросам учителей |
___________________________________________________________ | _________________________________________________ |
_____ | _____ |
2. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта реализации воспитательного потенциала предметов, которые проводили на уровне школы и в которых члены ШМО приняли участие в качестве:
а) слушателей, _____________________________________________________________________________________________________;
б) организаторов, _____;
в) выступающих, ______
3. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта реализации воспитательного потенциала предметов, которые проводили на уровне муниципалитета, в которых члены ШМО приняли участие в качестве:
а) слушателя, _____;
б) организатора, _____;
в) выступающего, _________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Каким опытом по организации воспитательной деятельности на уроках педагоги ШМО могут и хотят поделиться с коллегами?
-
_______________________________________________________________________ -
______________________________________________________________ -
______
Дата __________
Подпись руководителя ШМО классных руководителей _____________