Файл: Реферат по дисциплине Экономическая теория.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество участников чайного рынка, несомненно, увеличится. Кто-то исчезнет, кто-то появится. Но дальнейшее развитие рынка будет связано не с появлением новых брендов и новых игроков, а с переориентацией на более дорогие чаи, и будет увеличиваться удельный вес зеленого чая.

Список использованной литературы


  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999. - 656 с.

  2. Watermarket.ru, На чайном рынке. http://watermarket.ru/articles/2452

  3. Foodretail.ru, http://foodretail.ru/news/read?nid=149581

  4. МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО BUSINESSTAT. Анализ рынка чая в России в первом квартале 2011 гг., оценка влияния кризиса и прогноз на 2012 г. Демонстрационная версия // http://marketing.rbc.ru/search/ 445935d127c6289da61b51bc58160cb2/

  5. Маркетинговое Агентство Step by Step, Маркетинговое исследование и анализ российского рынка чая Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/search/db95037f4a86dd589443b6b8201276ba/

  6. DISCOVERY Research Group, Рынок чая в России: текущее состояние и перспективы развития, Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/research/562949953502587.shtml

  7. Исследования компании Russian Public Relations Group (RPRG), Обзор российского рынка чая, http://www.webagro.net/news.php?id=30422

  8. ЗАО «Решение», BrainSticker Rating FMCG (Рейтинг марок товаров постоянного спроса), Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/research/1211631.shtml

  9. Финансовый кризис, Запьем кризис чаем. http://www.fin-crisis.ru/news/2009-02-11-2017



Приложения
Анкета

для изучения потребительских предпочтений на рынке чая.
Цель анкеты: определить предпочтения потребителей и выявить основные факторы, влияющие на поведение покупателей чая.
Уважаемый покупатель!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью изучения потребительских предпочтений чая и улучшения качества облуживания потребителей. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы.

Анкета анонимная, указывать имя и фамилию не нужно.

Заранее благодарим Вас за помощь!
1. Какая марка чая первая приходит Вам на ум? (свой вариант ответа отметьте галочкой в таблице во 2-ом столбце, 1 вариант ответа)

2. Какие еще марки чая Вам известны? (свой вариант ответа отметьте галочкой в таблице в 3 -ем столбце, до 5-и вариантов ответов)

3. Какую марку(и) чая Вы покупаете регулярно в течение последних 6 месяцев? (свой вариант ответа отметьте галочкой в таблице в 4 -ом столбце, до 3-х вариантов ответов)



Марка чая

Спонтанное знание

Вопрос 3. Покупка

Вопрос 1. Первый ответ

Вопрос 2. Остальные ответы

1. Ahmad /Ахмад










2. Lipton / Липтон










3. Майский чай










4. Принцессы Нури










5. Принцесса Канди










6. Принцесса Ява










7. Dilmah / Дилма










8. Brooke Bond










10. Индийский 3 слона










11. Grand










12. Золотая чаша










13. Беседа










14. Riston / Ристон










15. PiKwick / Пиквик










16. Akbar / Акбар










17. Impra / Импра










18. Twinings / Тванингс










19. Лисма










20. Бодрость










21. Greenfield










22. Монарх










23. Другое_________










24.Затрудняюсь ответить, отказ от ответа











4. Чай, который Вы покупаете регулярно – листовой, гранулированный, пакетированный? Если листовой, то какой лист – крупный, средний, мелкий? (до 2-х вариантов ответов)

  1. листовой

  1. крупный лист

  2. средний лист

  3. мелкий лист

  1. гранулированный

  2. пакетированный


5. В какой упаковке Вы предпочитаете покупать чай? (до 2-х вариантов ответов)

  1. в бумажной пачке

  2. в жестяной банке

  3. в стеклянной банке

  4. развесной

  5. в одноразовых пакетиках


6. Какую разновидность чая Вы покупаете регулярно? (до 3-х вариантов ответов)

  1. обычный черный

  2. ароматизированный черный

  3. обычный зеленый

  4. ароматизированный зеленый

  5. красный

  6. ароматизированный красный

  7. фруктовый

  8. цветочный/ травяной


7. В упаковке какого веса Вы регулярно покупаете чай? ( 1 вариант ответа)

1. 50 гр. / менее.

2. 100 гр.

3. 150 гр.

4. 200 гр.

5. свыше 200 гр.

6. 10 пакетиков.

7. 25 пакетиков.

8.Другое___________________________________________________________________
8. В каких торговых точках Вы чаще всего покупаете чай? (1 вариант ответа)

1. Супермаркет.

2. Торговая сеть.

3. Крупный гастроном-универсам.

4. Продовольственный магазин.

5. Рынок / оптовый рынок.

6. Павильон / торговая палатка.

7. Другое________________________________________________________________
9. Как часто Вы покупаете чай? (1 вариант ответа)

1. Примерно 1 раз в неделю / чаще.

2. Примерно 2-3 раза в месяц.

3. Примерно 1 раз в месяц.

4. Примерно 1 раз в 2-3 месяца.

5. Примерно 1 раз в полгода.

6. Реже, чем 1 раз в погода / никогда.

10. Когда Вы покупаете чай, чем Вы руководствуетесь, на что в наибольшей степени обращаете внимание? (до 3-х вариантов ответов)

  1. Марка чая.

  2. Оформление/ дизайн упаковки.

  3. Упаковка / фасовка чая.

  4. Страна-производитель.

  5. Место произрастания чая.

  6. Вкус чая.

  7. Цена.

  8. Цвет чая.

  9. Польза для здоровья.

  10. Реклама.

  11. Советы друзей, родственников.

  12. Советы продавца.

  13. Советы покупателей в магазине.

  14. Другое (напишите)___________________________________________________

  15. Затрудняюсь ответить.


А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ЗАДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ, СЕМЕЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
1. Пол:

1. Мужской.

2. Женский.
2. Место жительства:

1. Москва

2. Московская обл.

3. Другой город.
3. Возраст:

1. До 30 лет.

2. 31-35 лет.

3. 41-50 лет.

4. Свыше 51 года.

4. Семейное положение:

1. Замужем (женат).

2. Не замужем (не женат).
5. Образование:

1. Среднее / Неоконченное среднее.

2. Среднее специальное / техническое.

3. Высшее / неоконченное высшее.
6. Среднемесячный доход:

1. до 10 тыс. руб.

2. 10-20 тыс. руб.

3. свыше 20 тыс. руб.

4. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!


1 Watermarket.ru, На чайном рынке. http://watermarket.ru/articles/2452

2 Информационное агентство «Татар-Информ» // http://www.tatar-inform.ru/news/2009/04/02/160974/

3 МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО BUSINESSTAT. Анализ рынка чая в России в первом квартале 2011 года. оценка влияния кризиса и прогноз на 2012 г. Демонстрационная версия. С.15

4 МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО BUSINESSTAT. Анализ рынка чая в России в 2006-2008 гг., оценка влияния кризиса и прогноз на 2009-2010 гг. Демонстрационная версия. С.2 http://marketing.rbc.ru/search/445935d127c6289da61b51bc58160cb2/

5 DISCOVERY Research Group, Рынок чая в России: текущее состояние и перспективы развития, Демонстрационная версия, с. 9

http://marketing.rbc.ru/research/562949953502587.shtml