Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Должностные инструкции работников предприятия составляются не на конкретного человека, а на каждую должность, при приеме на работу, новый работник знакомится со своей должностной инструкцией под роспись.

Должностная инструкция включает в себя:

  • обязанности работника компании на занимаемой должности;

  • полномочия работника;

  • ответственность работника;

  • права работника;

  • требования к его квалификации;

  • формы поощрения работника.

Штатное расписание предприятия АО «Тандер» содержит:

  • перечень структурных подразделений;

  • наименование должностей, специальностей и профессий с указанием квалификации;

  • сведения о количестве штатных единиц;

  • информацию о зарплате: тарифные ставки и оклады, надбавки, фонд оплаты труда (ФОТ), в т. ч. по организации в целом.

Штатное расписание АО «Тандер» пересматривает и утверждает как правило 1 раз в год, в декабре текущего года на следующий год или по мере возникшей необходимости.

Изучив вопрос о добровольной сертификации услуг, которые оказывает АО «Тандер», а именно розничная и оптовая перепродажа фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит, могу сказать следующее:

  1. АО «Тандер» - не проводило добровольную сертификацию своих услуг, по причине отсутствия необходимости;

  2. товары, которые перепродает АО «Тандер» закупаются у крупных производителей, которые в свою очередь сертифицируют свою продукцию и поэтому каждая партия товара имеет свой сертификат соответствия.



Ответ на задание №4

Несмотря на различия конечного покупателя при разных видах торговли, основные и дополнительные услуги, оказываемые АО «Тандер» в обоих случаях имеют сходство.

Вид торговли

Основные услуги

Дополнительные услуги

Оптовая

1.Реализация товара непосредственно оптовому покупателю

1.Изучение рынка, формирование торгового ассортимента исходя из оптимального соотношения цена-качество.

2. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультация специалиста.

3. Предварительный прием и исполнение заказов на товар.

4. Организация доставки товара.

5. Продажа товаров в рассрочку.

6. Гарантированное хранение купленных товаров, при не возможности их быстрой доставки до покупателя.
7. Организация парковки автомашин покупателей на организационную стоянку возле склада, при самовывозе.


Розничная

Реализация товара непосредственно розничному покупателю

1. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультация специалиста и расчет необходимого объема стройматериалов для конкретного вида работ.

2. Предварительный прием и исполнение заказов на товар.

3. Организация доставки товара.

4. Продажа товаров в рассрочку.

5.Гарантированное хранение купленных товаров, при не возможности их быстрой доставки до покупателя.

6. Организация парковки личных автомашин покупателей на организационную стоянку возле склада



Как видно из таблицы, основные услуги, как при оптовой, так и при розничной торговле направлены непосредственно на продажу товара.

В свою очередь, дополнительные услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары, а это влияет на формирование положительного имиджа предприятия и желания продолжать сотрудничество и в дальнейшем.


Ответ на задание №5
Каждое предприятие, в том числе и АО «Тандер» в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Понятие хозяйственные связи - довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.

Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному и территориальному признакам.

По структуре хозяйственные связи могут быть:

  • простые (прямые);

  • сложные (опосредованные).

К простым (прямым) хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием — изготовителем товаров и торговым предприятием.

В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции. Примером может служить сотрудничество АО «Тандер» и ЗАО «Белгород», которое является крупнейшим во Владимирской области производителем и одновременно поставщиком фанеры и ДСП.

К сложным (опосредствованным) относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают в качестве посредника оптов о-торговые организации. Число посредников может быть различно.

Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, её технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.



Примером такой формы связи может служить сотрудничество АО «Тандер» и следующих поставщиков товаров:

  • ООО «Евромастер-Плит» г. Уфа;

  • ООО «Мега Плит» г. Н. Новгород;

  • ООО «Плитгруппа» г. Москва,

которые в свою очередь являются посредниками между АО «Тандер» и крупнейшими производителями фанеры, ДСП, ДВП, ОСБ, МДФ.

Попродолжительности действия хозяйственных связей бывают:

  • разовые;

  • краткосрочные;

  • длительные.

На предприятии АО «Тандер» предпочтение отдают прямым длительным связям, так как они гарантируют большую стабильность.

Длительный характер хозяйственных связей позволяет согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент.

В процессе коммерческой деятельности важность грамотной организации договорной работы в компании не подлежит сомнению. Четко отлаженная договорная работа позволит избежать не только финансовых потерь, но и возможных судебных споров.

Основные этапы договорной работы в АО «Тандер»:

  1. Подготовка проекта договора.

Подготовка проекта договора включает в себя составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему.

Проект договора содержат, как правило, следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, цена и порядок расчетов, ответственность, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми по данному договору, юридические адреса и реквизиты сторон.

На этапе разработки проекта договора запрашиваются следующие документы:

  • учредительные документы, с учетом всех изменений и дополнений к ним, свидетельств о государственной регистрации учредительных документов и внесенных в них изменений и дополнений;

  • свидетельство о государственной регистрации контрагента, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  • выписка из ЕГРЮЛ, выданная регистрирующим органом не ранее чем за один месяц до предоставления проекта договора на согласование;

  • документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, оформленные надлежащим образом;

  • для физических лиц - паспорт;

  • лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит лицензированию;

  • бухгалтерский баланс контрагента на последнюю отчетную дату;

  • банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати контрагента.


  1. Подписание договора, его регистрация и хранение.

После согласования договора уполномоченными лицами, договор подписывается, после чего договор вступает в силу и передается на исполнение. Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, коммерческий директор АО «Тандер» обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого договора.

Оригинал визового экземпляра договора вместе со всеми приложениями и другими документами, хранится у коммерческого директора в течение 5 лет, с даты окончания действия договора.

Для регистрации и учета договоров используется Журнал учета договоров

  1. Контроль над исполнением договоров.

Этот этап включает в себя:

  • проверку исполнения контрагентами своих обязательств;

  • контроль за проведением расчетов и предоставление документов в бухгалтерский отдел;

  • отслеживание сроков действия договоров и соглашений и их продление при необходимости.

  1. Проведение претензионной и исковой работы.

На этом этапе происходит:

  • отслеживание исполнения обязательств контрагентами;

  • формирование требований об устранении нарушений закона и договора, допущенных противоположной стороной сделки;

  • направление претензий в установленные сроки и отслеживание сроков, отведенных для их рассмотрения другой стороной;

  • рассмотрение входящих претензий и направление мотивированных ответов на них.

Ответ на задание № 6
Таблица 5 – Сведения о техническом оснащении АО «Тандер» по состоянию на 22 мая 2023 г.

Виды оборудования

Тип, марка

Количество единиц

Год ввода в эксплуатацию

Износ, %

Контрольно-кассовое

Онлайн касса Меркурий 185Ф

1

2017

30

Подъемно-транспортное

Автопогрузчик дизельный JAC CPCD 15

1

2015

40

Автомобиль Газель Next

1

2015

25

Кран – балка

1

2015

15

Компьютеры и оргтехника

Персональный компьютер ACER с МФУ

7

2015

40

Терминал для эквайринга

1

2017

25

Программное обеспечение

1С: Торговля и Склад

1

2015




1С: Предприятие 8.3

1

2015




Итого:



14







Ответ на задание № 7

В настоящее время к основным сервисным услугам, которые оказываются АО «Тандер» относятся:

  1. организация стоянки для автомобилей покупателей;

  2. активная консультация покупателей о характеристиках продаваемых товаров, сферы их применения, консультации по поводу взаимозаменяемости товаров;

  3. расчет оптимального количества необходимого товара для нужд данного конкретного покупателя и расчет экономической выгоды покупателя от возможных альтернатив при выборе разных групп товаров;

  4. консультирование и прием заказов по телефону и электронным средствам связи, при не возможности покупателей прибыть на место продажи товаров (склад);

  5. хранение купленного и оплаченного покупателем товара на территории склада, до того времени как покупатель может его забрать;

  6. организация доставки товара до покупателя.

Данные сервисные услуги оказываются покупателям очень эффективно (по опросам самих покупателей) и не вызывают нареканий с их стороны.

По моему мнению, так же следует ввести новые сервисные услуги, которые АО «Тандер» могло оказывать своим клиентам, а именно:

  1. Рассмотреть продажу своих товаров в кредит, что увеличит количество потенциальных клиентов, так как на данном этапе данной услуги не существует.



Ответ на задание №8

Для осуществления хранения и последующей продажи товаров АО «Тандер» использует склад, общей площадью 900 м2. Тип склада - закрытый отапливаемый, оснащен автоматическими воротами, кран – балкой, пол бетонный. Хранение товара - напольное в штабелях. Хранение товара происходит таким образом, чтобы покупатели могли в режиме реального времени видеть весь товар и выбирать подходящий для них.

Складская переработка товара происходит поэтапно.

  1. Прием товара на склад:

  • встреча транспортного средства с товаром кладовщиком;

  • разгрузка товара на специально отведенной для этого площадке перед складом;

  • прием товара по количеству и качеству;

  • перевозка товара погрузчиком на склад в место хранения;

  • передача сопровождающих документов в бухгалтерию предприятия.

  1. Продажа товара со склада:

  • выбор товара покупателем;

  • оплата товара покупателем;

  • перевозка товара погрузчиком на специальную отведенную площадку перед складом, для дальнейшей загрузки товара в перевозочное транспортное средство или

  • перевозка товара погрузчиком на специальную отведенную площадку на складе для хранения товара, если покупатель пока не готов забрать купленный товар.