Файл: Анализ результатов репетиционной работы по математике в форме огэ и гвэ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов репетиционной работы по математике в форме ОГЭ и ГВЭ
учащихся 9-х классов Степновского муниципального округа
На основании приказа отдела образования администрации Степновского муниципального округа от 11.04.2022 года № 162 18.04.2023 г.проводилась репетиционная работа по математике в форме и по материалам ОГЭ и ГВЭ в 9-х классахобщеобразовательных учреждений округа.
Цели проведения репетиционной работы - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений округа к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по математике.
В репетиционной работе принимали участие 225 учащихся, из них 218 учащихся (96,9 %) выполняли работу в форме ОГЭ, а 7 учащихся (3,1%) - в форме ГВЭ.
Результаты проведения репетиционной работы по математике в форме ОГЭ:
Число участников – 237
Средняя оценка по району – 2,7
Ниже установленного порога – 95 уч. (40 %)
Обученность – 59,9 %
Качество – 8,7 %
Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 - 6 заданий с развёрнутым ответом. Задания тренировочной работы составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ -2023 и открытого банка тестовых заданий.
На выполнение работы отводилось 3 ч 55 минут.
Максимальный балл за работу в целом – 31.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные по всей работе, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).
В разрезе школ округа результаты выполнения работы представлены в таблице ниже:
№ школы | Кол-во уч-ся всего | Кол-во уч-ся, писавших работу | математика | |||
Не прошли порог (чел.) | Средняя оценка | % обученности | % качества | |||
СШ№1 | 74 | 74 | 26 | 2,85 | 65 | 21,6 |
СОШ № 2 | 52 | 52 | 16 | 2,8 | 69 | 8 |
СОШ № 3 | 19 | 19 | 4 | 2,8 | 78 | 0 |
СОШ № 4 | 12 | 12 | 8 | 2,3 | 25 | 0 |
СОШ № 5 | 28 | 27 | 21 | 2,3 | 22 | 4 |
СОШ № 6 | 15 | 15 | 7 | 2,7 | 53 | 13 |
СОШ № 7 | 17 | 17 | 6 | 2,8 | 65 | 12 |
ООШ № 8 | 3 | 3 | 0 | 3 | 100 | 0 |
ООШ № 9 | 7 | 7 | 2 | 3 | 71 | 28,5 |
СОШ № 10 | 11 | 11 | 5 | 2,5 | 54,6 | 0 |
Итого по округу | 238 | 237 | 95 | 2,7 | 59,9 | 8,7 |
В следующей таблице приводятся материалы, отражающие результаты по элементам содержания каждого из заданий тренировочной работы
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Специфика задания | % выполнивших задание |
Часть 1 | ||||
1 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 71,7 |
2 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 67,4 |
3 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 16,5 |
4 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 19,2 |
5 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 19,3 |
6 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 45,9 |
7 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 62,8 |
8 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 23,4 |
9 | Б | 1 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 39,4 |
10 | Б | 1 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 31,2 |
11 | Б | 1 | Уметь строить и читать графики функций | 28 |
12 | Б | 1 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 25,2 |
13 | Б | 1 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 36,2 |
14 | Б | 1 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 22,3 |
15 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 57,8 |
16 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 17,4 |
17 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 28 |
18 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 41,7 |
19 | Б | 1 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 39,9 |
Часть 2 | ||||
20 | П | 2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 11,9 22уч.(2б.) 4уч.(1б.) |
21 | П | 2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 6,9 13уч.(2б.) 2уч.(1б.) |
22 | В | 2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0,9 1уч.(2б.) 1уч.(1б.) |
23 | П | 2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0,5 1уч.(2б.) 0уч.(1б.) |
24 | П | 2 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 3,7 7уч.(2б.) 1уч.(1б.) |
25 | В | 2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
По результатам диагностической работы в форме ОГЭ установлено, что:
-
99 учащихся (45,4%) не преодолели минимального порога. Больше всех таких учащихся (в процентном отношении) – в МОУ СОШ № 2. -
32 учащихся (14,7%) набрали минимально должное количество баллов – 8 б. Этих учащихся так же стоит отнести к учащимся «группы риска». -
Максимально набранный балл – 27 б. у учащейся СОШ №4. -
Из первой части учащиеся хорошо справились с заданием 1,2,7. Показали слабые знания при выполнении заданий 6,15. Плохо справились с заданиями 3-5, 8-14, 16-19 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше). -
К выполнению заданий второй части приступили 55 учащихся (25%), но только 38 (17,4%) из них решили их частично правильно. В целом процент выполнения заданий второй части очень низкий.
Результаты проведения репетиционной работы по математике в форме ГВЭ:
Число участников – 7
Средняя оценка по району – 3,3
Ниже установленного порога – 1 уч. (14,3 %)
Обученность – 85,7 %
Качество – 28,6 %
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированный литерой «А», содержит 12 заданий, из которых 10 заданий – с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания – с развёрнутым ответом. Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия. Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом проверяют освоение математики на повышенном уровне.
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированный литерой «К», содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр.
На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 14 (литер А); 10 (литер К).
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» - 4 балла (литер А); 3 балла (литер К), набранные по всей работе.
В разрезе школ округа результаты выполнения работы представлены в таблице ниже:
№ школы | Наимено- вание литера | Кол-во уч-ся, писавших работу | математика | |||
Не прошли порог (чел.) | Средняя оценка | % обученности | % качества | |||
СШ№1 | «А» | 2 | 0 | 3 | 100 | 0 |
СОШ № 2 | «А» «К» | 2 | 1 | 2,5 | 50 | 0 |
СОШ № 6 | «А» | 1 | 0 | 3 | 100 | 0 |
СОШ № 7 | «А» | 1 | 0 | 4 | 100 | 100 |
СОШ № 10 | «А» | 1 | 0 | 5 | 100 | 100 |
Итого по округу | | 7 | 1 | 3,3 | 85,7 | 28,6 |
В следующей таблице приводятся материалы, отражающие результаты по элементам содержания каждого из заданий тренировочной работы
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Специфика задания | % выполнивших задание |
Часть 1 | ||||
1 | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 100 |
2 | Б | 1 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 71 |
3 | Б | 1 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 29 |
4 | Б | 1 | Уметь строить и читать графики функций | 57 |
5 | Б | 1 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 43 |
6 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 43 |
7 | Б | 1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 29 |
8 | Б | 1 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 43 |
9 | Б | 1 | Уметь решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 43 |
10 | Б | 1 | Уметь решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 43 |
Часть 2 | ||||
11 | П | 2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели | 0 |
12 | П | 2 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 |
По результатам диагностической работы в форме ГВЭ установлено, что:
-
1 учащаяся (14,3%) не преодолела минимального порога (МОУ СОШ №2). -
4 учащихся (57%) набрали минимально должное количество баллов. Этих учащихся так же стоит отнести к учащимся «группы риска». -
Максимально набранный балл – 10 б. у учащегося СОШ №10. -
Из первой части учащиеся хорошо справились с заданием 1,2,4. Показали слабые знания при выполнении заданий 5-6, 8-10. Плохо справились с заданиями 3,7 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше). -
К выполнению заданий второй части никто из обучающихся не приступил.
По результатам всей репетиционной работы можно сделать вывод:
- самыми распространенными ошибками были: выполнение вычислений и преобразований; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, построение и исследование простейших математических моделей; осуществление практических расчетов по формулам; составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами; решение неравенств и их систем; чтение графиков функций; действия с геометрическими фигурами;
- причины появления типичных ошибок:
1. Слабо выполняются задания, связанные с умением выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений. Ошибки связаны с тем, что учащиеся не владеют важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул сокращенного умножения, свойства квадратных корней.
2. Слабо выполняются задания, связанные с умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умением строить и исследовать простейшие математические модели. Ошибки связаны с тем, что теоретическое содержание курса алгебры и геометрии во многом усваивается формально, поэтому учащиеся не могут применить изученное в реальных ситуациях.
3. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, выделить вопросы, которые необходимо специально рассмотреть со школьниками, проявляющими интерес к изучению математики на повышенном уровне.