Файл: Анализ ассортимента и его формирования на примере магазина Магниткосметик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ассортимента и его формирования на примере магазина «Магнит-косметик».
Формирование ассортимента в настоящее время играет немаловажную роль в жизнедеятельности современного торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга.
Основные факторы формирования ассортимента товаров:
- определить целевых клиентов;
- определить ценовой диапазон;
- сформировать классификатор ассортимента;
- определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям;
- определить количество представленных брендов/поставщиков;
- определить концепции и формат торгового подразделения.
Также необходимо учесть:
- время присутствия продукции на рынке;
- анализ данного товара у конкурентов;
- существующие рыночные тенденции.
В курсовой был проанализирован ассортимент торгового предприятия «Магнит-косметик» (напиши, как он правильно называется). Были рассчитаны основные показатели ассортимента: широта, полнота, устойчивость, структура, новизна.
– Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.
Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.
Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения, в нашем случае указанная в ассортиментом перечне.
Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Широта ассортимента ТС «Магнит» представлена в таблице …(ставь номер по порядку, какая по счету таблица в курсовой).
Таблица … – Широта ассортимента магазина «Магнит-косметик»
Наименование товаров | Действительная широта, шт. | Базовая широта всего на рынке, шт. | Коэффициент широты, % |
Шампуни для волос | 948 | 1201 | 78 |
С помощью коэфициента широты можно проанализировать насколько разнообразен и полон ассортимент магазина. В нашем случае коэфициент широты 78%. То есть магазин насыщен товарами не полноценно. Возможно тому виной наличие шампуней, не пользующихся спросом или с редким спросом. Решением такой проблемы может быть обновление ассортимента: замена невостребованных шампуней новыми товарами.
– Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.
Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы.
Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.
Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.
Полнота ассортимента представлена в таблице ….
Таблица … – Полнота ассортимента ТС «Магнит»
Наименование товаров | Действительный показатель полноты | Базовый показатель полноты | Коэффициент полноты, % |
Pantene | 6 | 8 | 75 |
Hand&Shoulders | 11 | 6 | 183 |
Чистая линия | 11 | 5 | 220 |
Исходя из полученных данных, получается, что ассортимент в нашем случае не рационален. Это получилось либо при неправильном формировании ассортимента, либо пи падении спроса на определенные товары и росте на другие. Такой ассортимент товаров приводит к затруднению выбора для покупателей. В данном случае следует пересмотреть ассортимент в соответствии с перечнем и уровнем продаж тех или иных разновидностей товаров.
Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости.
Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп. Устойчивость ассортимента представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Устойчивость ассортимента ТС «Магнит»
Наименование товаров | Устойчивая | Действительная | Коэффициент устойчивости |
Шампуни для волос | 548 | 1201 | 46 |
Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.
Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.
Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 10.
Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот – ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.
Таблица 10 – Обновление ассортимента ТС «Магнит»
Наименование товаров | Действительная широта | Действительное обновление | Степень обновления, % |
Pantene | 6 | 0 | 0 |
Hand&shoulders | 11 | 2 | 18 |
Чистая линия | 11 | 1 | 9 |
Степень обновления товаров в магазине «Магнит» очень мала. То есть ассортимент практически не обновляется. А обновление товаров играет немаловажную роль в формировании ассортимента.
В ходе работы был проведен анализ ассортимента стиральных порошков в магазине "Магнит Косметик". Исходя из данных этого анализа, можно сказать, что в данном магазине ассортимент довольно широк, но обновление ассортимента практически не присутствует; наибольшую долю в ассортименте стиральных порошков занимают шампуни hand&shoulders, наименьшую - Pantene. Эти шампуни пользуются большим спросом у покупателей, исходя из чего присутствуют в большом количестве на полках магазина. Ассортимент магазина рассчитан на потребителей со средним достатком.
На основании вышеизложенного магазину можно предложить следующее:
- проводить чаще обновление ассортимента, убирать с прилавков, не пользующиеся спросом, устаревшие товары;
- рационально выстроить поставки товара и их реализацию, сбалансировать, чтобы не оставалось больших остатков, неликвидных
- Изучать спрос и предложение на рынке, потребности конечных потребителей
Формирование ассортимента необходимо вести по нормативам, которые предусматривают требования к качеству товаров. При формировании ассортимента в магазине следует также учитывать покупательские способности и потребности людей.