Файл: Направление 38. 03. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт психологии

Кафедра акмеологии и психологии среды


БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ


Направление «38.03.04 Государственное и муниципальное управление»

Выпускная квалификационная работа


Квалификационная работа допущена к защите

Зав. кафедрой О.В. Кружкова

«»_ 2019 г.

Исполнитель:

Гежа Иван Дмитриевич, обучающийся БГ-51z группы






Научный руководитель:

А.Г. Оболенская канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и психологии среды

Екатеринбург 2019

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

    1. Понятие, сущность и источники муниципального бюджета 6

    2. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 12

    3. Основные доходы и расходы бюджетов муниципального образования и пути повышения доходов 14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАМЫШЛОВ 29

2.1. Общая характеристика муниципального образования
г. Камышлов 29

    1. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Камышлов 35

    2. Проект по повышению эффективности управления муниципальным бюджетом г. Камышлова 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

ВВЕДЕНИЕ



Российская Федерация является федеративным государством, и, поэтому его бюджетная система состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного. Федеральный уровень включает в себя региональные уровни, которые в свою очередь состоят из местных уровней, а бюджеты местных определяют региональный бюджет, а в конечном счете и весь бюджет России [8, с. 15].

К сожалению, несмотря на это, в некоторых местных бюджетах государственные финансы аккумулируются меньше всего. Причина этого заключается в том, что большая часть налогов, уплачиваемых населением государству, поступает в федеральный и региональный бюджеты, а также в том, что муниципалитеты во многом зависят от субсидий и субвенций бюджетов других уровней, которые имеют небольшой объем собственных финансовых ресурсов. Это отражается не только на доходах этих муниципалитетов, но и на уровне жизни населения - снижение заработной платы, доходов предприятий и др., что в свою очередь приводит к обратному снижению доходов самого муниципалитета, что связано со снижением налоговых поступлений в его бюджет.

Однако муниципалитет, который имеет собственную доходную базу

и не субсидируется, находится в лучшем положении по сравнению с остальными, наиболее зависимыми от межправительственных трансфертов местных бюджетов [10, с. 132].

Муниципальное образования в современном мире остается актуальным направлением для исследования. Многие управленцы муниципальных образования задаются вопросом усовершенствования бюджетного управления, повышения эффективности исполнения, финансирования их организации в различный период времени. Постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды является

ведущей проблемой руководителей. Вопрос об удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов – это, прежде всего, вопрос о доходной базе местных бюджетов.

В условиях жесткой конкуренции руководители задумываются о вопросах планирования и распределения финансов, об эффективности использованных ресурсов. Поэтому необходима постановка и автоматизация системы бюджетного управления.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена необходимостью повышения эффективности исполнения бюджета муниципального образования города Камышлов.

Объектомисследования является бюджет муниципального образования город Камышлов.

Предметом исследования являются эффективность формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Камышлов.

Цельработы:разработать проект по повышению эффективности исполнения бюджета муниципального образования г. Камышлов.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие

задачи:

  • изучить сущность и значение муниципального бюджета;

  • изучить функции и источники формирования муниципального бюджета;

  • определить пути повышения доходов муниципальных образований;

  • провести оценку и анализ формирование и исполнение местного бюджета исследуемого муниципального образования;

  • разработать предложения по повышению эффективности расходов местного бюджета.


В работе мы изучили отчётность муниципального образования город Камышлов. Теоретической основой исследования послужили труды

ученых-экономистов в области бухгалтерского учета и экономического анализа, таких как Агафова М.Н., Касьянова Г.Ю., Кондраков Н.П., Савицкая Г.В., Киселёв Г.Ю., Щербакова А. А., Жидкова Е. Ю., Видеркер Н. В. Пользовался следующей литературой: «Бюджетная система России» / под ред. Г.Б. Поляка, Ермасова, Н. Б. «Бюджетная система РФ». Статьи авторов Хименес Б.С., Бесстремянная Г.Е. «Оценка эффективности рациональных подходов к бюджетированию: планирование восстановления налоговой системы и бюджетная платежеспособность муниципалитетов», «Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах»

Также при написании были задействованы и использованы законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 38 источников, а также семь таблиц и пяти рисунков.

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Понятие, сущность и источники муниципального бюджета




Муниципальный бюджетный процесс регулируется законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, актами муниципальных образований, деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления и иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов муниципальных образований, а также контроля за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней [1, с. 98].

Бюджеты муниципалитетов называются местными бюджетами. Местное самоуправление муниципалитета не является государственным органом, соответственно, и средства муниципальных бюджетов не относятся к государственным финансам. Бюджеты муниципальных образований входят в бюджетную систему Российской Федерации [13, с 42].

Согласно информации, предоставленной субъектами Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2018 года на их территориях действовало 22 268 муниципальных образований, в структуре которых 81% составляют сельские поселения; 8% - муниципальные районы; 7% - городские поселения.

По состоянию на 1 января 2017 года, 272 администраций муниципальных районов исполнены полномочия местных администраций поселений административных