Файл: Рабочая программа по английскому языку для 3 класса мбоу сош 53 составлена на основе следующих нормативных документов Федерального Закона Об образовании Российской Федерации 273 Федеральный Закон от 29. 12. 2012г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса МБОУ СОШ № 53 составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» № 273 – Федеральный Закон от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 53 г. Брянска.
4.Учебного плана начального общего образования МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год.
5. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год.
6. Государственных программ по английскому языку:
- примерной программы начального общего образования по иностранному языку для 2-4х классов 2007 года;
- авторской программы Кузовлева В.П. по английскому языку 2012 года издания.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса рассчитана на 68 часов в году (2 часа в неделю, 34 недели) в соответствии с учебным планом НОО МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 53 г. Брянска на 2022-2023 учебный год, в том числе для проведения 2-х контрольных работ.
Рабочая программа по английскому языку не имеет изменений и соответствует авторской программе В.П. Кузовлева. Для работы используется учебно-методический комплект по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений начального общего образования авторов В.П.Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой:
В преподавании английского языка в 3 классе используется учебно-методический комплект:
1. Программа В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык», 2-4 класс. - М.: Просвещение, 2014г.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык», учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016.
3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык»: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016.
4. Кузовлев В.П. и др. «Английский язык»: звуковое приложение к учебнику для 3 класса. М.: Просвещение. 2016.
Учебно – методический комплект по английскому языку, Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2010.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
Говорение. Диалогическая речь
1. Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
Говорение. Монологическая речь
1. Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудирование
1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных тестов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
1. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную информацию;
2. Читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информацию;
Письменная речь
1. Владеть техникой письма;
2. Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
1. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
2. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
3. Понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
4. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
5. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Орфография
1. Распознавать слова, написанные разными шрифтами;
2. Пользоваться английским алфавитом;
3. Сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
4. Писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Лексическая сторона речи
1. Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
2. Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
1. Понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные и порядковые числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
2. Основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах;
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь.
1. Сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
2. Сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
3. Представлять реалии своей страны средствами английского языка.
4. Познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Говорение. Монологическая речь.
1. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. Выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование
1. Понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
2. Использовать контекстуальную или языковую догадку;
3. Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение
1. Читать вслух небольшие тесты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную информацию;
2. Читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информацию;
Письменная речь
1. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
2. Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
3. Использовать словарь для уточнения написания слова.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
-
Владеть основными образцами интонаций английского языка; -
Воспринимать на слух знакомые лексические единицы и выделять их в потоке речи
3. Адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
4. Соблюдение особенностей интонации основных типов предложений.
Орфография
1.Применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
2. Правильно записывать под диктовку изученные лексические единицы.
Лексическая сторона речи
1. Распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Грамматическая сторона речи
1. Понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) местоимения;
2. Понимать и использовать в речи неправильные глаголы в прошедшем времени;
3. Понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
4. Понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because;
5.Дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
6. Строить предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела, количество часов | Краткое содержание раздела |
1.Откуда ты родом?8 часов | Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности, с литературными героями книг. Лексика: по теме « Город и сельская местность; наша страна» Грамматический материал: PresentSimple, грамматическая конструкция thereis / thereare Фонетический материал: чтение буквы aв открытом и закрытом слоге |
2. У тебя большая семья?10 часов | Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи. Лексика: по теме «Семья; ежедневные обязанности; количественные числительные» Грамматический материал: PresentSimple, общие и специальные вопросы в PresentSimple, слова-сигналы Фонетический материал: чтение буквы iв открытом и закрытом слоге |
3.Ты хороший помощник? 6часов | Работа и помощь по хозяйству, основные виды работы по дому. Отрывки из художественных произведений: английская народная сказка «Две сестры», стих К. Несбита. Лексика: по теме «бытовые обязанности» Грамматический материал: грамматические времена PresentSimpleи PastSimple, неправильные глаголы, притяжательные местоимения Фонетический материал: правильное чтение окончания ed; чтение буквы eв открытом и закрытом слоге |
4.Что ты празднуешь?10 часов | Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новогодние песни, стихи, считалочки. Лексика: по теме «праздники» Грамматический материал: общие и специальные вопросы в PastSimple Фонетический материал: чтение буквы uв открытом и закрытом слоге, вместе с буквой r |
5. Я очень хороший!10 часов | Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма. Художественные произведения: стих А. Милна, сказка «АбраКадабра и зубная фея» Лексика: по теме «описание внешности, одежда» Грамматический материал: PossessiveCase (притяжательный падеж) Фонетический материал: чтение буквы oв сочетаниях с другими буквами, в открытом и закрытом слоге |
6. Какое твое любимое время года? 10 часов | Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года. Погода. Лексика: названия месяцев, виды погоды Грамматический материал: безличные предложения с формальным подлежащим it, модальный глагол should Фонетический материал: чтение буквы oв сочетаниях ow, old, ou, ow |
7.У тебя есть домашнее животное? 8 часов | Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок. Лексика: по теме «домашние и дикие животные» Грамматический материал: модальный глагол mustи may Фонетический материал: чтение буквы aв сочетаниях с другими буквами |
8.Лучшие друзья – кто они?6 часов | Мои друзья, что они умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе. Лексика: по теме «совместные развлечения с друзьями» Грамматический материал: FutureSimple (просто будущее время), его использование в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях |
ОСНОВЫНЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Регулятивные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия |
У учащихся начальной школы будут развиты: 1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
| У учащихся начальной школы будут развиты умения: - вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета;
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; | У учащихся начальной школы будут развиты умения:
|