Файл: Контрольная работа По дисциплине Психология Подготовил студент 1 курса группы 22БТ1бзи Писарькова Валерия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛИЧНОСТЬ - человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; традиционно понимается как синтез всех характеристик индивида в уникальную структуру, которая определяется и изменяется в результате адаптации (приспособления) к постоянно меняющейся среде.
Образование.
ОБРАЗОВАНИЕ — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
1.Образование это процесс, т.к. является динамическим явлением и предполагает определенные изменения в воспитаннике .
2.Этот процесс является целенаправленным,объективным,устойчивым(основывается на опыте предшественников)
3.В результате образования будут формироваться и развиваться определённые физические и умственные возможности,знания,навыки.
4.Достижение результата возможно при активном взаимодействии учителя и учащегося.
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА - качественные изменения его физических, душевных и умственных характеристик.
1.Развитие человека это процесс, т.к. является динамическим явлением и предполагает определенные изменения в человеке.
2.Этот процесс является объективным,устойчивым.
3.В результате развития человека будут формироваться и развиваться определённые физические, душевные и умственные характеристики.
4.Достижение результата возможно при активной деятельности самого человека.
2. Охарактеризуйте основные структурные элементы деятельности.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно.
Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера.
Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.
Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели.
Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.
Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.
Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам
человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.