Файл: Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о углеводах и их роли в живой природе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица:   Многообразие углеводов и их свойства.

Группа углеводов

Примеры углеводов

Где встречаются

свойства

моносахара

рибоза

РНК


Сладкие на вкус, растворимые в воде, кристаллические,

дезоксирибоза

ДНК


глюкоза

Свекловичный сахар

фруктоза

Фрукты, мед


галактоза

В состав лактозы молока

олигосахариды

мальтоза

Солодовый сахар


Сладкие на вкус, растворимые в воде, кристаллические,

сахароза

Тростниковый сахар

Лактоза

Молочный сахар в молоке

Полисахариды (построены из линейных или разветвленных моносахаров)

 крахмал

Растительный запасной углевод

Не сладкие, белого цвета, не растворяются в воде.

гликоген

Запасной животный крахмал в печени и мышцах

Клетчатка (целлюлоза)

Это строительный растительный углевод. Древесина растений

хитин

Это строительный животный углевод. Панцирь и наружный скелет членистоногих, грибы




муреин

Строительный углевод в стенках бактерий






Функции растворимых углеводов: транспортная, защитная, сигнальная, энергетическая.


Функции нерастворимых углеводов: структурная, запасающая, энергетическая, защитная.
Потребности организма человека в углеводах.
На углеводы должно приходиться до 50 – 60% энергоценности пищевого рациона.

В пищеварительном тракте полисахариды (крахмал, гликоген; клетчатка и пектин в кишечнике не перевариваются ) и дисахариды под влиянием ферментов подвергаются расщеплению до моносахаридов (глюкоза и фруктоза) которые в тонком кишечнике всасываются в кровь. Значительная часть моносахаридов поступает в печень и в мышцы и служат материалом для образования гликогена.

В печени и мышцах гликоген откладывается в резерв. По мере необходимости гликоген мобилизуется из депо и превращается в глюкозу, которая поступает к тканям и используется ими в процессе жизнедеятельности.

Содержание гликогена в печени составляет 150–200 г.

Продукты распада белков и жиров могут частично в печени превращаться в гликоген. Избыточное количество углеводов превращается в жир и откладывается в жировом "депо".

Около 70% углеводов пищи окисляется в тканях до воды и двуокиси углерода.

Углеводы используются организмом либо как прямой источник тепла (глюкозо–6–фосфат), либо как энергетический резерв (гликоген);

Основные углеводы – сахара, крахмал, клетчатка – содержатся в растительной пище, суточная потребность в которой у человека составляет около 500 г (минимальная потребность 100–150 г/сут).

При недостаточности углеводов развивается похудание, снижение трудоспособности, обменные нарушения, интоксикация организма.

Избыток потребления углеводов может привести к ожирению, развитию бродильных процессов в кишечнике, повышенной аллергизации организма, сахарному диабету.
При употреблении простых углеводовуровень сахара в крови быстро поднимается и также быстро снижается. При употреблении сложных углеводов организму необходимо сперва разложить их до простых углеводов, а затем – до глюкозы. Этот процесс занимает больше времени, таки образом уровень сахара в крови повышается медленнее, и такие углеводы с меньшей вероятностью превращаются в жир.

Если употреблять с пищей избыточное количество углеводов, уровень сахара в крови может стать слишком высоким. Это заставит организм вырабатывать больше инсулина, который способствует преобразованию глюкозы в триглицериды — основной материал жировой ткани. Накопление избыточного количества жировой ткани может быть вредно для здоровья.



В условиях недостатка углеводов наш организм вынужден использовать белок или жир для получения энергии. Поскольку белки являются строительными блоками для организма, использование их в качестве источника энергии может неблагоприятно сказаться на здоровье. При использовании жиров в качестве источника энергии в организме образуются кетоновые тела. Повышенный уровень кетонов в крови называется кетозом. Кетоз может быть опасен для организма. Также при низком содержании углеводов в рационе может возникнуть запор из-за недостатка клетчатки и питательных веществ.

В питании лучше использовать цельнозерновые продукты, сократить количество обычного хлеба и выпечки. Целые фрукты и овощи лучше, чем соки. Хорошо заменить картофель, особенно картофель фри, нутом, чечевицей, фасолью и другими бобовыми.

Количество углеводов, которое необходимо человеку, зависит от возраста, пола, роста, веса и уровня активности. 50—60% ежедневных калорий должны поступать из углеводов (то есть от 257 до 586г/сутки).

Физиологическая потребность в усвояемых углеводах для взрослого человека составляет 50 - 60% от энергетической суточной потребности (от 257 до 586 г/сут.). Физиологическая потребность в углеводах – для детей до года 13 г/кг массы тела, для детей старше года – от 170 до 420 г/сутки. Физиологическая потребность в пищевых волокнах для взрослого человека составляет 20 г/сутки, для детей старше 3 лет – 10 - 20 г/сутки.

https://revolution.allbest.ru/chemistry/00693908_0.html

https://natalibrilenova.ru/uglevodyi-i-ih-rol-v-zhivoj-prirode/

https://intolimp.org/publication/riefierat-na-tiemu-ughlievody-i-ikh-rol-v-zhivoi-prirodie.html

https://nutrien-medical.com/articles/rol-uglevodov-v-organizme/

https://foxford.ru/wiki/biologiya/uglevody-ih-stroenie-i-funktsii

https://ladle.ru/education/biologiya/9class/organicheskie-veshchestva341

https://obrazovaka.ru/biologiya/uglevody-9-klass.html

https://dist-tutor.info/mod/resource/view.php?id=12723

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_9_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA/5.html

https://licey.net/free/6-biologiya/21-lekcii_po_obschei_biologii/stages/256-lekciya__2_stroenie_i_funkcii_uglevodov_i_lipidov.html

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/01/uglevody_i_lipidy.pptx

http://bio9klass.blogspot.com/2011/09/blog-post_4862.html

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/sostav-pitaniya/uglevody-v-pitanii
"МР 2.3.1.2432-08. 2.3.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 18.12.2008)

Список литературы

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 класс Дрофа, 2005.

  2. Биология. 10 класс. Общая биология. Базовый уровень / П.В. Ижевский, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина и др. – 2-е изд., переработанное. – Вентана-Граф, 2010. – 224 стр.

  3. Беляев Д.К. Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень. – 11-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2012. – 304 с.

  4. Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И. Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень. – 6-е изд., доп. – Дрофа, 2010. – 384 с.


 Источник информации:

1. Биология человека в диаграммах / В.Р. Пикеринг — 2003.

2. Общая биология / Левитин М. Г. — 2005.

3. Биохимия в схемах и таблицах / И. В. Семак - Минск — 2011.
Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов "Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы"





Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. School.xvatit.com (Источник).

  2. Medbookaide.ru (Источник).

  3. Biouroki.ru (Источник).

  4. Sbio.info (Источник).