Файл: Российская налоговая система снижает конкурентоспособность Российского бизнеса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.07.2021

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И даже, если русские по льду Берингова пролива не будут ходить на Аляску и там опустошать магазин все равно американский производитель продаст товары (при одинаковой зарплате, как мы договорились), получит большую массу прибыли, усовершенствует производство, снизит цену и сам на «саночках», когда Россия вступит в ВТО, заполонит Чукотку своим товаром, который даже в первый год дешевле на 7%, а второй год или будет еще дешевле или просто намного качественнее.

Да еще заметьте, что у русских еще 2% персонала сидят на учете и обсчете НДС, т.е. товара заведомо выпускается меньше, и соответственно, масса прибыли, которую можно направить на модернизацию, меньшая.

Конкуренция проигрывается уже старте. Российское юридическое лицо проигрывает при производстве идентичной продукции (а это 70-80% oбъема производства) любому конкуренту иной страны, где НДС ниже poccийского. И даже мечтать российский бизнес не должен составить хоть когда-нибудь конкуренцию американскому предприятию.

Конечно, если речь идет об эксклюзивной продукции, не выпускаемой в странах - конкурентах, например, лаптей или космических пилотируемых челноков, пока на приколе стоят американские шаттлы, размер НДС не сильно тревожит производителя. Но как только появляется товар-аналог, и граница открывается, как, например, говорят, будет скоро с Европой, то российское предприятие очень быстро остановится из-за невостребованности продукции, имеющей отпускную цену всегда выше, чем у аналога.

Итак, задача выживания в конкурентной борьбе решается разными способами, но один из них обязате­лен, Невзирая на любые имеющиеся технологические преимущества. НДС никогда не должен быть выше, чем в стране - конкуренте.

А теперь посмотрим, что дает этот одиозный и вредный налог России.

Всего собирается НДС 1025 миллиардов рублей в год. Т.е. якобы его отмена невозможна! Чем же заменить потери бюджета? Так всегда аргументирует Минфин.

Но дело оказывается несколько не таким!

Ведь, кроме того, что НДС собирают с юридических лиц, его еще и возвращают юридическим лицам, продающим продукцию на экспорт. Сколько же возвращают? Оказывается, цифра грандиозная. Она составляет почти 500 миллиардов рублей.

Итого в сухом остатке бюджет для финансирования статей расходов бюджета от НДС имеет всего 525 милли­ардов поступлений.

Если же мы посчитаем, во сколько же обходится стране и налогоплательщикам само обслуживание этого налога, что составляет ну никак не менее 50 - 70 млрд. рублей, то сухой остаток окажется совсем мизерным, не более 500 млрд. рублей.

А если посчитать гигантский ущерб всей морально-этической стороне хозяйственной жизни, связанной с проблемой возврата НДС, изобилующий малыми нарушениями и грандиозными аферами, то, видимо, НДС вообще бесполезный налог. Но вредный бесконечно. Как же обратить минус в плюс.


Нужно его отменить вообще. Т.е. потерять 500 млрд. рублей реального бюджета, а ввести небольшой налог с продаж, например, как в США - 5%, то его сбор составит не мене 2 трлн. рублей, т.е. превысит потери в разы.

А уж как свободно вздохнут предприниматели, да и сами налоговики, даже представить невозможно. От счастья они выведут из тени такие объемы, что бюджет просто сразу и не сообразит, куда девать такие деньжищи.

Вот уж когда можно будет повысить реально все содержание бюджетников и пенсионеров, повысить их по­купательную способность и без всякой инфляции, т.к. это будут реальные деньги, от реальной продукции, а не фиктивные сборы от мнимой на­логовой базы по начислению.

Второй крупный налог. Налог на имущество. Его тормозящее влияние на реальные капитальные вложения и конкурентоспособность оценивается крайне высоко.

Ситуация выглядит так: некий предприниматель на собственные деньги ввел в эксплуатацию новый завод, например, по производству особо высокотехнологичной нанопродукции под конкретного потребителя.

Со дня ввода в эксплуатацию завода начинает тикать налоговый механизм, например, с завода стоимостью 100 миллионов долларов в год начислят 2,2 миллиона долларов налога, т.е. по 500 тысяч долларов в квартал.

А продукция внезапно не пошла: потребитель изменил требования, и выручка равна нулю.

В первый же квартал налоговая недоимка составит сумму вполне достаточную, чтобы объявить предприятие банкротом.

Если же предприниматель не вложил эти деньги в завод, а вложил в банк, то он получит 10% на депозит, т.е. 10 миллионов долларов в год, и будет цвести и пахнуть розами и нежиться с гуриями!

Только отчаянные храбрецы и подвижники создают в России реальные производства.

Основная масса, так называемого притока капитала, идет на спекулятивные игры с акциями русских предприятий, скупаемых на русские же деньги, которые вывезены за рубеж в виде так называемого валютного запаса, лежат там под мизерные проценты в виде долговременных, т.е. длинных денег, а в реальности вообще бесконечных, а затем направляемых иностранными финансовыми институтами на скупку русских активов.

Причем нужно заметить, что это опосредованное имущество в виде акций конкретных предприятий никакими налогами не облагается. Вся тяжесть налогов и, соответственно, налоговый террор обрушивается на реальные предприятия, на реальных, а не спекулятивных псевдоинвесторов.

Поэтому мы, сегодня можем читать и видеть, что в России новые производства создаются в основном иностранными компаниями, живущими на зарубежном финансовом поле, вкладывающим деньги в индивидуальный «быстрый» спрос - табак, пиво, водка, автомобиль, еда. А в случае, если производство нечаянно замедлится, то налог на имущество заплатят из кредита под 0 процента.

Российским же предпринимателям надеяться не на что. Поэтому они максимально тянут с постановкой на баланс имущества, чтобы не платить этот одиозный разрушающий налог, но попадают под пресс отсутствия оборотных средств, т.к. отсутствие на балансе основных средств мешает возможности брать кредиты.


Круг замыкается. В том числе и поэтому русский бизнес влачит жалкое существование.

И техногенные катастрофы происходят, в том числе по этим же причинам.

Побуждений к строительству нового и дорогостоящей легальной модернизации у российского бизнеса нет.

Сколько же дает в бюджет этот тормозящий налог? Приводятся цифры - 253 млрд. рублей в год.

Всякие подачки в виде снижения налога на имущество и даже его отмену в первые годы после ввода лишь подчеркивают наличие проблемы и безысходность российского бизнеса. Требуется кардинальное решение. Немедленно отменить налог на хозяйствующее имущество.

Бюджет от этого якобы потеряет 250 млрд. рублей. Обслуживание этого налога не очень затратно, так что реальные потери составят всего примерно 240 млрд. рублей.

Немедленным положительным эффектом будет вывод из тени основных фондов, оборотных средств, ибо это позволит предприятиям повысить кредитообеспечивающую базу, в т.ч. до величин, принимаемых иностранными банками, где кредитные ставки могут быть меньше российских.

Русский бизнес, получив эту экономию и свободу рук, обретет настоящее дыхание и вкус к реальным капвложениям.

А вот об обложении налогом на имущество в виде крупных пакетов акций собственников, реально управляющих предприятиями, следовало бы подумать. Может быть, тогда они не будут выплачивать мелким акционерам нулевые дивиденды. А если дивиденды будут отличаться от нуля, то может быть, из тени выйдут еще новые денежные средства, когда вкладывать можно будет, не в гарантировано исчезающие банки, а в реальные предприятия. Может быть. Тогда западные примеры успешных «народных» предприятий начнут приживаться и в России, повышая привлекательность русского бизнеса.

Как мы видим, ввод одного щадящего и легко собираемого, причем непрерывно, а не от квартала к кварталу, налога с продаж принесет в бюджет почти два триллиона рублей, а потери от отмены НДС пятисот миллиардов рублей и налога на имущество 250 миллиардов рублей намного меньше. Так что, выгода налицо, даже чисто финансовая, не говоря уже об организационных затратах, которые сегодня имеют место на обслуживание этих налогов.

И, наконец, третий крупный налог - налог на прибыль.

Всем известно, что бедствий для бизнеса от наличия налога на прибыль и сложности его исчисления, не сосчитать, чреватых разногласиям с налоговыми службами, ведущих к непрерывным потерям времени и нервов, огромному количеству судебных процессов и тяжб, столько, что при одном упоминании о налоговой проверке у руководителей и бухгалтеров волосы встают дыбом.

Этот налог дает львиную долю штрафов, пеней и недоимок. Причем, в большинстве своем - несоразмерных и несправедливых. Но попробуй, докажи это. Даже в суде. Если судья, встав на сторону налогоплательщика, тем самым, обрекает себя на уменьшение личных доходов (судья, ведь обеспечивается из доходов бюджета).


В этом налоге опять же всегда искусственно завышается прибыль, подлежащая налогообложению. Так как при методе начислений неправомерно завышается доход. Реальных денег всегда меньше, чем присутствует в расчете, по которому этот налог начисляется.

Любое предприятие всегда не имеет достаточно реальных средств, чтобы уплатить этот завышенный налог и попадает под пени и штрафы. Размер фиктивных начислений велик.

Кроме того, наличие этого налога толкает предприятие на занижение дохода и завышение расходов.

Более прочной связки товар - налог, чем налог с продаж, нет. Он фактически будет гасить и инфляцию, т.к. в бюджете не будет расчетных денег, а будут только «отоваренные», тогда уже Минфину и Центробанку не спрятаться будет за якобы жадных торговцев и монополистов при объяснении причин инфляции. Истинные причины инфляции из-за величины валютного запаса и ставок рефинансирования ЦБ РФ станут известны общественности и могут быть преодолены.

Итак, мы видим, что оживление бизнеса требует снять тормозящие путы и разрушающие воздействия действующей налоговой системы.

Бизнес, освобожденный, как того требовал еще Президент России Путин Владимир Владимирович, а теперь Медведев Дмитрий Анатольевич, от налогового террора и налоговых репрессий, получит к тому же и немалые дополнительные ресурсы:

  • от сокращения учетно-бухгалтерских документов;

  • от повышения выведенных из тени стоимостей предприятий, что повышает кредитоспособность бизнеса;

  • от повышения зарплат по всем категориям наемных работников, в т.ч. бюджетных, что повышает реальный рынок спроса и продаж.

Этот перечень можно продолжать долго. Истина заключается в том, что российский бизнес наконец-то станет потенциально конкурентоспособным. Дело будет только за технологичностью и изобретательностью, чего русским людям не занимать. Да и сегодняшняя еще сохраняющаяся образованность русского народа, освобожденная от налоговых репрессий, пока позволяет создавать бизнесы в любых сферах. Да и территория пока на нашей стороне, и климат становится более благоприятным. Вот только налоговая зима затянулась, что даже Президенту пока не удается сломать этот многолетний, ставший паковым лед, тормозящий реальное развитие бизнеса.

Но весна идет!

Что следует из сказанного? Вроде бы картина понятна и улучшение возможно. Однако, это не так. Несмотря на очевидность недостатков и видимой простоты, их исправлением вряд ли можно получить долговременный результат. Ошибочна вся философия хозяйственных отношений, а не отдельные законы и даже не целое (налоговое) законодательство.

В России произошли фундаментальные изменения, а хозяйственно-правовые отношения сохранились из феодальных времен.

Тогда феодал и царь были хозяевами по общепринятому соглашению общества и, соответственно, все должны были им нести «дань» в разном виде.


Сейчас государство не является хозяином имущественных объектов, но силой правоохранительных органов, навязало отношения с бизнесом, заставив его платить «дань» в виде налогов, как показано выше, бесконтрольно навязывая умопомрачительно вредные правила.

Научно-общественное мнение признало догматом - право государства обирать бизнес.

Правила же должны быть следующими: бизнес не должен являться объектом налогообложения от деятельности.

Бизнес - это исключительно рабочие места, источник получения дохода работающими, и акционерами и поставщиками услуг.

Все выплаты бизнеса, включая дивиденды, которые при здравом размышлении являются аналогом процентной ставки на долговременный вклад в банке. Но с бизнеса проценты банку за кредит взимаются сегодня до налогообложения прибыли, а кредит от акционеров, возмещаемый им через дивиденды, сначала облагаются налогом не прибыль. Проценты, полученные от банков гражданами, не облагаются налогом, а проценты, полученные от бизнеса в виде дивидендов, облагаются налогом.

Философия взаимоотношений не гармонична и несправедлива и, соответственно, порочна, и любые лакировочные усовершенствования не приведут к успеху общества.

На западе, особенно в США, это наследство из феодализма упорно пытаются преодолеть, одновременно выращивая общество полноправных граждан, личными налогами, содержащими государство. А бизнес, особенно крупный, не является плательщиком.

Корпорации дают работу и зарплату, а налоги граждане платят сами.

В СССР были намеки движения в правильном направлении, но, оставив за предприятиями функцию сборщиков подоходного налога, СССР воспрепятствовало возникновению социально-самоуважающих граждан, подменив царя государством, и пожало плоды научной безграмотности. При развале СССР, население, так и не ставшее гражданами, не поддержало Советское государство. Российское правосознание пока упорно держится этого порочного пути.

Абсолютное большинство жителей и работников России даже не представляют, что не фирма и государство оплачивает будущие пенсии и бюллетени, а они сами.

В вопросе налогообложения имеет значение не только сумма, но и порядок передачи этой суммы государству, как наемному работнику по исполнению некоторых функций (оборона, образование и т.д.).

Если мы с придыханием молимся на рыночную модель «дикого Запада», то полезно бы рассмотреть и соответствующую философию налогообложения, а не вести годами абсолютно бессмысленные дискуссии о величине НДС или полезности плоской шкалы в подоходном налоге.

Коротко предлагается упрощенная модель.

I. Бизнес не является объектом налогообложения, оплачивая только услуги государства такие как;

  • сбор за внешнеэкономическую защиту (только экспортёры и импортёры);

  • оплата получаемой земли;