Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Сопровождение информационных систем в период с 01 июня 2023 г по 21 июня 2023 г. Специальность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Организационный этап

1.1. Итоги совещания с руководителем практики от Образовательной организации

1.2. Инструкции по охране труда

1.3. Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

1.4. Типовые должностные обязанности

2. Подготовительный этап. Структура и техническое оснащение предприятия/ подразделения (по исходным материалам выбранного кейса)

2.1. Организация системы информационной безопасности

2.1.1. Система контроля и управления доступом

2.1.2. Организация доступа персонала к содержанию конфиденциальной информации

2.1.3. Права пользователей корпоративной информационной системой

3. Исследовательский этап. Сбор информации об объекте практики и анализ источников (по исходным материалам выбранного кейса)

3.1. Характеристика предприятия и его деятельности

3.1.1. Направление деятельности (размер и отрасль)

3.1.2. Состав продуктов/ услуг

3.1.3. Общая характеристика окружения организации (клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры)

3.1.4. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

3.2. Производственная структура и организационная схема управления организацией и ее подразделениями

3.2.1. Организационная схема управления организацией

3.2.2. Структура программного и аппаратного обеспечения (as-is)

3.2.3. Основные и вспомогательные бизнес-процессы организации

3.2.4. Перечень автоматизированных и неавтоматизированных бизнес-процессов. Выводы о возможности автоматизации одного из неавтоматизированных бизнес-процессов

3.2.5. Функциональная диаграмма бизнес-процесса, выбранного для автоматизации

Содержание

4. Проектный этап. Экспериментально-практическая работа

4.1. Освоение вида деятельности ВД 6. Сопровождение информационных систем

4.1.1. Создание сценария и графика разработки и внедрения ИС

4.1.2. Методологии проектирования ИС

4.1.3. Формирование предложений о расширении ИС

4.1.4. Разработка технического задания на внедрение ИС

4.1.5. Обслуживание действующей ИС

4.1.6. Критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

4.1.7. Определение показателей безотказности и долговечности системы

4.1.8. Определение комплексных показателей надежности системы

4.1.9. Использование стандартов при оформлении программной документации

4.1.10. Разработка обучающей документации для пользователей ИС

4.1.11. Формирование отчетной документации по результатам работ

5. Аналитический этап. Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

5.1. Описание решаемых задач с помощью функциональных моделей (to-bi)

5.2. Актуализация программной и технической архитектуры организации

5.3. Анализ существующих типовых решений для выбранной задачи. Особенности, достоинства и недостатки их применения для решения выбранной задачи

6. Отчетный этап

6.1. Выводы о результатах прохождения практики: выполняемая работа, приобретенные знания, умения и навыки

6.2. Список используемой литературы

Организационный этап

Я, ФИО, проходил(а) учебную практику на базе Университета «Синергия».

При выполнении индивидуального задания по практике решал(а) задачу автоматизации … по материалам выбранного кейса №… (на примере компании …).

Перед началом практики:

• Принял(а) участие в организационном собрании по практике.

• Ознакомил(а)сь с комплектом шаблонов отчетной документации по практике.

• Уточнил(а) контакты руководителя практики от Образовательной организации, а также правила в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности:

Правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе с вычислительной техникой

Организационный этап

Инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов

Инструкции по охране труда

Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

Подготовительный этап

В исследуемом подразделении выбранного объекта практики для обеспечения защиты и контроля за информационной безопасностью были приняты следующие меры:

Структура и техническое оснащение предприятия/ подразделения

Подготовительный этап

Организация доступа персонала к содержанию конфиденциальной информации

Подготовительный этап

Права пользователей корпоративной информационной системы

Исследовательский этап. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

Например (по материалам выбранного кейса):

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНАПС"

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д. 28 корп. 1

Уставный капитал: 200 000 рублей

Основной вид деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий

Дополнительные виды деятельности:

Характеристика предприятия и его деятельности

Организационно-правовая форма и характер собственности

Исследовательский этап

Миссия Промо-Диджитал - поиск и внедрение инноваций, нестандартных решений в области маркетинговых коммуникаций.

Миссия (цели и задачи) предприятия

Исследовательский этап

Промо-Диджитал предоставляет следующие услуги:

Состав продуктов/ услуг

Исследовательский этап

Клиенты: …

Конкуренты: …

Поставщики: …

Партнеры: …

Общая характеристика окружения организации

Исследовательский этап

Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Исследовательский этап

Производственная структура и организационная схема управления предприятием и его подразделениями

Организационная схема управления предприятием

Исследовательский этап

Исследовательский этап

Исследовательский этап

Основные и вспомогательные бизнес-процессы организации

Исследовательский этап

Автоматизированные бизнес-процессы:

Перечень автоматизированных и неавтоматизированных бизнес-процессов.

Выводы о возможности автоматизации одного из неавтоматизированных бизнес-процессов

Исследовательский этап

Функциональная диаграмма бизнес-процесса, выбранного для автоматизации

Проектный этап. Экспериментально-практическая работа

Освоение вида деятельности ВД 6. Сопровождение информационных систем

Создание сценария и графика разработки и внедрения ИС

Проектный этап

Методологии проектирования ИС

Проектный этап

Формирование предложений о расширении ИС

Указать:

Проектный этап

В этом разделе нужно представить техническое задание для проекта автоматизации выбранного бизнес-процесса.

Пример структуры технического задания на разработку сайта:

Разработка технического задания на внедрение ИС

Проектный этап

Обслуживание действующей ИС

Проектный этап

Программная документация оформлялась в соответствии с Единой системой программной документации (ЕСПД - ГОСТ серии 19).

Программная документация включает:

Проектный этап

Текст программы

Документ представляет собой символическую запись на исходном или промежуточном языке или символическое представление машинных кодов.

Текст программы оформляется моноширинным шрифтом (Courier, Lucida Console и т.п.) в соответствии с общепринятыми нормами оформления:

1. Количество операторов на строчке должно быть равно 1.

4. Если синтаксис языка позволяет, желательно отделять знаки операций пробелами от операндов. Как и в обычном тексте, после запятых должен следовать пробел.

5. Определения функций или логические части программы следует отделять друг от друга пустыми строками.

7. Текст программы должен содержать комментарии, отражающие функциональное назначение того или иного блока программы, структуру программы.

Проектный этап

Документ «Описание применения» относится к эксплуатационным документам и состоит из следующих разделов:

Проектный этап

Документ «Руководство оператора» относится к эксплуатационным документам и состоит из следующих разделов:

* Назначение программы (информация, достаточная для понимания функций программы и её эксплуатации);

* Условия выполнения программы (минимальный и/или максимальный набор технических и программных средств и т.п.);

* Сообщения оператору (тексты сообщений, выдаваемых оператору в ходе выполнения программы и описание действий, которые необходимо предпринять по этим сообщениям).

Разработка обучающей документации для использования ИС

Проектный этап

Проектный этап

Аналитический этап

В этом разделе нужно представить декомпозицию автоматизируемого процесса «Как должно быть»

Описание решаемых задач с помощью функциональных моделей (to-bi)

Аналитический этап

Аналитический этап

Аналитический этап

Например,

Контур.Зарплата (АМБа) - программа позволяет вести ключевые расчеты: заработной платы, отпускных, больничных, командировочных — в полном соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, механизм расчетов можно настроить под особенности организации, с учетом системы оплаты труда, утвержденных норм рабочего времени, надбавок за вредность и стаж.

Аналитический этап

Возможности программы Инфо-Бухгалтер:

1. Автоматический расчёт зарплаты любой сложности.

2. Начисление налогов, связанных с оплатой труда, а также страховых взносов.

3. Формирование и представление документов в ФНС, ПФР и ФСС (в т.ч. по Интернет).

4. Учёт отпускных, больничных, пособий и выплат за счёт ФСС и пр.

5. Все варианты выплат: из кассы, на банковские карточки, переводом.

6. Мощная аналитика, наглядные отчёты и своды.

7. Лёгкость корректировок данных предыдущих периодов.

8. Начисления, удержания, вычеты и выплаты по формулам пользователя.

Аналитический этап

Вывод о возможности использования типовых решений:

Отчетный этап

Выводы о результатах прохождения практики

Отчетный этап

Список используемой литературы

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Сопровождение информационных систем в период с «01» июня 2023 г. по «21» июня 2023 г. Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
ФИО обучающегося: ____________________________________

Группа: _______________________________________________

ФИО Руководителя: ____________________________________





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Цифровой экономики

Содержание

1. Организационный этап

1.1. Итоги совещания с руководителем практики от Образовательной организации

1.2. Инструкции по охране труда

1.3. Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

1.4. Типовые должностные обязанности

2. Подготовительный этап. Структура и техническое оснащение предприятия/ подразделения (по исходным материалам выбранного кейса)

2.1. Организация системы информационной безопасности

2.1.1. Система контроля и управления доступом

2.1.2. Организация доступа персонала к содержанию конфиденциальной информации

2.1.3. Права пользователей корпоративной информационной системой

3. Исследовательский этап. Сбор информации об объекте практики и анализ источников (по исходным материалам выбранного кейса)

3.1. Характеристика предприятия и его деятельности

3.1.1. Направление деятельности (размер и отрасль)

3.1.2. Состав продуктов/ услуг

3.1.3. Общая характеристика окружения организации (клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры)

3.1.4. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

3.2. Производственная структура и организационная схема управления организацией и ее подразделениями

3.2.1. Организационная схема управления организацией

3.2.2. Структура программного и аппаратного обеспечения (as-is)

3.2.3. Основные и вспомогательные бизнес-процессы организации

3.2.4. Перечень автоматизированных и неавтоматизированных бизнес-процессов. Выводы о возможности автоматизации одного из неавтоматизированных бизнес-процессов


3.2.5. Функциональная диаграмма бизнес-процесса, выбранного для автоматизации

Содержание

4. Проектный этап. Экспериментально-практическая работа

4.1. Освоение вида деятельности ВД 6. Сопровождение информационных систем

4.1.1. Создание сценария и графика разработки и внедрения ИС

4.1.2. Методологии проектирования ИС

4.1.3. Формирование предложений о расширении ИС

4.1.4. Разработка технического задания на внедрение ИС

4.1.5. Обслуживание действующей ИС

4.1.6. Критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

4.1.7. Определение показателей безотказности и долговечности системы

4.1.8. Определение комплексных показателей надежности системы

4.1.9. Использование стандартов при оформлении программной документации

4.1.10. Разработка обучающей документации для пользователей ИС

4.1.11. Формирование отчетной документации по результатам работ

5. Аналитический этап. Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

5.1. Описание решаемых задач с помощью функциональных моделей (to-bi)

5.2. Актуализация программной и технической архитектуры организации

5.3. Анализ существующих типовых решений для выбранной задачи. Особенности, достоинства и недостатки их применения для решения выбранной задачи

6. Отчетный этап

6.1. Выводы о результатах прохождения практики: выполняемая работа, приобретенные знания, умения и навыки

6.2. Список используемой литературы

Организационный этап

Я, ФИО, проходил(а) учебную практику на базе Университета «Синергия».

При выполнении индивидуального задания по практике решал(а) задачу автоматизации … по материалам выбранного кейса №… (на примере компании …).

Перед началом практики:

• Принял(а) участие в организационном собрании по практике.

• Ознакомил(а)сь с комплектом шаблонов отчетной документации по практике.

• Уточнил(а) контакты руководителя практики от Образовательной организации, а также правила в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности:


    • Требования к внешнему виду: …
    • График работы: …
    • Круг обязанностей: …
    • Доступ к данным: …

Правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе с вычислительной техникой

Организационный этап


Были изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов

Рисунок 1. Схема аварийных проходов и выходов (схема эвакуации)

Пример заполнения

Инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов

Инструкции по охране труда

  • Межотраслевая инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при выполнении работ в различных отраслях производства.
  • В правилах межотраслевой инструкции указаны требования при производстве работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где выполняются служебные обязанности.
  • Межотраслевые инструкции по охране труда утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами, осуществляющими надзор в соответствующей отрасли производства.
  • Инструкции по охране труда, разработанные для отдельных видов работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.) называются инструкциями по видам работ.
  • На данном слайде нужно представить фрагмент типовой инструкции по охране труда, которая может использоваться с учетом сферы деятельности выбранной компании.


Организационный этап

Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

  • Техника безопасности – это комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве.
  • За соблюдение инструкции по технике безопасности отвечает руководство предприятия.
  • На данном слайде нужно представить типовой фрагмент инструкции по технике безопасности, которая может использоваться с учетом сферы деятельности выбранной компании.


Организационный этап

Подготовительный этап

В исследуемом подразделении выбранного объекта практики для обеспечения защиты и контроля за информационной безопасностью были приняты следующие меры:


  • Определен круг лиц, отвечающих за информационную безопасность, созданы нормативные документы, в которых описаны действия персонала компании, направленные на предотвращение IT-рисков, а также предусмотрены резервные мощности для работы в критической ситуации;
  • Разработан стандарт информационных систем в рамках организации;
  • Классифицированы данные по степени конфиденциальности и установлены разграничения прав доступа к ним;
  • Ведется мониторинг проверки, чтобы любые документы, обращающиеся внутри организации, создавались с помощью систем, централизованно установленных на компьютерах. Установка любых других программ должна быть санкционирована;
  • Внедрены средства контроля, позволяющие отслеживать состояние всех корпоративных систем: в случае несанкционированного доступа система должна или автоматически запретить вход, или сигнализировать об опасности, чтобы персонал мог принять меры.

Структура и техническое оснащение предприятия/ подразделения


Организация системы информационной безопасности

Система контроля и управления доступом

Подготовительный этап

Как показано на рисунке, для работы с корпоративной системой сотрудникам необходимо пройти процесс авторизации, который определяет права доступа к ресурсам и управлению этим доступом. После этого происходит инициализация главного меню программы, и пользователь может выполнять необходимые действия.

Организация доступа персонала к содержанию конфиденциальной информации


Рисунок 2. Форма авторизации сотрудников в корпоративной системе

Подготовительный этап

Права пользователей корпоративной информационной системы


Рисунок 3. Пример разграничения прав доступа в системе для фрилансеров и штатных сотрудников


Исследовательский этап. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

Например (по материалам выбранного кейса):

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНАПС"

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д. 28 корп. 1

Уставный капитал: 200 000 рублей

Основной вид деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий

Дополнительные виды деятельности:


  • Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения
  • Разборка и снос зданий
  • Расчистка территории строительной площадки
  • Производство кровельных работ
  • Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
  • Работы бетонные и железобетонные

Характеристика предприятия и его деятельности

Организационно-правовая форма и характер собственности


Направление деятельности (размер и отрасль)

Исследовательский этап

Миссия Промо-Диджитал - поиск и внедрение инноваций, нестандартных решений в области маркетинговых коммуникаций.

  • Компания ООО «Промо Диджитал» - digital-агентство, которое было образовано в 1997 году и по состоянию на 2017 год входит в десятку лучших креативных агентств в сфере digital (в соответствии с Единым Рейтингом компаний, специализирующихся на создании, развитии и поддержке интернет-проектов) и занимает второе место в рейтинге лучших digital агентств, работающих с крупнейшими российскими и международными компаниями.
  • Агентство Ogilvy Group Russia, частью которого является «Промо Диджитал», было открыто в 1997 году и является частью международной сети Ogilvy & Mather, принадлежащей крупнейшему рекламно-коммуникационному холдингу WPP.
  • По состоянию на 2018 год Ogilvy Group Russia объединяет в единую структуру 8 специализированных компаний и предлагает полный спектр услуг в области маркетинговых коммуникаций — от разработки позиционирования, стратегического медиапланирования и размещения рекламы до реализации программ мотивации потребителей и проведения интегрированных кампаний.

Миссия (цели и задачи) предприятия


Этапы становления и развития организации

Исследовательский этап

Промо-Диджитал предоставляет следующие услуги:

  • разработка коммуникационных стратегий;
  • создание веб-сайтов и мобильных сайтов;
  • разработка приложений;
  • разработка рекламных носителей;
  • технологический BTL;
  • QA: тестирование и мониторинг;
  • поисковая оптимизация;
  • проведение корпоративных тренингов и семинаров;
  • реклама и продвижение в любых медиа;
  • PR сопровождение.

Состав продуктов/ услуг

Исследовательский этап

Клиенты: …

Конкуренты: …

Поставщики: …

Партнеры: …