Файл: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 2 Котята В гостях у сказки. Колобок в мире лесных зверей.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе № 2 «Котята»
« В гостях у сказки .Колобок в мире лесных зверей» »
Воспитатель : Пелех Ольга Александровна
Букина Ольга Вячеславлвна
Химки 2022
Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
(занятия)
1. Образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
2. Раздел:
«Развитие речи как средство общения и расширение представления детей о многообразии слов и форм» « Расширение представления о многообразии окружающего мира», «Развитие умения поддерживать беседу», « Развитие органов восприятия : слух, зрение», «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья»
Проектировочный компонент:
Тема « В гостях у сказки. Колобок в мире лесных зверей»
Цель: Закрепление экологических и математических знаний , ввести детей в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, посредством инсценирования сказки, закрепление экологических в игровой деятельности .
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, решать арифметическую задачу путем прибавления или вычитания единицы, закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи :
Развивать в детях логическое мышление, память, внимание, речь, воображение, физическое развитие, речевое развитие, актерские навыки. Развивать диалогическую связную речь, образное представление; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание сотрудничать со сверстниками, самостоятельность. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации, бережного отношения к природе.
Оздоровительная задача
Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять действия
Используемые медиа - объекты:
Стихи, иллюстрации, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)
Заучивание слов непосредственно «актерами», отгадывание загадок о сказочных героях, выполнение физкультурных разминок, экологические игры, беседы
Словарная работа:
повторение и закрепление словаря детей за счет новых слов и выражений
Подготовка к занятию: маски лесных зверей для актеров, карточки с изображением печенья по форме (круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное), карандаши, листы с практическим заданием с домиками и клеточками, магнитная доска, цифровые веера, картинка комнаты, четыре кошки на магнитах,лист с практическим заданием (груши)
Мотивационный компонент:
Побуждение детей к деятельности: загадки о сказочном герое, постановка проблемной ситуации: помощь лесным жителям.
Организационный компонент
НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями (25 мин.), оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, проветривание, освещение искусственное…
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Утренний круг :Все мы в группе как семья Рады все и вы и я . Очень любим вместе быть. С добрым утром говорить.
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами будет путешествие в сказку. И поможет нам в этом один герой. Но узнать его вы сможете только если угадаете загадку.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою-лису.
Ей попался н6а зубок
Круглый, вкусный……
Дети: ( Колобок)
Воспитатель: а сказка «Колобок» вам нравится?
доска с « Колобком» (спрятан колобок)
Дети: да.
Воспитатель: сегодня мы с вами вместе ее немного изменим, и превратим нашего главного героя и жителей леса
в « ученых» и предлагаю назвать ее : " В гостях у сказки. Колобок в мире лесных зверей " .
Инсценированные сказки с детьми-актерами. Воспитатель-рассказчик, колобок, бабушка и дедушка, животные – дети .
Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе:
- Испеки мне, бабка, колобок!
- Из чего испечь? Мука давно закончилась.
Тогда дед сходил в магазин, купил пачку муки, пакетик дрожжей и молоко.
Бабка принялась за дело. Замесила тесто и испекла колобок. А тесто ещё осталось, поэтому он испекла ещё пять маленьких печений: Разной формы, Кокой формы эти печенья (дети отвечают) круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное. Положила она выпечку на окошко, чтобы она остыла. А Колобок открыл глаза, взял корзинку и прыг! на улицу и убежал.
1.Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик. Ёжик говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье . Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку.
(Дети берут веера)
1.«Маша, Машенька, Машуля , Машечка собирали грибы. Сколько девочек, сообрази!»
( Ежик просит помочь детей решить задачу. Дети показывают цифру при помощи цифрового веера, объясняют свое решение)
Воспитатель: Колобок и отдал печенье Ежику. И Колобок покатился дальше с песенкой : «Вы запомните друзья : много рвать цветов нельзя!»
(ДЕТИ СЕЛИ НА ПОДУШКИ)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему
Зайчик.
Зайчик говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
2.«В каждом из четырёх углов курятника сидит петушок. Напротив каждого из этих петушков сидит петушок. Сколько всего петушков в этом курятнике?»
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА)
Зайчик подумал-подумал и обратился за помощью к детям.
(Картинка с курятником, и четыре петушка на магнитах на магнитной доске) Один из детей показывает и рассказывает о своем решении.
Ребенок прикрепляют петушка к картинке. Дети решают вместе с ним задачу.
Воспитатель: Ответ был правильный, поэтому Колобок, как и обещал, угостил Зайчика печеньем.
И покатился дальше с песенкой «Вы запомните друзья, жечь костер в лесу нельзя!»
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье . Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку.
3.«Винни-Пух поселился в квартире на втором этаже девятиэтажного дома. Потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живёт Винни-Пух?»
Волк подумал-подумал и попросил помочь ребят (картинки для каждого ребенка домов )
Дети решают и рассказывают о свое решение Волку. Волк благодарит детей. А Колобок угостил его за это печеньем. и говорит ребятам. «Вы запомните друзья в лесу мусорить нельзя!»
Воспитатель : Давайте вместе с вами отдохнем.
(Дети становятся в круг)
Физкультурная минутка:
Погляди скорей вокруг
Опиши руками круг
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Смотрим вверх и смотрим вниз
На носочки поднялись
Вдох и выдох. Тихо сели
Мы урок продолжим смело!
(Дети садятся на подушки)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
- Здравствуй медведь. Что делаешь?
-Рыбу ловлю, семечки плюю, Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь. Для тебя у меня есть печенье . Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку.
4.«Бабушка положила в тарелку 10 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 7 груш. Сколько у бабушки внуков?» (Раздается детям листочки с заданием груши)
Медведь подумал-подумал и попросил помочь ребят. Дети помогают с ответом при помощи вееров.
Колобок угостил его печеньем и сказал : « Вы запомните друзья : речку засорять нельзя!»
и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса
- Здравствуй, Колобок! Я слыхала, ты лесных зверей печеньями угощаешь. Не найдётся ли для меня печенья? А не то я тебя съем!
Колобок говорит:
- Конечно же, есть у меня печенье. Как раз для тебя осталось! Только сначала реши мою математическую задачку.
5. « Сказка по картинкам»
Лисичка подумала, и попросила помощи у детей. ( дети отвечают)и получила печенье.
Колобок обращается к детям за помощью показать обратную дорогу домой. (Дети решают лабиринт)
Потом Колобок благодарит детей и с картой лабиринтом покатился назад к бабушке и дедушке.
Ведь у него не осталось больше печений, и ему уже было опасно встречаться с другими лесными зверями.
Прикатился Колобок к домику к бабушке и дедушке. А дед и баба его уже заждались. Помыли Колобка и стали думать, что же с ним делать. Жалко им стало такого умного Колобка есть. И решили они его отдать в школу учиться дальше. Подари ли ему портфель. Пусть учится, ума-разума набирается!Ё
Воспитатель: И так мы, помогли сказочным зверушкам справиться с заданиями и придумали свою сказку.