Файл: Контрольная работа По дисциплине Психология Подготовил студент 1 курса группы 22БТ1бзи Писарькова Валерия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЛИЧНОСТЬ - человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; традиционно понимается как синтез всех характеристик индивида в уникальную струк­туру, которая определяется и изменяется в результате адаптации (приспособления) к постоянно меняющейся среде.

Образование.

ОБРАЗОВАНИЕ — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. 

1.Образование это процесс, т.к. является динамическим явлением и предполагает определенные изменения в воспитаннике .

2.Этот процесс является целенаправленным,объективным,устойчивым(основывается на опыте предшественников)

3.В результате образования будут формироваться и развиваться определённые физические и умственные возможности,знания,навыки.

4.Достижение результата возможно при активном взаимодействии учителя и учащегося.

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА - качественные изменения его физических, душевных и умственных характеристик.

1.Развитие человека это процесс, т.к. является динамическим явлением и предполагает определенные изменения в человеке.

2.Этот процесс является объективным,устойчивым.

3.В результате развития человека будут формироваться и развиваться определённые физические, душевные и умственные характеристики.

4.Достижение результата возможно при активной деятельности самого человека.

2. Охарактеризуйте основные структурные элементы деятельности.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно.

Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера.

Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.

Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели.


Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам

человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.