Файл: Практическая работа Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2.
Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Технология, 7 класс | «Метод контрольных вопросов» | 1 Организационный момент | Приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие | Метод контрольных вопросов один из первых методов, с которыми знакомятся ученики, начиная работать над творческими проектами. Крайне сложно взять из неоткуда из нечего предложить, что то новое оригинальное непохожее ни на что другое, но сама идея творческого проекта требует от ученика, что бы он был оригинален, нестандартен и помочь ему в этом поможет метод контрольных вопросов. Навык анализа явления процесса предмета, анализ через систему встроенную систему вопросов выстроенных в определенной логической последовательности позволяет сформировать у учеников очень устойчивый навык. Применение этого метода ученикам позволяет чувствовать себя успешными. Снимается психологическая зависимость перед ситуацией, когда кто, то смог придумать, а я придумать уже ничего не смогу. Правила его применения для решения задач на разработку конструкций, в том числе объектов проектирования. Сущность этого метода состоит в ответах на заранее составленные вопросы. Задание для учащихся: выбрать самостоятельно или с помощью учителя объект для проектирования. Определить конструкцию объекта и порядок его изготовления. | |
| | 2 Мотивация учебной деятельности обучающихся. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существен ной информации и из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя и товарищей построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. | ||
| | 3 Постановка цели и задач урока | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы | Компетенция обучающихся в области технологии. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Контроль правильности ответов обучающихся. | Регуляция учебной деятельности. Умение слушать в соответствие с целевой установкой | ||
| | 4 Первичное усвоение новых знаний | Выделяют существенную информацию, отвечают на вопросы учителя. | Выделяют существенную информацию, отвечают на вопросы учителя. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Слушают в соответствии с целевой установкой. Планируют и корректируют свои действия. | ||
| | 5 Первичное закрепление | Слушают учителя. | Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. | Обсуждают выводы. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение Учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля. | ||
| | 6 Домашнее задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Выделение существен ной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. | ||
| | 7 Итог урока | Отвечают на вопросы | Осознанно И произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | ||
| | 8 Рефлексия | Рефлексируют | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь Формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |