Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Должностные инструкции работников предприятия составляются не на конкретного человека, а на каждую должность, при приеме на работу, новый работник знакомится со своей должностной инструкцией под роспись.
Должностная инструкция включает в себя:
-
обязанности работника компании на занимаемой должности; -
полномочия работника; -
ответственность работника; -
права работника; -
требования к его квалификации; -
формы поощрения работника.
Штатное расписание предприятия АО «Тандер» содержит:
-
перечень структурных подразделений; -
наименование должностей, специальностей и профессий с указанием квалификации; -
сведения о количестве штатных единиц; -
информацию о зарплате: тарифные ставки и оклады, надбавки, фонд оплаты труда (ФОТ), в т. ч. по организации в целом.
Штатное расписание АО «Тандер» пересматривает и утверждает как правило 1 раз в год, в декабре текущего года на следующий год или по мере возникшей необходимости.
Изучив вопрос о добровольной сертификации услуг, которые оказывает АО «Тандер», а именно розничная и оптовая перепродажа фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит, могу сказать следующее:
-
АО «Тандер» - не проводило добровольную сертификацию своих услуг, по причине отсутствия необходимости; -
товары, которые перепродает АО «Тандер» закупаются у крупных производителей, которые в свою очередь сертифицируют свою продукцию и поэтому каждая партия товара имеет свой сертификат соответствия.
Ответ на задание №4
Несмотря на различия конечного покупателя при разных видах торговли, основные и дополнительные услуги, оказываемые АО «Тандер» в обоих случаях имеют сходство.
Вид торговли | Основные услуги | Дополнительные услуги |
Оптовая | 1.Реализация товара непосредственно оптовому покупателю | 1.Изучение рынка, формирование торгового ассортимента исходя из оптимального соотношения цена-качество. 2. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультация специалиста. 3. Предварительный прием и исполнение заказов на товар. 4. Организация доставки товара. 5. Продажа товаров в рассрочку. 6. Гарантированное хранение купленных товаров, при не возможности их быстрой доставки до покупателя. 7. Организация парковки автомашин покупателей на организационную стоянку возле склада, при самовывозе. |
Розничная | Реализация товара непосредственно розничному покупателю | 1. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультация специалиста и расчет необходимого объема стройматериалов для конкретного вида работ. 2. Предварительный прием и исполнение заказов на товар. 3. Организация доставки товара. 4. Продажа товаров в рассрочку. 5.Гарантированное хранение купленных товаров, при не возможности их быстрой доставки до покупателя. 6. Организация парковки личных автомашин покупателей на организационную стоянку возле склада |
Как видно из таблицы, основные услуги, как при оптовой, так и при розничной торговле направлены непосредственно на продажу товара.
В свою очередь, дополнительные услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары, а это влияет на формирование положительного имиджа предприятия и желания продолжать сотрудничество и в дальнейшем.
Ответ на задание №5
Каждое предприятие, в том числе и АО «Тандер» в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Понятие хозяйственные связи - довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.
Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному и территориальному признакам.
По структуре хозяйственные связи могут быть:
-
простые (прямые); -
сложные (опосредованные).
К простым (прямым) хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием — изготовителем товаров и торговым предприятием.
В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции. Примером может служить сотрудничество АО «Тандер» и ЗАО «Белгород», которое является крупнейшим во Владимирской области производителем и одновременно поставщиком фанеры и ДСП.
К сложным (опосредствованным) относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают в качестве посредника оптов о-торговые организации. Число посредников может быть различно.
Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, её технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.
Примером такой формы связи может служить сотрудничество АО «Тандер» и следующих поставщиков товаров:
-
ООО «Евромастер-Плит» г. Уфа; -
ООО «Мега Плит» г. Н. Новгород; -
ООО «Плитгруппа» г. Москва,
которые в свою очередь являются посредниками между АО «Тандер» и крупнейшими производителями фанеры, ДСП, ДВП, ОСБ, МДФ.
Попродолжительности действия хозяйственных связей бывают:
-
разовые; -
краткосрочные; -
длительные.
На предприятии АО «Тандер» предпочтение отдают прямым длительным связям, так как они гарантируют большую стабильность.
Длительный характер хозяйственных связей позволяет согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент.
В процессе коммерческой деятельности важность грамотной организации договорной работы в компании не подлежит сомнению. Четко отлаженная договорная работа позволит избежать не только финансовых потерь, но и возможных судебных споров.
Основные этапы договорной работы в АО «Тандер»:
-
Подготовка проекта договора.
Подготовка проекта договора включает в себя составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему.
Проект договора содержат, как правило, следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, цена и порядок расчетов, ответственность, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми по данному договору, юридические адреса и реквизиты сторон.
На этапе разработки проекта договора запрашиваются следующие документы:
-
учредительные документы, с учетом всех изменений и дополнений к ним, свидетельств о государственной регистрации учредительных документов и внесенных в них изменений и дополнений; -
свидетельство о государственной регистрации контрагента, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; -
выписка из ЕГРЮЛ, выданная регистрирующим органом не ранее чем за один месяц до предоставления проекта договора на согласование; -
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, оформленные надлежащим образом; -
для физических лиц - паспорт; -
лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит лицензированию; -
бухгалтерский баланс контрагента на последнюю отчетную дату; -
банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати контрагента.
-
Подписание договора, его регистрация и хранение.
После согласования договора уполномоченными лицами, договор подписывается, после чего договор вступает в силу и передается на исполнение. Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, коммерческий директор АО «Тандер» обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого договора.
Оригинал визового экземпляра договора вместе со всеми приложениями и другими документами, хранится у коммерческого директора в течение 5 лет, с даты окончания действия договора.
Для регистрации и учета договоров используется Журнал учета договоров
-
Контроль над исполнением договоров.
Этот этап включает в себя:
-
проверку исполнения контрагентами своих обязательств; -
контроль за проведением расчетов и предоставление документов в бухгалтерский отдел; -
отслеживание сроков действия договоров и соглашений и их продление при необходимости.
-
Проведение претензионной и исковой работы.
На этом этапе происходит:
-
отслеживание исполнения обязательств контрагентами; -
формирование требований об устранении нарушений закона и договора, допущенных противоположной стороной сделки; -
направление претензий в установленные сроки и отслеживание сроков, отведенных для их рассмотрения другой стороной; -
рассмотрение входящих претензий и направление мотивированных ответов на них.
Ответ на задание № 6
Таблица 5 – Сведения о техническом оснащении АО «Тандер» по состоянию на 22 мая 2023 г.
Виды оборудования | Тип, марка | Количество единиц | Год ввода в эксплуатацию | Износ, % |
Контрольно-кассовое | Онлайн касса Меркурий 185Ф | 1 | 2017 | 30 |
Подъемно-транспортное | Автопогрузчик дизельный JAC CPCD 15 | 1 | 2015 | 40 |
Автомобиль Газель Next | 1 | 2015 | 25 | |
Кран – балка | 1 | 2015 | 15 | |
Компьютеры и оргтехника | Персональный компьютер ACER с МФУ | 7 | 2015 | 40 |
Терминал для эквайринга | 1 | 2017 | 25 | |
Программное обеспечение | 1С: Торговля и Склад | 1 | 2015 | |
1С: Предприятие 8.3 | 1 | 2015 | | |
Итого: | – | 14 | – | – |
Ответ на задание № 7
В настоящее время к основным сервисным услугам, которые оказываются АО «Тандер» относятся:
-
организация стоянки для автомобилей покупателей; -
активная консультация покупателей о характеристиках продаваемых товаров, сферы их применения, консультации по поводу взаимозаменяемости товаров; -
расчет оптимального количества необходимого товара для нужд данного конкретного покупателя и расчет экономической выгоды покупателя от возможных альтернатив при выборе разных групп товаров; -
консультирование и прием заказов по телефону и электронным средствам связи, при не возможности покупателей прибыть на место продажи товаров (склад); -
хранение купленного и оплаченного покупателем товара на территории склада, до того времени как покупатель может его забрать; -
организация доставки товара до покупателя.
Данные сервисные услуги оказываются покупателям очень эффективно (по опросам самих покупателей) и не вызывают нареканий с их стороны.
По моему мнению, так же следует ввести новые сервисные услуги, которые АО «Тандер» могло оказывать своим клиентам, а именно:
-
Рассмотреть продажу своих товаров в кредит, что увеличит количество потенциальных клиентов, так как на данном этапе данной услуги не существует.
Ответ на задание №8
Для осуществления хранения и последующей продажи товаров АО «Тандер» использует склад, общей площадью 900 м2. Тип склада - закрытый отапливаемый, оснащен автоматическими воротами, кран – балкой, пол бетонный. Хранение товара - напольное в штабелях. Хранение товара происходит таким образом, чтобы покупатели могли в режиме реального времени видеть весь товар и выбирать подходящий для них.
Складская переработка товара происходит поэтапно.
-
Прием товара на склад:
-
встреча транспортного средства с товаром кладовщиком; -
разгрузка товара на специально отведенной для этого площадке перед складом; -
прием товара по количеству и качеству; -
перевозка товара погрузчиком на склад в место хранения; -
передача сопровождающих документов в бухгалтерию предприятия.
-
Продажа товара со склада:
-
выбор товара покупателем; -
оплата товара покупателем; -
перевозка товара погрузчиком на специальную отведенную площадку перед складом, для дальнейшей загрузки товара в перевозочное транспортное средство или -
перевозка товара погрузчиком на специальную отведенную площадку на складе для хранения товара, если покупатель пока не готов забрать купленный товар.