ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
Выполнил работу:
Былинков Владислав Евгеньевич
Ученик 10 класса
Актуальность
Вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках и спортивных секциях, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером. Так как число пользователей компьютера среди подростков и детей нарастает, то вопрос о влиянии компьютерных игр на здоровье становится в достаточной степени актуальным. И я решил разобраться, какое влияние оказывают компьютерные игры на агрессивность подростков и влияют ли они на успеваемость школьников.Цель
выяснить, каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье и успеваемость учащихся.Задачи
Познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных игр;
Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей;
Провести анкетирование среди детей с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость школьников.
Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр.
Виды игр:
Аркады
Головоломки
Гонки
Квесты
ММОРПГ
РПГ
Симуляторы
Стратегии
Шутеры
Экшены
Анкетирование учащихся
С целью исследования мнения учащихся 8-10 классов о воздействии компьютерных игр, длительности игр на здоровье школьников мной был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную анкету
Вывод. Я опросил учеников нашей школы. Было выяснено, что компьютер нужен для того, чтобы: общаться – 86 %, для прослушивания музыки – 80 %, играть в компьютерные игры – 66 %; для того, чтобы выполнять доклады, рефераты – 34 % и 11 % - для работы в графическом редакторе.
Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере
Я провел своё небольшое исследование с целью выяснения влияния времени игр на компьютере на учебную деятельность. Объектами для исследования были взяты обучающиеся 8-10 классов. Я предположил, что лучше успевают школьники, которые меньше времени просиживают за компьютерными играми. Результаты исследования занес в таблицу.
В результате проведенного исследования, я выяснил, что моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, подтвердилась частично. Длительное времяпровождение за компьютерными играми, конечно же, оказывает негативное влияние на успеваемость школьников. При чрезмерном увлечении компьютерные игры вредят учёбе, так как время за компьютером бежит очень быстро. Не успеешь оглянуться, а уже вечер, домашнее задание не выполнено, пора спать. Поэтому следует меньше времени проводить за играми, а больше уделять внимания учебе.
Вывод
В результате проведенного исследования, я выяснил, что моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, подтвердилась частично. Длительное времяпровождение за компьютерными играми, конечно же, оказывает негативное влияние на успеваемость школьников. При чрезмерном увлечении компьютерные игры вредят учёбе, так как время за компьютером бежит очень быстро. Не успеешь оглянуться, а уже вечер, домашнее задание не выполнено, пора спать. Поэтому следует меньше времени проводить за играми, а больше уделять внимания учебе.
Рекомендации для детей
− Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
− Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.
− Прерывайся на паузы для физкультминутки.
− Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.
− Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
− Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
− Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
− Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.