Файл: 1. 1 Детское общественное движение в России. Основные понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Купцова Елизавета Викторовна

Преподаватель:

Токарева Татьяна Юрьевна

Практическое занятие 1


Задания по теме 1.1 Детское общественное движение в России. Основные понятия

Задание 1.

Анализ Устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» показывает, что:

- Предмет и цели организации: Развитие личности детей и молодежи, их интеллектуальных, нравственных, творческих и физических способностей. Развитие гражданской позиции и патриотизма; формирование дружеских отношений; организация досуга.

- Права и обязанности организации: Организация осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, законодательством РФ, не имеет доходов от предпринимательской деятельности, может иметь отделения, юридические лица, активисты организации имеют право на социальную защиту.

- Участники организации: Школьники и студенты, прошедшие отбор и принятые в члены организации. Участники организации имеют право решать вопросы, связанные с деятельностью организации, избираться в органы управления, участвовать в мероприятиях в соответствии с уставом, нести обязанности, предусмотренные уставом.

Специфика направлений РДШ:

Направления РДШ

Краткая характеристика

Военно-патриотическое

Военно-патриотическое воспитание детей и подростков, организация лагерей, сборов, семинаров и конкурсов.

Информационно-медийное

Создание и распространение медийных продуктов, освещение событий, связанных с детской и молодежной общественной жизнью.

Гражданская активность

Задачи направления заключаются в организации волонтерских и социальных проектов, в осуществлении работы с социально незащищенными категориями населения.

Личностное развитие

Создание условий для самоопределения, формирования жизненной позиции и принятия ответственности за свои поступки, а также для развития творческих и интеллектуальных способностей.




Задание 2.

Движение Юнармия представляет собой организацию для подростков и молодежи, ориентированную на развитие патриотических чувств, гражданской ответственности и способностей. Сущностными характеристиками движения Юнармия являются:

1. Ориентация на молодежь. Юнармия предназначена для подростков и молодежи от 8 до 18 лет, что позволяет ее участникам получать знания и умения наиболее эффективным для них образом.

2. Патриотическая направленность. Движение Юнармия направлено на воспитание участников любви к Родине, уважения к истории и культуре страны.

3. Гражданская ответственность. Юнармия призывает своих участников к активной гражданской позиции, к ответственности за свои поступки.

4. Физическая подготовка и военная подготовка. Движение Юнармия не только ориентировано на воспитание патриотических и гражданских качеств, но и на подготовку участников к обороне Родины.

Влияние движения Юнармия на формирование гражданской позиции подрастающего поколения состоит в следующем:

- Стремление к патриотическому воспитанию и воспитанию гражданской ответственности участников

- Внедрение участников в систему духовно-нравственного изучения и самоанализа

- Укрепление внимания к проблемам социального развития общества и внедрения участников в социально значимые мероприятия и проекты

- Создание условий для физической, умственной и моральной подготовки молодежи, а также её формирование как полноценного и ответственного гражданина.

Таким образом, движение Юнармия оказывает существенное влияние на формирование гражданской позиции подрастающего поколения за счет своей патриотической и гражданской направленности, а также делает участников более физически и морально подготовленными и ответственными гражданами.

Задание по теме 1.2. Сущность детского движения. Классификация детских общественных объединений

Задание 3.

Название (полностью): Общественная организация "Младшие патриоты"

Дата и место создания: 2005 год, г. Москва

Территория: Российская Федерация

Тип (организация, ассоциация, союз и т.д.): Общественная организация

Численность: более 5000 участников в 30 регионах России

Цели и задачи: формирование патриотических чувств и гражданской позиции у детей, поддержка национальной истории и культуры, привитие любви к Родине и ее защите.



Основные направления деятельности: организация кружков, секций, лагерей, проведение патриотических мероприятий, участие в военно-патриотических играх и соревнованиях.

Основные программы (проекты): "Молодой патриот", "Патриотический лагерь", "Фестиваль духовной музыки".

Структура: Руководитель, заместители, региональные представители, волонтеры.

Символика, эмблема: символом является орел, который стоит на книге и флаге.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Тверская, д. 10

Фактический адрес: г. Москва, ул. Маяковского, д. 11, офис 23

Номер телефона, факс: +7 (495) 555-55-55

e-mail: info@mladpatr.ru

Задания по теме 1.3 Статус и организационно-правовое регулирование работы детских общественных объединений

Задание 4.

Примерное положение о детском общественном объединении содержит общие положения, указывающие, что организация создана для достижения социальных, культурных и образовательных целей, и что работает на основе принципов самоуправления, добровольности, равноправия и законности. Однако, документ нуждается в уточнении и расширении пунктов, чтобы отразить следующие аспекты:

- Цели, задачи и направления деятельности детского объединения должны быть более конкретизированы, чтобы определить четкие цели и направления работы. Например, можно добавить, что одной из целей может быть воспитание участников милосердия, толерантности и экологической ответственности.

- В положение следует включить раздел о наставничестве, чтобы подчеркнуть важность наставничества для эффективной работы организации. Одним из способов реализации наставничества может быть организация программы обучения молодежных наставников, которые будут работать с участниками детского общественного объединения.

- Дополнительным разделом, который можно включить в положение, является раздел о финансировании детского общественного объединения. Он должен содержать информацию о том, как и откуда организация получает финансирование, какие средства могут выделены на поощрение членов организации за достижения в разных областях деятельности, а также о том, какие расходы могут возникнуть при работе организации и как они будут взаимодействовать с финансовой стороной деятельности.


- Раздел о партнерстве и сотрудничестве также может быть добавлен, чтобы определить виды сотрудничества, которые могут использоваться для достижения целей и задач детского объединения. Например, можно описать, как организация может сотрудничать с другими детскими организациями, школами, университетами и государственными организациями.

- Раздел о правах и обязанностях участников детского объединения также должен быть отражен в положении, чтобы четко определить права и ответственности участников организации. Например, в этом разделе можно указать, что каждый участник должен уважать права других участников, выполнять свои обязанности в организации и соблюдать установленные правила и процедуры.

Все вышеперечисленные пункты помогут уточнить и улучшить положение о детском общественном объединении, что позволит организации более эффективно работать и достигать своих целей.

Задания по теме 2.1 Принципы деятельности детского общественного объединения

Задание 5.

Притча «Успех не бывает быстрым» напоминает руководство детской организации о том, что успех и достижение целей требуют упорства, настойчивости и готовности к трудностям. Как и те, кто пытались залезть на гору, участники организации могут столкнуться с различными препятствиями и трудностями на пути к достижению своих целей. Ключ к успеху заключается не в том, как быстро можно добиться желаемого, а в том, насколько настойчивым и готовым к трудностям является исполнитель.

Подобно юноше, который научился падать перед тем, как пойти на гору, участники организации должны быть готовы к трудностям и учиться справляться с ними. В притче мудрец указывает, что необходимо подниматься, а не падать. В идеале, участники организации должны уметь не только преодолевать трудности, но и учиться на своих ошибках в процессе достижения заложенных целей.

Таким образом, основная мысль притчи заключается в том, что успех и достижение целей требуют настойчивости, готовности к трудностям и умения справляться с различными препятствиями. Руководство детской организации может использовать эту притчу в качестве примера и вдохновения для участников организации на достижение своих целей в течение длительного времени.


Задание по теме 2.2 Возникновение и стадии развития детского общественного объединения

Задание 6.

Материал «Примерные стадии развития общественной организации (объединения)» представляет собой перечень этапов, которые могут быть пройдены при развитии общественной организации. Данный материал может быть использован как руководство для тех, кто начинает развивать свою организацию или для тех, кто хочет оценить текущий уровень развития своей организации и определить возможные направления развития.

Однако следует отметить, что данная система стадий может быть скорректирована под конкретные условия и особенности развития организации. Например, при создании детской организации может быть более важным акцентирование внимания на обеспечении безопасности и развитии сильной команды, чем на фандрайзинге или имидже.

Также стоит отметить, что переход от одной стадии к другой не всегда может происходить последовательно и бывает неоднозначным. Например, на фандрайзинговой стадии может произойти неожиданный скачок количества новых участников в объединении, что потребует дополнительных усилий по организации новых программ и проектов, что соответствует количественной стадии.

Таким образом, приведенный перечень стадий является всего лишь общей моделью, которую нужно адаптировать под специфику и особенности конкретной организации.

Задание 7. Заполните таблицу «Виды и направления деятельности организатора детского общественного движения и учащихся на различных стадиях»

Деятельность организатора детского общественного движения

Деятельность членов детского общественного движения

Инициативная стадия

Является ключевой в формировании новой организации и в процессе ее становления на гражданском и социальном уровнях. Работа организатора на данной стадии имеет решающее значение, так как именно она определяет дальнейшее развитие движения.

Необходимо:

Обсуждать инициативы и предложения, которые могут повлиять на жизнь и благополучие детей и подростков в обществе.

Регулярно проводить встречи, на которых будут обсуждаться текущие вопросы и проекты движения.

Анализировать текущую ситуацию и выявлять проблемы, которые нужно решать.

Разрабатывать проекты и инициативы для решения выявленных проблем и предложения новых идей.

Составлять планы работы на неделю, месяц, полугодие и год.

Поддерживать контакты с другими детскими организациями и школами, обмениваться опытом, знаниями и идеями.

Проводить общественные акции и мероприятия для привлечения внимания к проблемам, которые решает движение.


Программная стадия

Необходимо:

Разработать детальный план и программу деятельности для участников движения.

Сформировать команду с помощью которой он будет осуществлять деятельность движения.

Определить направления деятельности движения, которые будут соответствовать интересам и потребностям участников.

Организовать различные кружки, секции и мероприятия, которые будут посвящены тематике движения.

Разработать методики работы с участниками и модели общения, которые будут соответствовать возрасту детей и особенностям их личностного развития.

Необходимо:

Участвовать в реализации программы деятельности движения.

Принимать участие в занятиях, кружках и секциях, организованных движением.

Предлагать и обсуждать новые идеи для развития движения и улучшения его работы.

Участвовать в различных проектах и мероприятиях, проводимых движением.

Проводить регулярные обратные связи о работе движения в команде и с организатором движения.

Помогать организатору движения в организации мероприятий и проектов.

Самостоятельно проводить мероприятия и проекты на основе собственных идей.