Файл: Разработка и использование технологических карт как средство повышения качества знаний при подготовке учащихся к сдаче экзамена по биологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результативность опыта

  • Повышение уровня личностной значимо­сти изучаемого материала для школьников.

  • Активизация познавательной деятельности на основе внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Реализуются цели школьного образования: научить учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в мире ценностей.

  • Используемые задания формируют у учащихся умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • Познавательные задания, используемые в технологических картах, не дублируют задания и вопро­сы учебника, они более разнообразны, чем и вызывают интерес у учащихся. Кроме того, привитие интереса к предмету мо­жет сориентировать ученика на более глубокое изуче­ние биологии

  • Материалы по теории генетики гармонично сочетаются с практическими заданиями, решением задач, что позволяет учащимся создать более целостную картину биологических явлений, развивать логическое и абстрактное мышление.

  • Большинство занятий реализует воспитательные зада­чи, уделяя внимание социализации личности и пробле­ме профориентации учащихся. Используя материалы работы, старшеклассники, зная свою родословную, генетические особенности, добывают знания непосредственно из реальности, могут прогнозировать результат своей семейной жизни, что является чрезвычайно актуальным в наше время


Литература

    1. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа/ А.Л. Андреев// Педагогика. – 2005, №4. – с. 15-23

    2. Валькова, И.П. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии)/ И.П. Валькова, И.А. Низовская, Н.П. Задорожная и др./ под ред. И.А. Низовской. – Бийск: ФПОИ, 2005. – 286с.

    3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

    4. Гузеев, В.В. Проблемы, особенности и процедуры освоения образовательных технологий в педагогических коллективах./ В.В. Гузеев, А.С. Сиденко// Школьные технологии. – 2000, №1. – с. 169-182.

    5. Конюшко, В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В.Методика обучения биологии: учеб. Пособие/ В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 256 с.

    6. Крылова Н.Б. Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм/ Н.Б. Крылова// Школьные технологии.- 2007, №2. – с.31-40

    7. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие/ Г.Ю. Ксензова Г.Ю. – М.: Педагогичсекое общество России, 2001. – 224 с.

    8. Панина Г.Н., Семенцова В.Н. Биология в профильной школе: пособие для учителя/ Под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб., 2007. – 159 с.

    9. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 224 с.

    10. Слободчиков В.И. Инновационное образование/ В.И. Слободчиков// Школьные технологии. – 2005, №2. – с. 4-11

    11. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е.В. Чернобай. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 56 с. – (Работаем по новым стандартам).

    12. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии/ Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250 с.