Файл: Анализ результатов репетиционной работы по математике в форме огэ и гвэ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов репетиционной работы по математике в форме ОГЭ и ГВЭ

учащихся 9-х классов Степновского муниципального округа

На основании приказа отдела образования администрации Степновского муниципального округа от 11.04.2022 года № 162 18.04.2023 г.проводилась репетиционная работа по математике в форме и по материалам ОГЭ и ГВЭ в 9-х классахобщеобразовательных учреждений округа.

Цели проведения репетиционной работы - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений округа к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по математике.
В репетиционной работе принимали участие 225 учащихся, из них 218 учащихся (96,9 %) выполняли работу в форме ОГЭ, а 7 учащихся (3,1%) - в форме ГВЭ.
Результаты проведения репетиционной работы по математике в форме ОГЭ:
Число участников – 237

Средняя оценка по району – 2,7

Ниже установленного порога – 95 уч. (40 %)

Обученность – 59,9 %

Качество – 8,7 %

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 - 6 заданий с развёрнутым ответом. Задания тренировочной работы составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ -2023 и открытого банка тестовых заданий.

На выполнение работы отводилось 3 ч 55 минут.

Максимальный балл за работу в целом – 31.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные по всей работе, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

В разрезе школ округа результаты выполнения работы представлены в таблице ниже:

школы

Кол-во уч-ся всего

Кол-во уч-ся, писавших работу

математика

Не прошли порог (чел.)

Средняя

оценка

% обученности

% качества

СШ№1

74

74

26

2,85

65

21,6

СОШ № 2

52

52

16

2,8

69

8

СОШ № 3

19

19

4

2,8

78

0

СОШ № 4

12

12

8

2,3

25

0

СОШ № 5

28

27

21

2,3

22

4

СОШ № 6

15

15

7

2,7

53

13

СОШ № 7

17

17

6

2,8

65

12

ООШ № 8

3

3

0

3

100

0

ООШ № 9

7

7

2

3

71

28,5

СОШ № 10

11

11

5

2,5

54,6

0

Итого

по округу

238

237

95

2,7

59,9

8,7



В следующей таблице приводятся материалы, отражающие результаты по элементам содержания каждого из заданий тренировочной работы


задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Специфика задания

% выполнивших задание


Часть 1

1

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

71,7

2

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

67,4

3

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

16,5

4

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

19,2

5

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

19,3

6

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

45,9

7

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

62,8

8

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

23,4

9

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

39,4

10

Б

1

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

31,2

11

Б

1

Уметь строить и читать графики функций

28

12

Б

1

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

25,2

13

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

36,2

14

Б

1

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

22,3

15

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

57,8

16

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

17,4

17

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

28

18

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

41,7

19

Б

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

39,9


Часть 2

20

П

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

11,9

22уч.(2б.)

4уч.(1б.)


21

П

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

6,9

13уч.(2б.)

2уч.(1б.)


22

В

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0,9

1уч.(2б.)

1уч.(1б.)


23

П

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0,5

1уч.(2б.)

0уч.(1б.)


24

П

2

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

3,7

7уч.(2б.)

1уч.(1б.)


25

В

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0




По результатам диагностической работы в форме ОГЭ установлено, что:

  • 99 учащихся (45,4%) не преодолели минимального порога. Больше всех таких учащихся (в процентном отношении) – в МОУ СОШ № 2.

  • 32 учащихся (14,7%) набрали минимально должное количество баллов – 8 б. Этих учащихся так же стоит отнести к учащимся «группы риска».

  • Максимально набранный балл – 27 б. у учащейся СОШ №4.

  • Из первой части учащиеся хорошо справились с заданием 1,2,7. Показали слабые знания при выполнении заданий 6,15. Плохо справились с заданиями 3-5, 8-14, 16-19 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше).

  • К выполнению заданий второй части приступили 55 учащихся (25%), но только 38 (17,4%) из них решили их частично правильно. В целом процент выполнения заданий второй части очень низкий.



Результаты проведения репетиционной работы по математике в форме ГВЭ:
Число участников – 7

Средняя оценка по району – 3,3

Ниже установленного порога – 1 уч. (14,3 %)

Обученность – 85,7 %

Качество – 28,6 %
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированный литерой «А», содержит 12 заданий, из которых 10 заданий – с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания – с развёрнутым ответом. Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия. Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом проверяют освоение математики на повышенном уровне.

Каждый вариант экзаменационной работы, маркированный литерой «К», содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр.

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 14 (литер А); 10 (литер К).

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» - 4 балла (литер А); 3 балла (литер К), набранные по всей работе.

В разрезе школ округа результаты выполнения работы представлены в таблице ниже:

школы

Наимено-

вание литера

Кол-во уч-ся, писавших работу

математика

Не прошли порог (чел.)

Средняя

оценка

% обученности

% качества

СШ№1

«А»

2

0

3

100

0

СОШ № 2

«А»

«К»

2

1

2,5

50

0

СОШ № 6

«А»

1

0

3

100

0

СОШ № 7

«А»

1

0

4

100

100

СОШ № 10

«А»

1

0

5

100

100

Итого

по округу




7

1

3,3

85,7

28,6



В следующей таблице приводятся материалы, отражающие результаты по элементам содержания каждого из заданий тренировочной работы


задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Специфика задания

% выполнивших задание

Часть 1

1

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

100

2

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

71

3

Б

1

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

29

4

Б

1

Уметь строить и читать графики функций

57

5

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

43

6

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

43

7

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

29

8

Б

1

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

43

9

Б

1

Уметь решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

43

10

Б

1

Уметь решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

43

Часть 2

11

П

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели

0

12

П

2

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0



По результатам диагностической работы в форме ГВЭ установлено, что:

  • 1 учащаяся (14,3%) не преодолела минимального порога (МОУ СОШ №2).

  • 4 учащихся (57%) набрали минимально должное количество баллов. Этих учащихся так же стоит отнести к учащимся «группы риска».

  • Максимально набранный балл – 10 б. у учащегося СОШ №10.

  • Из первой части учащиеся хорошо справились с заданием 1,2,4. Показали слабые знания при выполнении заданий 5-6, 8-10. Плохо справились с заданиями 3,7 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше).

  • К выполнению заданий второй части никто из обучающихся не приступил.



По результатам всей репетиционной работы можно сделать вывод:
- самыми распространенными ошибками были: выполнение вычислений и преобразований; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, построение и исследование простейших математических моделей; осуществление практических расчетов по формулам; составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами; решение неравенств и их систем; чтение графиков функций; действия с геометрическими фигурами;
- причины появления типичных ошибок:

1. Слабо выполняются задания, связанные с умением выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений. Ошибки связаны с тем, что учащиеся не владеют важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул сокращенного умножения, свойства квадратных корней.

2. Слабо выполняются задания, связанные с умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умением строить и исследовать простейшие математические модели. Ошибки связаны с тем, что теоретическое содержание курса алгебры и геометрии во многом усваивается формально, поэтому учащиеся не могут применить изученное в реальных ситуациях.

3. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, выделить вопросы, которые необходимо специально рассмотреть со школьниками, проявляющими интерес к изучению математики на повышенном уровне.