Файл: Рабочая программа по английскому языку для 3 класса мбоу сош 53 составлена на основе следующих нормативных документов Федерального Закона Об образовании Российской Федерации 273 Федеральный Закон от 29. 12. 2012г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса МБОУ СОШ № 53 составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» № 273 – Федеральный Закон от 29.12.2012г.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 53 г. Брянска.

4.Учебного плана начального общего образования МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год.

5. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год.

6. Государственных программ по английскому языку:

- примерной программы начального общего образования по иностранному языку для 2-4х классов 2007 года;

- авторской программы Кузовлева В.П. по английскому языку 2012 года издания.

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса рассчитана на 68 часов в году (2 часа в неделю, 34 недели) в соответствии с учебным планом НОО МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год, в том числе для проведения 2-х контрольных работ.

Рабочая программа по английскому языку не имеет изменений и соответствует авторской программе В.П. Кузовлева. Для работы используется учебно-методический комплект по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений начального общего образования авторов В.П.Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой:

В преподавании английского языка в 3 классе используется учебно-методический комплект:

1. Программа В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык», 2-4 класс. - М.: Просвещение, 2014г.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык», учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016.
3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык»: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016.
4. Кузовлев В.П. и др. «Английский язык»: звуковое приложение к учебнику для 3 класса. М.: Просвещение. 2016.

Учебно – методический комплект по английскому языку, Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2010.


Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

Говорение. Диалогическая речь

1. Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций об­щения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

Говорение. Монологическая речь

1. Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудирование

1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных тестов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

1. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, со­блюдая правила чтения и нужную информацию;

2. Читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информа­цию;

Письменная речь

1. Владеть техникой письма;

2. Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

1. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

2. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

3. Понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

4. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

5. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Орфография

1. Распознавать слова, написанные разными шрифтами;

2. Пользоваться английским алфавитом;

3. Сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

4. Писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Лексическая сторона речи



1. Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

2. Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

1. Понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные и порядковые числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

2. Основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах;

Ученик получит возможность научиться:

Говорение. Диалогическая речь.

1. Сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

2. Сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

3. Представлять реалии своей страны средствами английского языка.

4. Познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

Говорение. Монологическая речь.

1. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

2. Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

3. Выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование

1. Понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

2. Использовать контекстуальную или языковую догадку;

3. Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

1. Читать вслух небольшие тесты, построенные на изученном языковом материале, со­блюдая правила чтения и нужную информацию;


2. Читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информа­цию;

Письменная речь

1. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

2. Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

3. Использовать словарь для уточнения написания слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

  1. Владеть основными образцами интонаций английского языка;

  2. Воспринимать на слух знакомые лексические единицы и выделять их в потоке речи

3. Адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

4. Соблюдение особенностей интонации основных типов предложений.

Орфография

1.Применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

2. Правильно записывать под диктовку изученные лексические единицы.

Лексическая сторона речи

1. Распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических яв­лений.

Грамматическая сторона речи

1. Понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) местоимения;

2. Понимать и использовать в речи неправильные глаголы в прошедшем времени;

3. Понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

4. Понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because;

5.Дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

6. Строить предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела, количество часов

Краткое содержание раздела

1.Откуда ты родом?8 часов

Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности, с литературными героями книг.

Лексика: по теме « Город и сельская местность; наша страна»

Грамматический материал: PresentSimple, грамматическая конструкция thereis / thereare

Фонетический материал: чтение буквы aв открытом и закрытом слоге

2. У тебя большая семья?10 часов

Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи.

Лексика: по теме «Семья; ежедневные обязанности; количественные числительные»

Грамматический материал: PresentSimple, общие и специальные вопросы в PresentSimple, слова-сигналы

Фонетический материал: чтение буквы iв открытом и закрытом слоге

3.Ты хороший помощник? 6часов

Работа и помощь по хозяйству, основные виды работы по дому. Отрывки из художественных произведений: английская народная сказка «Две сестры», стих К. Несбита.

Лексика: по теме «бытовые обязанности»

Грамматический материал: грамматические времена PresentSimpleи PastSimple, неправильные глаголы, притяжательные местоимения

Фонетический материал: правильное чтение окончания ed; чтение буквы eв открытом и закрытом слоге

4.Что ты празднуешь?10 часов

Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новогодние песни, стихи, считалочки.

Лексика: по теме «праздники»

Грамматический материал: общие и специальные вопросы в PastSimple

Фонетический материал: чтение буквы uв открытом и закрытом слоге, вместе с буквой r

5. Я очень хороший!10 часов

Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма. Художественные произведения: стих А. Милна, сказка «АбраКадабра и зубная фея»

Лексика: по теме «описание внешности, одежда»

Грамматический материал: PossessiveCase (притяжательный падеж)

Фонетический материал: чтение буквы oв сочетаниях с другими буквами, в открытом и закрытом слоге

6. Какое твое любимое время года? 10 часов

Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года. Погода.

Лексика: названия месяцев, виды погоды

Грамматический материал: безличные предложения с формальным подлежащим it, модальный глагол should

Фонетический материал: чтение буквы oв сочетаниях ow, old, ou, ow

7.У тебя есть домашнее животное? 8 часов

Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок.

Лексика: по теме «домашние и дикие животные»

Грамматический материал: модальный глагол mustи may

Фонетический материал: чтение буквы aв сочетаниях с другими буквами

8.Лучшие друзья – кто они?6 часов

Мои друзья, что они умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.

Лексика: по теме «совместные развлечения с друзьями»

Грамматический материал: FutureSimple (просто будущее время), его использование в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях



ОСНОВЫНЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

У учащихся начальной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и знчимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

  • умениясамостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;




У учащихся начальной школы будут развиты умения:

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;


У учащихся начальной школы будут развиты умения:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;