Файл: Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в 59 х классах, на 20222023 учебный год План внеурочной деятельности для обучающихся 59х классов мбоу Луховицкая средняя общеобразовательная школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности в 5–9- х классах,

на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9-х классов МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность школа осуществляет образовательную деятельность, реализуя основную образовательную программу (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
● Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

● Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

● Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

    • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г., №28;

    • письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

    • приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

    • Основная образовательная программа МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;


● Устав МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1».

План внеурочной деятельности включает:

  • организацию деятельности ученических сообществ;

  • реализацию курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, школьные олимпиады по предметам);

воспитательные мероприятия
Цель внеурочной деятельности:


  • Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность относиться к части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся 5-9 классов

Распределение часов внеурочной деятельности по годам основного общего образования: в учебно-воспитательный процесс 7-9 классов вводятся 5 часов в неделю внеурочной деятельности, 5-6 классов 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.


Данное направление реализуется занятиями через участие в спортивно-

оздоровительной деятельности.

По итогам работы в данном направлении проводятся спортивные соревнования, дни здоровья.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной учащимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • принятие учащимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.


По итогам работы в данном направлении проводятся акции, экскурсии, походы, выставки, посещение музеев, традиционные школьные мероприятия.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защиты проектов.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • получение опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся.

По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, защита проектов, участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня, предметных неделях, предметных конкурсах, интеллектуальных марафонах.
Общекультурное направление
ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется занятиями через посещения учреждений культуры, участие в фестивалях, выставках, концертах на уровне школы.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:

1. Экскурсии;

2. Кружки;

3. Секции;

4. Конференции;

5. Ученическое научное общество;

6. Олимпиады;

7. Соревнования;

8. Конкурсы;

9. Поисковые и научные исследования;

10. Общественно-полезные практики.

11. Участие и подготовка к мероприятиям и др.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники (классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;


  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;




  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;




  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

  • ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.