Файл: Дипломного проекта на объекте практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………….………………………………………………..…..2

Раздел 1. Ознакомление с предприятием..……………………………..2
Раздел 2. Знакомство со структурой организации, применяемыми технологиями работы.……………………………………...………………….3
Раздел 3. Знакомство со специалистами организации.………………..…..4
Раздел 4. Изучение документации, используемой в социальных учреждениях, в соответст­вии со своей темой дипломного проекта.…………….…………...6

Раздел 5. Сбор практического материала по теме дипломного проекта на объекте практики………………………………………………………………...8
Раздел 6. Изучение личных дел клиентов; помощь в оформлении документации…………………………………………………………….……….9
Раздел 7. Участие в консультациях граждан по вопросам предоставления социальных услуг…………………………………………………………….….10
Раздел 8. Участие в приёме, регистрации, рассмотрении, контроле за своевременным рассмотрением документов.……………………………….12
Раздел 9. Знакомство с анализом работы организации за последние годы.………………………………………………………………………...…..13

Раздел.10 Соотнесение поставленных целей и задач производственной практики (преддипломной) и достигнутое практикантом…………….……..13
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемых источников…………………………………………….15


ВВЕДЕНИЕ

Профессия/специальность: 39.02.01 Социальная работа

Целью прохождения «ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ» является комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 39.02.01 Социальная работа.

Задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.


Период прохождения практики: с 22 апреля по 23 мая 2023 года.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием

Местом прохождения производственной практики является бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения», отделение социального сопровождения граждан, «Сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет», «Мобильная бригада», «Мобильная социальная служба», «Социальное сопровождение граждан пострадавших от насилия», «Дворовый социальный менеджмент», «Лица из МЛС», «Социальный патруль», «Социальный прокат», «Технические средства реабилитации», «Семейный психолог», основной целью деятельности которого является оказание услуг социально-психологического, социально-медицинского, социально-средового характера в соответствии с медицинским заключением и (или) ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации), выданных органами медико-социальной экспертизы (МСЭК), проведения социально-реабилитационных мероприятий с гражданами.
Раздел 2. Знакомство со структурой организации, применяемыми технологиями работы

Положение об отделении социального сопровождения граждан (сектор первичного приема оказания срочных социальных услуг (в том числе мобильная социальная служба, служба «Мобильная бригада», служба "Социальный патруль", пункт проката технических средств реабилитации, "Дворовый" социальный менеджмент) бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

Социальная поддержка малообеспеченных граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуального подхода к проблемам конкретного человека.

Целевые группы, проживающие на территории Кондинского района:

  • семьи с детьми, семьи с детьми-инвалидами;

  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

  • инвалиды;

  • семьи, в состав которых входят инвалиды;

  • лица без определенного места жительства, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица употребляющие наркотические и психотропные вещества без назначения врача и члены их семей;

  • граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

  • граждане, пострадавшие от насилия, в том числе семейно-бытового.

  • иностранные граждане, проживающие на территории МО Кондинский район.

  • участники специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и члены их семей.

  • граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и члены их семей.

  • ветераны боевых действий и члены их семей;

  • граждане, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.



Раздел 3. Знакомство со специалистами организации

Отделение в соответствии с возложенными задачами:

  • Осуществляет прием получателей социальных услуг на курс социальной реабилитации, прием и оформление документов на предоставление социальных услуг;

  • Консультирует и информирует население МО Кондинского района о социальных услугах, предоставляемых отделением;

  • Определяет потребности граждан пожилого возраста и инвалидов о социально-реабилитационных услугах и их видах.

  • Содействует в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе с учетом рекомендаций ИПРА;

  • Выполняет комплекс социально-реабилитационных мероприятий для получателей социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

  • Анализирует и обобщает информацию о социально-реабилитационных услугах, оказываемых получателям социальных услуг с целью усовершенствования форм и методов предоставления реабилитационных услуг, а так же внедрения новых технологических приемов и средств реабилитации;

  • Организует и проводит мероприятия по социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской реабилитации, консультативным и информационно-консультативным вопросам, входящим в компетенцию отделения;

  • Организует социо-культурную реабилитацию в рамках курсов социальной реабилитации;

  • Осуществляет оказание гарантированных государством социальных услуг и дополнительных услуг получателям социальных услуг;

  • Осуществляет проведение мониторинга эффективности предоставления социальных услуг Отделением;

  • Информирует, ведет разъяснительную работу среди населения МО Кондинского района по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;

  • Осуществляет работу по подготовке к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию инвалидов;

Штатная численность Отделения – 7 сотрудников (7 штатных единиц):

Заведующий отделением 1 шт. ед;

Юрисконсульт 2 шт. ед;

Психолог 1 шт. ед;

Специалисты по работе с семьей 3 шт. ед;                                               


Осуществляет организацию первичного приема граждан, обратившихся в отделение с целью получения консультации о предоставлении социальных услуг. Осуществляет сбор и обработку дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг.

  • Выявляет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

  • Проводит обследование условий жизнедеятельности граждан, по результатам обследования составлять акт по утвержденной форме.

  • Выявляет и оценивает индивидуальные потребности граждан в получении социальных услуг, составляет акт по установленной форме.

  • Консультирует граждан по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, социальным сопровождением.

  • Предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


Раздел 4. Изучение документации, используемой в социальных учреждениях, в соответст­вии со своей темой дипломного проекта

Отделение в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом № 442 - ФЗ от 28.12.2014 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 27 июля. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

  • Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре»;

  • Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 31октября 2014 года № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка её взимания и определения иных категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты – Мансийского автономного округа - Югры »;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

  • Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 06 сентября 2014года № 326-п « О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре»;

  • Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 29 сентября 2017 года № 368-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 06 сентября» 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре»;

  • Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2014 года № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан»;

  • Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 26 октября 2017 года № 356 «об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» и признании утратившим силу Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2005 года № 18-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов » в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;

  • Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

  • Приказами, методическими письмами Департамента социального развития Ханты - Мансийского автономного округа – Югры;

  • Постановлениями ХМАО – Югры, регламентирующими деятельность оказания социальных услуг получателям социальных услуг;

  • Приказы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, отнесенным к компетенции учреждений, осуществляющих социальную реабилитацию и адаптацию несовершеннолетних;



Раздел 5. Сбор практического материала по теме дипломного проекта на объекте практики

Технология социальной работы:

1) одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) алгоритм деятельности, в результате которой достигается определенная социальная цель и преобразуется объект воздействия;

3) целенаправленный процесс социального воздействия субъекта на объект.

Выработаны следующие необходимые условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:

  • объект воздействия должен обладать определенной степенью сложности, т.е. иметь признаки социальной системы;

  • должны быть выделены элементы системы объекта социального воздействия, особенности его строения (структура) и функционирования;

  • возможность формализации реально происходящих процессов и представления их в виде конкретных операций, процедур, показателей;

  • возможность воспроизводства и повторяемость операций, процедур или показателей в новых условиях.

Социальная работа как специфическая профессиональная деятельность и самостоятельная система научных знаний с собственным предметом исследования по всем параметрам отвечает указанным основным условиям технологизации.

Технологию социальной работы можно рассматривать в двух аспектах.

Во-первых, в широком плане — как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, алгоритм и всю совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы. Такой подход к технологическим проблемам характерен прежде всего для управленческих органов и организаторов реализации социальной политики на федеральном и региональном уровнях.

Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы. Этот подход к проблемам технологии социальной работы присущ, прежде всего, непосредственным организаторам социальной работы с клиентами социальных учреждений, с различными категориями населения по месту жительства или работы.
Раздел 6. Изучение личных дел клиентов; помощь в оформлении документации