Файл: Профессионального образовательного учреждения колледж современного управления.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общая земельная площадь – 3303 га;
Сельскохозяйственные угодия – 3112 га;
Пашня – 2955 га;
Пастбища – 49 га.
Далее необходимо более детально проанализировать финансовые результаты от реализации отдельных видов продукции, видов деятельности предприятия. Для этого определим уровень и динамику таких показателей как рентабельность затрат и рентабельность продаж отдельных видов продукции, отраслей, видов деятельности, Таблица 1.
Таблица 1 – Анализ финансовых результатов от продажи продукции предприятия
Показатели | Единица измерения | 2017год | 2018 год | 2019 год | Изменение, +/- | В % отчетный период к базисному. |
Реализовано | Ц | 63398 | 66040 | 147387 | 81347 | 223,18 |
Полная себестоимость | Тыс.руб. | 24360 | 2537 | 45707 | 20332 | 180,13 |
Себестоимость 1 ц | Руб. | 369 | 384 | 310,1 | -74,12 | 80,71 |
Выручено | Тыс.руб. | 25251 | 2630 | 52242 | 25939 | 198,62 |
Средняя цена реализации | Руб. | 382,3 | 398 | 354,4 | -43,83 | 88,99 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 890 | 928 | 6535 | 5607 | 704,2 |
Рентабельность затрат, | % | 3,51 | 3,66 | 14,3 | 10,64 | 390,95 |
Рентабельность продаж | % | 3,39 | 3,53 | 12,51 | 8,98 | 354,55 |
Полная себестоимость | Тыс.руб. | 4280 | 4459 | 4854 | 395 | 108,86 |
Выручено | Тыс.руб. | 4307 | 4487 | 7913 | 3426 | 176,35 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 26,88 | 28 | 3059 | 3031 | 10925 |
Рентабельность затрат | % | 0,60 | 0,63 | 63,02 | 62,39 | 10036 |
Рентабельность продаж | % | 0,59 | 0,62 | 38,66 | 38,03 | 6194,93 |
Полная себестоимость | Тыс.руб.. | 43560 | 45375 | 45707 | 332 | 100,73 |
Выручено | Тыс.руб. | 45952 | 47867 | 52242 | 4375 | 109,14 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 2392 | 2492 | 6535 | 4043 | 262,24 |
Рентабельность затрат | % | 5,27 | 5,49 | 14,3 | 8,81 | 260,33 |
Рентабельность продаж | % | 5 | 5,21 | 12,51 | 7,3 | 240,28 |
Продолжение таблицы 1
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА | |||||
Яйцо | | | | | |
Реализовано | Ц | 95532 | 154086 | 58554 | 161,29 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полная себестоимость | Тыс.руб. | 286611 | 341324 | 54713 | 119,09 |
Себестоимость 1 ц | Руб. | 3000,16 | 2215,15 | -785,00 | 73,83 |
Выручено | Тыс.руб. | 332554 | 335590 | 3036 | 100,91 |
Средняя цена реализации | Руб. | 3481,07 | 2177,94 | -1303,13 | 62,57 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 45943 | -5734 | -51677 | -12,48 |
Рентабельность затрат | % | 16,03 | -1,68 | -17,71 | -10,48 |
Рентабельность продаж | % | 13,82 | -1,71 | -15,52 | -12,37 |
Всего финансовый результат от реализации продукции животноводства | |||||
Полная себестоимость проданной продукции | Тыс.руб. | 331986 | 366830 | 34844 | 110,50 |
Выручено | Тыс.руб. | 415220 | 371898 | -43322 | 89,57 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 83234 | 5068 | -78166 | 6,09 |
Рентабельность (убыточность) затрат | % | 25,07 | 1,38 | -23,69 | 5,51 |
Рентабельность (убыточность) продаж | % | 20,05 | 1,36 | -18,68 | 6,80 |
Всего финансовый результат деятельности предприятия | |||||
Полная себестоимость | Тыс.руб. | 35176 | 109,32 | 377361 | 412537 |
Выручено | Тыс.руб. | 463087 | 424140 | -38947 | 91,59 |
Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 85726 | 11603 | -74123 | 13,53 |
Рентабельность затрат | % | 22,72 | 2,81 | -19,90 | 12,38 |
Рентабельность продаж | % | 18,51 | 2,74 | -15,78 | 14,78 |
Анализ финансовых результатов от реализации продукции можно сказать, что предприятие не достаточно эффективно увеличивает объемы продаж. По реализации зерновых культур наблюдается следующая картина, несмотря на значительное снижение реализации продукции в центнерах к 2019 году объем продаваемой продукции резко превышает уровень 2018 года. При этом очевидно, что в 2018 году была более низкая прибыль и выручка. В 2019 году рост прибыли составил 9,14%, естественно так же наблюдается значительный рост рентабельности.
По итогу на отчетный период по всей рентабельности наблюдается значительный рост до 14,30% по рентабельности затрат, что характеризуется низким уровнем себестоимости, и до 12,51% по рентабельности продаж.
Также наблюдается рост более чем 76,35% по прочей продукции растениеводства, в том числе значительное повышение показателей рентабельности затрат и продаж до 63,02% и 38,66%.
Финансовый результат от реализации продукции растениеводства в целом показывает рост как по себестоимости так и по выручке, при этом рост себестоимости составляет всего 0,73%, а выручки более чем 9,14%, за счет этого наблюдается рост прибыли на в 2,5 раза и рост обоих видов рентабельности, до 14,30% по затратам и до 12,51% по продажам.
Наибольший объем реализации наблюдается по такой категории животноводства, как яйцо, за счет роста себестоимости предприятие продвигает увеличения общей величины реализации на 58554 центнера, то есть почти 61,29%. За счет этого очевидно сокращение себестоимости, при этом увеличилась себестоимость 1 ц на 26,17%. Прибыль за счет снижения средней цены продаж увеличилась всего на 0,91%.
По продукции животноводства так же наблюдается общий рост, себестоимости на 10,50%, а по выручке наоборот выявлено сокращение на 10,43%, это вызывает появление значительно меньшей прибыли от данного направления работы хозяйства, составивший на 2019 год 5068 тыс.руб. Согласно этому показатели рентабельности по данному виду деятельности на 2019 год имеют низкое значение в пределах 1%.
В целом за исследуемый период наблюдается общее сокращение финансового результата деятельности предприятия за счет увеличения продажи продукции растениеводства, по рентабельности затрат выявлено сокращение на 19,90% и по рентабельности продаж на 15,78%, при этом очевидно что данная деятельность является для предприятия прибыльной, в 2019 году на 2,74%.
Структурно предприятие можно разделить на 10 самостоятельных цехов, занимающихся обслуживанием, выращиванием птицы, а также изготовлением готовой продукции. Кроме этих цехов существует департамент по снабжению, который занимается обеспечением всех цехов необходимыми материалами. Данные материалы проходят длинный путь, а именно: заявка цеха -> отбор поставщика -> заключение договора -> поставка до территории предприятия -> размещение на центральных складах -> доставка с центрального склада до кладовой цеха -> вовлечение в производство (списание).
Для оптимизации данного процесса (движения материала), работу нужно начинать с конца, а именно наладить движения материалов внутри предприятия, а после этого переходить к доставке до предприятия.
Проблема в том, что при большом количестве управляющих процессом завоза материалов работников(>17 человек), влечет к увеличению затрат по хранению ТМЦ (аренда производственных площадей, штат кладовщиков, услуги охраны, услуги грузчиков), а также к увеличению суммарного времени работы транспорта задействованного на завоз ТМЦ.
Таким образом, на складах ОАО Птицефабрика «Заря» находятся более 5–ти тысяч наименований ТМЦ. Такое количество закупаемых материалов очень затрудняет провести АВС-анализ, и разделить товары на группы. Следовательно, слабой стороной закупочной деятельности ОАО Птицефабрика «Заря» является отсутствие анализа закупочной деятельности, что затрудняет оперативность реагирования топ-менеджмента компании на изменения среды функционирования компании.
Закупка материалов для производства является основным этапом производственной деятельности на предприятии. С нее по существу начинается производственная деятельность. Чтобы продать произведенный товар надлежащего качества потребителю и получить прибыль необходимо располагать (владеть) ресурсами для его производства.
Таким образом, ОАО Птицефабрика «Заря» располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым прирощением ( прибылью).
Проанализируем поставщиков ОАО Птицефабрика «Заря» по ряду признаков ( таблица 2).
Таблица 2 - Анализ источников поступления товаров в ОАО Птицефабрика «Заря» в 2019 году
Поставщик, месторасположение | Производитель или посредник | Вид продукции | Вид договора | Форма оплаты | Условия оплаты |
ООО «Сибкорма», г.Новосибирск | Производитель | Корма, биологические добавки, и др. | Купля -продажа | Наличными, Безналичным путем | 50% предоплата, 50% в течении недели после получения. В случае просрочки штрафные санкции |
ООО «Сенеж», г.Москва | Посредник | Лекарственные препараты, химические вещества | |||
ООО «Фортуна трейд», г.Красноярск | Посредник | Инструменты, оборудование для выращивания и кормления | |||
ООО «Био-химтрейд», г.Новосибирск | Посредник | Корма, биологические добавки, и др. | |||
ООО «Русканто», г.Новосибирск | Посредник | Инструменты, оборудование для выращивания и кормления | |||
ЗАО «Сибагрпромстрой», г.Новосибирск | Производитель | Инвентарь, оборудование для выращивания птицы, инкубаторы | Безналичным путем | 100% предоплаты | |
ЗАО «Сатурн», г.Новосибирск | Производитель | Корма, биологические добавки, и др. | |||
ООО «Сибпромторг», г.Кемерово | Посрердник | Инвентарь, спец.одежда, оборудование |
Большинство поставщиков ОАО Птицефабрика «Заря» находят в г.Новосибирск, только один посредник ООО «Фортуна трейд» в г.Красноярск. Данное обстоятельство связано с тем, что посредники предлагают наиболее выгодные цены. ОАО Птицефабрика «Заря» сотрудничает с указанными фирмами- поставщиками практически с самого образования предприятия, что обусловлено низкими ценами, гарантированными сроками поставки, качественной продукцией и т.д. Разногласия между ними наблюдаются, а все недоразумения касательно поставок товаров по объему и качеству решаются на месте в устном порядке на основании сопроводительных документов без обращения с исковым заявлением в суд. Договоры поставки между ОАО Птицефабрика «Заря» и указанными фирмами являются типовыми. Большинство поставщиков являются посредниками, предприятию следует задуматься о поиске поставщиков производителей, в целях снижения закупочных цен. Большая часть поставщиков, согласно договора, должны осуществлять поставки раз в 2 недели, между тем географическая отдаленность и недостаточно налаженная логистика дает некоторое отставание. Наибольшая задержка поставок наблюдается со стороны поставщика производителя ООО «Сибкорма», в 2018 г. до 8 дней, в 2019 до 4 дней.
Анализ данных таблицы показал, что в 2019 году увеличились объемы поставок по всем поставщикам товаров.
Таблица 3 – Анализ выполнения договорных обязательств, 2019г.
Поставщик | Поставка по плану, тыс.руб. | Фактическая поставка, тыс.руб. | Отклонение (+;-) | Выполнение договора, % |
ООО «Сибкорма» | 780,1 | 720,8 | 59,3 | 92,4 |
ООО «Сенеж» | 1368,2 | 1291,8 | 76,4 | 94,4 |
ООО «Фортуна трейд» | 1407,7 | 1319,8 | 87,9 | 93,8 |
ООО «Био-химтрейд» | 916 | 861,2 | 54,8 | 94,0 |
ООО «Русканто» | 1678,3 | 1600,7 | 77,6 | 95,4 |
ЗАО «Сибагрпромстрой» | 962,2 | 926,7 | 35,5 | 96,3 |
ЗАО «Сатурн» | 1469,2 | 1404,1 | 65,1 | 95,6 |
ООО «Сибпромторг» | 917,1 | 870,5 | 46,6 | 94,9 |
Прочие поставщики | 379,12 | 365,1 | 14,02 | 96,3 |
Итого | 9877,92 | 9360,6 | 517,22 | 94,8 |