Файл: Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в 59 х классах, на 20222023 учебный год План внеурочной деятельности для обучающихся 59х классов мбоу Луховицкая средняя общеобразовательная школа 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности в 5–9- х классах,
на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9-х классов МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность школа осуществляет образовательную деятельность, реализуя основную образовательную программу (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
● Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
● Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
-
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
● Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
-
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г., №28; -
письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; -
приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; -
Основная образовательная программа МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
● Устав МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1».
План внеурочной деятельности включает:
-
организацию деятельности ученических сообществ; -
реализацию курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, школьные олимпиады по предметам);
воспитательные мероприятия
Цель внеурочной деятельности:
-
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
-
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность относиться к части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся 5-9 классов
Распределение часов внеурочной деятельности по годам основного общего образования: в учебно-воспитательный процесс 7-9 классов вводятся 5 часов в неделю внеурочной деятельности, 5-6 классов 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Основные задачи:
-
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; -
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; -
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется занятиями через участие в спортивно-
оздоровительной деятельности.
По итогам работы в данном направлении проводятся спортивные соревнования, дни здоровья.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Основные задачи:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; -
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; -
формирование основ морали – осознанной учащимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; -
принятие учащимся базовых общенациональных ценностей; -
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; -
формирование основ российской гражданской идентичности; -
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; -
формирование патриотизма и гражданской солидарности; -
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
По итогам работы в данном направлении проводятся акции, экскурсии, походы, выставки, посещение музеев, традиционные школьные мероприятия.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Основными задачами являются:
-
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; -
формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; -
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -
формирование основы культуры межэтнического общения; -
формирование отношения к семье как к основе российского общества; -
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защиты проектов.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Основными задачами являются:
-
формирование навыков научно-интеллектуального труда; -
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; -
получение опыта практической преобразовательной деятельности; -
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся.
По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, защита проектов, участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня, предметных неделях, предметных конкурсах, интеллектуальных марафонах.
Общекультурное направление
ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Основными задачами являются:
-
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; -
становление активной жизненной позиции; -
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется занятиями через посещения учреждений культуры, участие в фестивалях, выставках, концертах на уровне школы.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Поисковые и научные исследования;
10. Общественно-полезные практики.
11. Участие и подготовка к мероприятиям и др.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники (классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся; -
ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.