Файл: 2. 3 Социальнопедагогическая деятельность детских и молодежных объединений с учетом возрастных особенностей детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 446

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Купцова Елизавета Викторовна

Преподаватель:

Токарева Татьяна Юрьевна




Задания по теме 2.3 Социально-педагогическая деятельность детских и молодежных объединений с учетом возрастных особенностей детей

Задание 1. Подготовьтесь к обсуждению вопросов по теме практического занятия. Для этого тезисно ответьте на один из следующих вопросов:

1. Социально-педагогическая работа как средство социализации детей и молодежи.

2. Социально-педагогические проблемы детей и молодежи.

3. Ученическое самоуправление в общеобразовательных школах.

4. Принципы и функции социально-педагогической работы с детскими и молодежными организациями.

- Основными принципами социально-педагогической работы с детскими и молодежными организациями являются индивидуальный подход, партнерство, добровольность, демократичность и инициативность участников.

- Функции социально-педагогической работы в детских и молодежных организациях - создание условий для развития потенциала личности, поддержка самопознания и формирование жизненных установок, формирование социально-значимых компетенций, развитие лидерских качеств, развитие креативности и творческого потенциала, формирование умений и навыков социального взаимодействия, предоставление дополнительных образовательных возможностей, повышение уровня осведомленности и активности участников в социальной сфере.

5. Формы и методы социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, организациях.

6. Интерактивные методики формирования социальной активности детей и молодежи.


7. Социально-профессиональное самоопределение учащихся в деятельности детской общественной организации.

8. Психолого-педагогические подходы к организации детского движения как «среды воспитания» подростков.

Задание 2.

1. Сообразительность - это способность быстро и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям и быстро находить эффективные решения.

2. Социализация - это процесс вхождения личности в социум, ее отождествления с социальными нормами, ценностями и традициями.

3. Совершенствование - это процесс усовершенствования в какой-либо области деятельности, что в свою очередь является залогом достижения высоких результатов.

Приставка "СО-" в этих терминах означает совместное участие, взаимодействие, совершение какой-либо деятельности в сотрудничестве с другими людьми для достижения общих целей или результатов.

Задание 3.

Использование технологии игры в работе с учащимися является одной из наиболее эффективных и популярных форм обучения и воспитания. Она позволяет создать интересную и занимательную обстановку, захватывающую внимание участников, способствует развитию коммуникативных и творческих навыков, а также помогает осознать значимость тех или иных знаний для жизни.

Особенности использования технологии игры в работе с учащимися:

- Игра является эффективным средством создания положительного эмоционального настроя участников деятельности.

- Выполнение заданий в игровой форме позволяет помочь учащимся легко усваивать большое количество информации за короткое время.

- В процессе игры обучаемый осмысливает и применяет знания на практике.

- Использование игры позволяет сделать процесс обучения более доступным и интерактивным, что привлекает внимание участников и помогает создать неповторимый микроклимат группы.

Пример использования данной технологии в деятельности общественного объединения – игра по станциям "Здоровая молодость". Каждая станция помогает закрепить знания об опасных последствиях употребления ПАВ и вести здоровый образ жизни. С помощью такой игры учащиеся легко запомнят полезные рекомендации для себя и будут стараться соблюдать их на практике. Особенность заключается в том, что учащиеся выполняют задания не только сами, но и в команде, что способствует развитию навыков сотрудничества.

Задания по теме 3.1 Планирование деятельности в детском общественном объединении



Задание 4.

Проект - это временная деятельность, предпринимаемая для достижения определенной цели, имеющая ясно определенный состав работ и ресурсов.

Проектная деятельность - это планирование, организация, руководство и контроль за реализацией проектов, направленных на достижение определенных результатов.

Социально значимый проект - это проект, нацеленный на решение социальных проблем и улучшение качества жизни людей.

Творческий проект - это проект, основанный на творческих идеях, имеющий целью создание творческих продуктов.

Управление проектами в деятельности детской общественной организации имеет важное значение, поскольку позволяет организовать работу эффективнее, оптимизировать использование ресурсов и достичь лучших результатов в реализации задач.

Структура социально значимого проекта может быть следующей:

Название проекта: "Поддержка молодежи в сфере культуры и творчества"

Актуальность проекта: Необходимость поддержки молодежи в развитии творческих и культурных интересов, повышении качества жизни и участии в общественной жизни.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих и культурных интересов молодежи, поддержка молодых талантов.

Задачи проекта:

- Организация мастер-классов и творческих встреч с опытными специалистами в области культуры и искусства;

- Проведение культурных мероприятий и конкурсов для молодежи;

- Создание информационного ресурса для поддержки молодых талантов;

- Обеспечение доступности культурных и творческих мероприятий для молодежи из разных социальных групп.

Общий замысел проекта: Поддержка молодежи в развитии творческих и культурных интересов, создание условий для участия в культурной и общественной жизни.

Формы реализации проекта: Организация мастер-классов, проведение культурных мероприятий, создание информационного ресурса, организация конкурсов, обеспечение доступности мероприятий.

Ресурсное обеспечение проекта: Финансовые, материально-технические, информационные ресурсы, персонал.

Ожидаемый результат: Увеличение количества молодежи, активно участвующей в творческой и культурной жизни, повышение числа молодых талантов, получивших поддержку и возможность развиваться.


№ п/п

Этапы проекта

Содержание проекта

Ответственный

1

Вводный

Подготовительная работа, распределение ресурсов, разработка концепции проекта

Руководитель проекта

2

Основной

Реализация мероприятий, проведение мастер-классов и конкурсов, создание информационного ресурса

Команда проекта, участники мероприятий

3

Заключительный

Подведение итогов, оценка результатов, подготовка отчетности

Руководитель проекта



Задания по теме 3.2. Руководство деятельностью детского объединения

Задание 5.

Из эссе можно выделить следующие профессионально важные качества руководителя детской общественной организации:

1. Творческий подход - умение проявить творческий потенциал и создать атмосферу, способствующую развитию творчества у детей;

2. Жизнерадостный характер - возможность взаимодействовать с детьми, избегая монотонности и скуки;

3. Доброта, терпение, порядочность, доброжелательность - создание атмосферы взаимопонимания, способствующего раскрытию индивидуальности ребенка;

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку - умение находить подход, соответствующий интересам и потребностям каждого ребенка;

5. Профессионализм, знания, умение находить решения в трудных ситуациях, способность находить компромиссы и установить доверительные отношения с детьми и их родителями.

Задание 6.

Общественное объединение оптимизирует процесс саморазвития личности подростка или молодого человека и способствует формированию целого ряда важных качеств. Представьте важные качества по алфавиту. Например,

А – активность

Б – бескорытие

В – великодушие

Г - гибкость мышления

Д - долг

Е - эрудиция

Ё - ёмкость мышления

Ж - жизнелюбие


З - здравый смысл

И - инициативность

К - креативность

Л - лидерство

М - мотивация

Н - настойчивость

О - открытость

П - проактивность

Р - ответственность

С - смелость

Т - терпение

У - уважение

Ф - фантазия

Х - харизма

Ц - ценность

Ч - чистота мыслей

Ш - широта взглядов

Щ - щедрость души

Э - эмпатия

Ю - юмор

Я - ясность в мыслях и действиях

Задание 7. Дополните следующий алгоритм формирования коллектива (с точки зрения руководителя детского общественного объединения):

1. Я должен быть интересным для детей.

2. Я должен учитывать возрастные и психологические особенности детей.

3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся.

4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью.

5. Я должен объединить вокруг этой деятельности актив.

6. Я должен поставить перед ребятами значимую цель.

7. Я должен утвердить демократический стиль общения.

8. Я должен создать органы самоуправления.

9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, ритуалы.

10. Я должен заложить определенные традиции.

11. Я должен не стоять на месте, развиваться сам…

12. Я должен уметь вовлекать родителей и других взрослых в жизнь общественной организации.

13. Я должен учитывать мнение и предложения ребят при принятии решений.

14. Я должен учить ребят этикету и ответственности перед обществом.

15. Я должен способствовать развитию лидерских и коммуникативных навыков у детей.

16. Я должен создавать условия для развития творческих способностей и личностного роста каждого ребенка.

17. Я должен не только увлекать детей деятельностью, но и учить уважению друг к другу и к окружающей среде.

18. Я должен иметь понимание и знание ценностей, которые мы передаем детям в процессе общения и деятельности общественной организации.

Задания по теме 3.3 Символы и ритуалы детского объединения

Задание 8.

Одной из традиций детского общественного объединения может быть, например, общероссийский проект "Молодежь помогает". В рамках этого проекта детские объединения разных регионов страны совершают совместные благотворительные акции по оказанию помощи нуждающимся людям. Дети сами выбирают формы помощи – от сбора продуктов питания и одежды до постройки домов для малообеспеченных семей. Кроме того, ребята активно привлекают других людей к участию в проекте через социальные сети и медиа. Таким образом, дети не только оказывают помощь нуждающимся, но и формируют в своем окружении культуру внимания и заботы о других людях. Эта традиция в основе своей следует объективной традиции связи детского движения с реальной жизнью,