Файл: Профессионального образовательного учреждения колледж современного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ критериев оптимального перевозчика показал, что при оценке по всем критериям лучшую оценку 4,5 балла показала кампания «Транзит-ТК», в свою очередь птицефабрика пользовался услугой перевозки грузов транспортной кампанией ООО «Транссистема», что являлась не оптимальным.

Руководству предприятия можно порекомендовать сменить перевозчика, и посоветовать выбрать на данный момент транспортную кампанию «Транзит-ТК». Это способствует снижению затрат на транспортировку, экспедирование, страхование, а также обеспечит возможность частых поставок малыми партиями, снизится время доставки с 4 дней до 2-х.

Далее рассмотрим систему оценки показателей закупочной деятельности и дадим экономическую оценку предлагаемых мероприятий.

Закупочная логистика занимает одно из самых главных мест в организации логистической системы на любом промышленном предприятии.

Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью, но также не маловажным является снабжение предприятия в нужное время. Вопрос об управлении запасами возникает тогда, когда эти запасы уже есть у предприятия, управление транспортом происходит также при организации процесса закупки сырья.

Поэтому при правильной организации закупочной логистики предприятие экономит ресурсы, выигрывает во времени, отсутствии простоев и еще многих важных моментов для функционирования и развития предприятия. При решении задач закупочной логистики выделяются следующие вопросы: определение номенклатуры закупок сырья и материала, комплектующих, определение потребностей, выбор поставщиков, выбор условий закупок, в том числе метод выбора закупки.

В это же время логистика добавляет следующие аспекты деятельности: как состыковать закупки с производством и сбытом, как деятельность предприятия связать с поставщиками.

Экономическая эффективность системы закупок может рассматриваться с позиций повышения доходности, а экономический эффект определяться по результатам реализации продукции конечному потребителю. При этом процессы управления и принятия решений в логистической системе должны основываться на соответствующих показателях, отражающих эффективность ее функционирования.


В таблице 6 представлены показателей эффективности, которые характеризуют показатели ОАО Птицефабрика «Заря».

Таблица 6 - Основные показатели оценки эффективности функционирования закупочной деятельности ОАО Птицефабрика «Заря»

Потоки

Наименование показателя

Ед. измерения

Материальные

Наличие выявленного брака в поставке

%

Наличия готовых запасов для поставок у поставщиков

%

Некомплектные и несвоевременные поставки в общем объеме

%

Широта поставляемых позиций товара

Шт.

Периодичность поставки

ч.,дн

Финансовые

Уровень цен на поставляемые товары

Руб.

Наличие просроченной дебиторской задолженности у поставщика

Руб.

Наличие просроченной кредиторской задолженности от поставщика

Руб.

Информационные

Количество документов циркулирующих между поставщиком и «Птицефабрика «Заря»»

шт

Наличие просроченных сроков предоставления необходимых бухгалтерских и юридических документов

%

Скорость прохождения документов

ч., дн.

Скорость заключение договоров с поставщиком

дней

Срок партнерских отношений с поставщиком

Мес.


Важнейшим показателем оценки эффективности функционирования системы закупок является прибыль, в которой отражаются результаты всей закупочной деятельности.

Произведем оценку экономической эффективности мероприятий по смене поставщика и транспортной компании.

На основании анализа тарифов на перевозку грузов, предлагаемых ООО «Транзит-ТК», ожидается, что транспортные расходы могут быть снижены на 15%, а именно на:

11469 * 15% = 2200,4 тыс.руб.

Увеличение выручки при смене поставщика запланировано на 0,5%:

427904*0,5% = 21395 тыс.руб.



Сведем результаты осуществления рекомендаций в таблицу 7.

Таблица 7 - Экономический эффект от осуществления рекомендаций по совершенствованию системы закупок предприятия

Показатель

Мероприятие 1. Смена поставщика

Мероприятие 2. Смена транспортной компании

Общее влияние на показатель

Выручка

+21395




+21395

Коммерческие расходы




-2200,4

-2200,4


Рассмотрим как изменятся основные экономические показатели деятельности предприятия с учетом изменений (табл. 8.).

Таблица 8 - Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО Птицефабрика «Заря» с учетом рекомендаций, тыс.руб.

Показатели

2019

с учетом рекомендаций

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка

427904

449299

21395

105

Валовая прибыль

9514

30909

21395

105

Коммерческие расходы

36030

33829,6

-2200,4

93,89

Прибыль (убыток) от продаж

-46288

-22693

23595,4

49,02


Расчеты показали, что в результате осуществления предложенных рекомендаций выручка предприятия возрастет на 21395 тыс.руб., в расходы сократятся на 2200,4 тыс.руб., что повлечет снижение убытка от продаж на 23595,4 тыс.руб. или 51 %, что свидетельствует о повышении эффективности его работы.

Заключение
Рентабельность может выражаться в абсолютных величинах, в этом случае она отражает положительный финансовый результат, т.е. прибыль. Рентабельность может измеряться и в относительных показателях, выражающих отношение полученного финансового результата к другим величинам, характеризующим объемы продаж (оборота), имущества, капиталов и т.п.


Независимо от применяемого измерителя рентабельности, ее уровень характеризуется тенденцией формирования двух основных потоков:

- доходов от совокупной логистической деятельности;

- расходов на логистическую деятельность предприятия.

Логистические процессы на предприятии всесторонне влияют на его экономику, поскольку они формируют потоки приходов и расходов.

Закупочная логистика занимает одно из самых главных мест в организации логистической системы на любом промышленном предприятии.

Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью, но также не маловажным является снабжение предприятия в нужное время. Вопрос об управлении запасами возникает тогда, когда эти запасы уже есть у предприятия, управление транспортом происходит также при организации процесса закупки сырья.

Поэтому при правильной организации закупочной логистики предприятие экономит ресурсы, выигрывает во времени, отсутствии простоев и еще многих важных моментов для функционирования и развития предприятия. При решении задач закупочной логистики выделяются следующие вопросы: определение номенклатуры закупок сырья и материала, комплектующих, определение потребностей, выбор поставщиков, выбор условий закупок, в том числе метод выбора закупки.

В это же время логистика добавляет следующие аспекты деятельности: как состыковать закупки с производством и сбытом, как деятельность предприятия связать с поставщиками.

Экономическая эффективность системы закупок может рассматриваться с позиций повышения доходности, а экономический эффект определяться по результатам реализации продукции конечному потребителю. При этом процессы управления и принятия решений в логистической системе должны основываться на соответствующих показателях, отражающих эффективность ее функционирования.

Расчеты показали, что в результате осуществления предложенных рекомендаций выручка предприятия возрастет на 21395 тыс.руб., в расходы сократятся на 2200,4 тыс.руб., что повлечет снижение убытка от продаж на 23595,4 тыс.руб. или 51 %, что свидетельствует о повышении эффективности его работы.

Список использованных источников


  1. ГОСТ Р ИСО 9004-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества, утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 23.11.2014 № 501-ст

  2. Белухин, В.В. Приоритеты развития торговой сети в условиях продовольственного Эмбарго / В.В. Белухин//Вестник ИМСИТ. - 2019. - № 4 (68). - С. 14-16.

  3. Гаджинский, А.М. Закупочная логистика / А.М. Гаджинский // Справочник экономиста. – 2020. - №12. – С.58-66.

  4. Жакевич, А.Г. Импортозамещение: проблемы и перспективы / А.Г. Жакевич //Вестник Международного института экономики и права. - 2018. - № 1 (18). - С. 36-39.

  5. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / О.Н. Волкова. – М: ТК Велби, 2018. – 424с.

  6. Королева, С.И. Новые реалии экономики формируют инновационную модель развития и поддержки импортозамещения / С.И. Королева //Вестник Академии. - 2018. - № 2. - С. 157-159.

  7. Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп./ Ю. М. Неруш - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. - 520 с.

  8. Остапенко, В.В. Финансы предприятия учеб. пособие / В.В. Остапенко. – М.: Омега-Л, 2020. – 301 с.

  9. Папцов, А.Г. Евразийская интеграция в условиях импортозамещения аграрной продукции / А. Г. Папцов //Агропродовольственная политика России. - 2019. - № 8 (56). - С. 2-6.

  10. Разгуляев, В. ABCD-анализ: как и для чего / В. Разгуляев // Консультант. - 2018. - № 7. - С. 80 - 83.

  11. Рыжова, И.О. Практикум по логистике / И.О. Рыжова. - М.: ОИЦ «Академия», 2018. – 218 с.

  12. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сереев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 608 с.

  13. Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент. Учебное пособие / А.Н. Стерлигова. – М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2018.-187с.

  14. Терновский, Д.С. Потенциал предприятия торговли в решении проблемы импортозамещения в современных условиях развития экономики России / Д.С. Терновский //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 1 (53). - С. 66-73.

  15. Управление логистикой: разработка стратегий логистических операций / Харрисон Алан, Ван Хоук Ремко. – Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2009. – 368 с.

  16. Экономические основы логистики. Учебное пособие. Высшее образование / Моисеева Н.К. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 528 с.