Файл: Анализ ассортимента и его формирования на примере магазина Магниткосметик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ассортимента и его формирования на примере магазина «Магнит-косметик».

Формирование ассортимента в настоящее время играет немаловажную роль в жизнедеятельности современного торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли. 

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга.

Основные факторы формирования ассортимента товаров:

- определить целевых клиентов;

- определить ценовой диапазон;

- сформировать классификатор ассортимента;

- определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям;

- определить количество представленных брендов/поставщиков;

- определить концепции и формат торгового подразделения.

Также необходимо учесть: 

- время присутствия продукции на рынке;

- анализ данного товара у конкурентов;

- существующие рыночные тенденции.

В курсовой был проанализирован ассортимент торгового предприятия «Магнит-косметик» (напиши, как он правильно называется). Были рассчитаны основные показатели ассортимента: широта, полнота, устойчивость, структура, новизна.

Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения, в нашем случае указанная в ассортиментом перечне.

Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта ассортимента ТС «Магнит» представлена в таблице …(ставь номер по порядку, какая по счету таблица в курсовой).


Таблица … – Широта ассортимента магазина «Магнит-косметик»

Наименование товаров

Действительная широта, шт.

Базовая широта всего на рынке, шт.

Коэффициент широты, %

Шампуни для волос

948

1201

78



С помощью коэфициента широты можно проанализировать насколько разнообразен и полон ассортимент магазина. В нашем случае коэфициент широты 78%. То есть магазин насыщен товарами не полноценно. Возможно тому виной наличие шампуней, не пользующихся спросом или с редким спросом. Решением такой проблемы может быть обновление ассортимента: замена невостребованных шампуней новыми товарами.

– Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.

Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.

Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.

Полнота ассортимента представлена в таблице ….

Таблица … – Полнота ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Действительный показатель полноты

Базовый показатель полноты

Коэффициент полноты, %

Pantene

6

8

75

Hand&Shoulders

11

6

183

Чистая линия

11

5

220

Исходя из полученных данных, получается, что ассортимент в нашем случае не рационален. Это получилось либо при неправильном формировании ассортимента, либо пи падении спроса на определенные товары и росте на другие. Такой ассортимент товаров приводит к затруднению выбора для покупателей. В данном случае следует пересмотреть ассортимент в соответствии с перечнем и уровнем продаж тех или иных разновидностей товаров.



Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости.

Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп. Устойчивость ассортимента представлена в таблице 9.

Таблица 9 – Устойчивость ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Устойчивая

Действительная

Коэффициент устойчивости

Шампуни для волос

548

1201

46

Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.

Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.

Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 10.

Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот – ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.

Таблица 10 – Обновление ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Действительная широта

Действительное обновление

Степень обновления, %

Pantene

6

0

0

Hand&shoulders

11

2

18

Чистая линия

11

1

9


Степень обновления товаров в магазине «Магнит» очень мала. То есть ассортимент практически не обновляется. А обновление товаров играет немаловажную роль в формировании ассортимента.

В ходе работы был проведен анализ ассортимента стиральных порошков в магазине "Магнит Косметик". Исходя из данных этого анализа, можно сказать, что в данном магазине ассортимент довольно широк, но обновление ассортимента практически не присутствует; наибольшую долю в ассортименте стиральных порошков занимают шампуни hand&shoulders, наименьшую - Pantene. Эти шампуни пользуются большим спросом у покупателей, исходя из чего присутствуют в большом количестве на полках магазина. Ассортимент магазина рассчитан на потребителей со средним достатком.

На основании вышеизложенного магазину можно предложить следующее:

- проводить чаще обновление ассортимента, убирать с прилавков, не пользующиеся спросом, устаревшие товары;

- рационально выстроить поставки товара и их реализацию, сбалансировать, чтобы не оставалось больших остатков, неликвидных

- Изучать спрос и предложение на рынке, потребности конечных потребителей

Формирование ассортимента необходимо вести по нормативам, которые предусматривают требования к качеству товаров. При формировании ассортимента в магазине следует также учитывать покупательские способности и потребности людей.