Файл: Правила 8 Подготовка к матчу 10 Расстановка команды 11 Позиции игроков 11 Некоторые особенности техники и тактики пляжного волейбола 11 Игровые ошибки 13 Игра мячом 14.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика обучения тактики. Ошибки при игре мячом
ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается мяча четыре раза, прежде чем вернуть мяч на сторону соперника.
УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или какой-либо конструкции/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча в пределах игрового пространства.
ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не касается мяча чисто, исключение составляет защитное действие от сильно направленного удара или когда одновременные касания двух соперников над сеткой приводят к кратковременной «задержке мяча».
ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно. 4
Мяч у сетки
Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
-
снизу — верхним краем сетки; -
по бокам, антеннами и их воображаемым продолжением; -
сверху — потолком или какими-то объектами (если они есть).
Мяч, который пересек плоскость сетки в сторону свободной зоны соперника полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен назад в пределах разрешенного количества касаний для команды при условии, что отыгранный назад мяч снова пересечет плоскость сетки за пределами плоскости перехода на той же стороне площадки.
Команда соперника не имеет право мешать этим действиям.
Мяч считается «за», когда он пересекает плоскость сетки под ней.
Игрок, однако, может войти на сторону соперника для того, чтобы отыграть мяч раньше, чем он полностью пересечет плоскость сетки под ней или пройдет за пределами плоскости перехода.
Пересекая пространство над сеткой, мяч может касаться сетки.
Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний мяча не превышает трех.
Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш мяча останавливается и мяч переигрывается.
Игрок у сетки
Каждая команда должна играть в пределах ее собственной площадки и игрового пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.
При блокировании блокирующий может
касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара.
Игроку разрешено переносить руку по ту сторону сетки после его атакующего удара при условии, что касание мяча было сделано в пределах его собственного игрового пространства.
Игрок может переходить в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника при условии, что это не помешает игре соперника.
Запрещается касаться любой части сетки или антенн.
Когда игрок коснулся мяча, он может касаться стоек, тросов и любых других предметов за пределами общей длины сетки при условии, что это действие не помешает игре.
Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется.
Случайное касание сетки волосами не является ошибкой.
-
Игрок касается мяча или соперника до или во время атакующего удара соперника. -
Игрок переходит в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, мешая игре последнего. -
Игрок касается сетки.
Подача
Подача — это действие, вводящее мяч в игру, когда игрок, который должен подавать по порядку подачи, находится в зоне подачи и наносит удар по мячу одной кистью или рукой.
Первая подача в партии выполняется командой, определенной на жеребьевке.
После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:
-
если подающая команда выигрывает очко, игрок, который подавал, подает снова; -
когда принимающая команда выигрывает розыгрыш и приобретает право подавать, подает игрок, который не подавал в предыдущий раз.
Первый судья разрешает подавать после того как проверит, что подающий игрок, который должен подавать по порядку подачи, владеет мячом, находится за задней линией и, что команды готовы играть.
Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи или отталкивания для подачи в прыжке подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за зоной подачи. Его нога не может находиться под линией. После выполнения удара подающий может наступить или приземлиться за пределами зоны или внутри площадки.
Если линия сдвигается вместе с песком от ноги подающего — это не считается ошибкой.
Подающий должен ударить по мячу в течение пяти секунд после разрешающего свистка первого судьи на подачу.
Подача, выполненная до свистка, отменяется и повторяется.
По мячу можно ударить одной кистью или любой частью руки, после того как мяч был подброшен или выпущен подающим и до того как он коснется игровой поверхности.
Если мяч, после того как был подброшен или выпущен подающим, приземлился без его касания или был пойман подающим, это считается попыткой подачи.
Новая попытка выполнения подачи не разрешается.
Партнер подающего не должен мешать соперникам, заслоняя подающего или траекторию полета мяча. По просьбе соперника он должен подвинуться в сторону.
Следующие ошибки подающего приводят к переходу подачи к сопернику. Если подающий:
-
нарушает порядок подач; -
не выполняет подачу правильно.
После того как удар по мячу выполнен правильно, подача становится ошибочной, если мяч:
-
касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки; -
мяч выходит «за».
Атакующий удар
Все действия, направляющие мяч на сторону соперника, кроме подачи и блокирования считаются атакующими ударами.
Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается блокирующего.
Любой игрок может выполнить атакующий удар на любой высоте при условии, что его контакт с мячом осуществлен в пределах его собственного игрового пространства.
Ошибки при атакующем ударе
-
Игрок касается мяча в пределах игрового пространства команды-соперника. -
Игрок посылает мяч «за». -
Игрок завершает атакующий удар, легко касаясь мяча открытой кистью и направляя мяч пальцами. -
Игрок атакует подачу соперника в момент, когда мяч полностью находится над верхним краем сетки. -
Игрок выполняет атакующий удар, используя передачу руками сверху, которая имеет траекторию, не перпендикулярную линии его плеч, исключая случай, когда он выполняет пас своему партнеру по команде.
Блок
Блокирование — это действие игроков вблизи сетки, преграждающее путь мячу, летящему со стороны соперника, протягиванием руки (рук) или других частей тела над верхним краем сетки.
Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.
При блокировании игроки могут располагать свои руки по ту сторону сетки, при условии, что их действия не мешают игре соперника. Так, не разрешается касаться мяча на стороне соперника раньше, чем соперник выполнит нападающий удар.
Касание на блоке считается касанием команды. После блока команде разрешается выполнить только два касания.
Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут быть у одного или более блокирующих при условии, что эти касания выполнены в течение одного действия. Это считается только одним командным касанием.
Эти касания могут быть совершены любой частью тела.
Ошибки при блокировании
-
Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с его атакующим ударом. -
Игрок блокирует мяч в пространстве соперника за антенной. -
Игрок блокирует подачу соперника. -
Мяч от блока уходит «за».
Тайм-ауты
ТАЙМ-АУТ — это правильное прерывание игры, продолжающееся 30 секунд.
Каждая команда может иметь максимум два тайм-аута в партии.
Просьбы игроков о тайм-ауте могут подаваться показом соответствующего жеста только тогда, когда мяч находится вне игры, до свистка, разрешающего подачу. Тайм-ауты могут следовать один за другим без возобновления игры.
Чтобы покинуть игровое поле, игроки должны получить разрешение судей.
Среди прочего, неправильно просить тайм-аут:
-
во время розыгрыша мяча и в момент или после свистка, разрешающего подачу; -
после использования разрешенного количества тайм-аутов.
Любая неправильная просьба, которая не влияет и не задерживает игру, должна быть отклонена без всяких санкций, если не повторяется в одной и той же партии.
Задержки игры
Неправильные действия команды, которые затягивают продолжение игры, являются задержкой и, среди прочих, включают:
-
продолжение перерыва после указания возобновить игру; -
повторение неправильной просьбы в одной и той же партии; -
задержка игры (при нормальных игровых условиях время от окончания розыгрыша мяча до свистка на подачу не должно превышать 12 секунд).
Наказания за задержки
-
Первая задержка командой в партии наказывается ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ЗА ЗАДЕРЖКУ. -
Вторая и последующие задержки любого типа одной и той же командой в одной и той же партии являются нарушением и влекут за собой ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ: проигрыш розыгрыша мяча.
Прерывания игры в исключительных случаях
Травма
Судья должен немедленно остановить игру, если происходит серьезный случай во время того, как мяч находится в игре. Розыгрыш мяча переигрывается.
Травмированному игроку дается максимум 5 минут в партии для восстановления. Судья должен разрешить официальному врачу соревнований войти на площадку, чтобы осмотреть игрока. Только судья может разрешить игроку покинуть площадку без наказания. По истечении 5 минут судья дает свисток и просит игрока продолжить матч. В это время игрок должен решить может ли он играть.
Если игрок не восстановился или не вернулся на площадку по истечении 5 минут, его команда объявляется неполной.
В экстремальных случаях врач соревнований и технический делегат могут опротестовать возвращение травмированного игрока на площадку.
Примечание: Восстановительное время начинается с момента, когда официальный врач соревнований прибывает на игровую площадку, чтобы осмотреть игрока. Если врача нет, восстановительное время начинается c момента его разрешения судьей.
Внешнее вмешательство
Если в течение игры происходит какое-либо внешнее вмешательство, она должна быть остановлена и розыгрыш мяча повторен.
Продолжительное прерывание
Если непредвиденные обстоятельства прерывают матч, первый судья, организатор и контрольный комитет, если он есть, принимают решение, какие меры нужно принять, чтобы восстановить нормальные условия игры.
Если произошло одно или несколько прерываний, но их общая длительность не превышает четырех часов, игра возобновляется при счете, который был в момент прерывания, независимо на той же площадке будет возобновлена игра или на другой.
Счет уже сыгранных партий сохраняется.
Если произошло одно или несколько прерываний, превышающих в общей сложности 4 часа, матч полностью переигрывается.
Смена сторон и перерывы
В первых двух партиях команды меняются сторонами после розыгрыша каждых десяти очков.
В третьей решающей партии команды меняются сторонами после розыгрыша каждых пяти очков.
Перерывы между партиями длятся одну минуту.
Во время этих перерывов первый судья проводит жеребьевку.
Смена сторон площадки должна происходить без каких-либо задержек, т. е. нет перерывов при смене сторон.