Файл: Использование цифрового образовательного контента Новый Диск на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Использование цифрового образовательного контента «Новый Диск» на уроках информатики
Предмет: информатика
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Современное поколение учащихся выросло на технологиях. Сфера образования должна постоянно развиваться, чтобы это технически подкованное поколение продолжало участвовать в процессе обучения.
Глобальные изменения в системе образования продолжаются. Реализуя проект «Цифровая школа» оснащают школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент. Создают различные образовательные платформы и информационные ресурсы, через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту.
Готовясь к урокам, каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы урок был незабываемым, как завлечь ребёнка, пробудить у него интерес к дальнейшему изучению материала, не «погасить огонёк» к получению новых знаний.
У нас в школе информатика преподается с 5 класса. Но в 5-6 классах отсутствуют учебники. Вот именно поэтому я использую цифровые платформы на своих уроках. Изучая различные образовательные платформы, я остановилась на цифровом образовательном контенте «Новый Диск».
Цифровой образовательный контент «Новый Диск» на онлайн - платформе предоставляет доступ в мультимедийное образовательное программное обеспечение и программно-методические комплексы, предназначенные в том числе для работы с интерактивными досками.
«Новый Диск» — это развитые цифровые учебно-методические комплексы, включающие все необходимые материалы как для работы учителя, так и для самостоятельной работы учащихся, охватывающие все этапы построения урока: постановку цели и задачи, изучение нового материала, выполнение заданий разных типов, в том числе в игровой форме, разнообразную творческую деятельность, повторение и закрепление материала, а также методические материалы для учителя.
Использование встроенного многофункционального конструктора уроков и упражнений позволяет изменять готовые уроки либо создавать свои, направляя ученику именно тот материал, который ему необходим, что делает их удобными для использования при организации дистанционного обучения.
«Новый Диск» предлагает библиотеку Учебные материалы, состоящую из интерактивных цифровых уроков, содержащих образовательный контент для организации работы для разных этапов процесса обучения. Многофункциональный Конструктор уроков с редактором упражнений, интегрированный в функционал «Новый Диск» позволяет изменять базовые уроки «от разработчика» в соответствии с потребностями педагога, либо даже самостоятельно создавать «с нуля» авторские цифровые уроки.
Интерактивные цифровые уроки являются автономными и представлены на витрине в форме карточек (Приложение №1).
Для удобства и быстроты доступа к урокам используются фильтры Предметы и Классы / группы, а также текстовое поле Поиск.
Для назначения уроков ученикам учитель создает Классы и назначает уроки в формате Задания. В бланке Создание задания можно установить следующие опции: выбрать Класс из списка созданных учителем классов, выбрать отдельных учеников или всех в списке Ученики, установить для задания Тип (Домашняя работа, Классная работа, Свободная работа), выбрать форму результата в списке Оценивание (Пятибалльное, Зачет/незачет), установить дату для сдачи работы в поле Срок выполнения и завершить назначение задания кнопкой Создать.
Ответственность за содержание уроков витрины Общие уроки полностью несет компания разработчик, именно поэтому редактирование уроков на этой витрине для пользователей недоступно. Однако, каждый из уроков этой витрины может быть скопирован на витрину Мои уроки и на этой витрине можно редактировать их для своих целей (Приложение №2).
Именно этим объясняется различие в наборе команд контекстного меню карточки урока на разных витринах.
Набор команд Создать копию, Изменить, Удалить направлен на работу с копиями базовых уроков витрины Общие уроки в целях редактирования их под конкретные цели педагогов.
Структура любого урока состоит из следующих уровней.
Модуль – это этап урока, который необходимо логически обособить. Урок может содержать один и более модулей.
Внутри одного этапа урока (модуля) может быть несколько экранов, каждый такой экран называется страницей. Минимально модуль может состоять всего из одной страницы, а урок, соответственно, только из одного модуля.
Элемент Страница предназначен для размещения контента.
На странице возможно размещение текста, изображений, звуков, музыки и озвучки текста, видео, различных интерактивов, а также интерактивных упражнений, которые возможно создавать в редакторе интерактивных упражнений (или Конструктор упражнений) на основе предустановленных шаблонов.
В витрине Общие уроки находятся достаточно много уроков по различным темам.
В каждой теме:
•учебное анимационное видео;
•5 тренировочных заданий базового уровня в 3 вариантах:
•2 тренировочных задания повышенного уровня в 3 вариантах;
•интерактивный плакат с основными понятиями и терминами;
•творческое задание со свободным ответом;
•текстовая лекция по материалам учебного видео.
В каждом разделе:
•контрольный квест с сюжетными локациями и заданиями;
•игровые модули (клавиатурный тренажер, логические задачи, алгоритмы и др.);
•творческая среда визуального программирования (15 лабораторий с заданиями, шаблонами и инструментами для выполнения проектов).
Учащимся с интересом участвуют в квестах, решают логические задачи, выполняют интерактивные упражнения.
Образовательный контент «Новый Диск» интересен учащимся и учителям. Готовые интерактивные уроки оказывают огромную помощь учителю при проведении урока. На много меньше времени уходит для создания урока. По информатике готовые уроки только с 5 по 7 классы (Приложение №3), но уже готовятся уроки и для 8-9 классов.
Не всегда удобно работать с готовыми уроками, чаще всего хочется что-то убрать и что-то интересное добавит. Это естественно зависит от учащихся. Цифровой образовательный контент дает такую возможность. С помощью конструктора можно поменять учебный материал.
В цифровом образовательном контенте существует не только Конструктор уроков, но и Редактор упражнений. Упражнения можно создать на вкладке Упражнения
панели элементов.
Если нужно модифицировать уже существующее упражнение, необходимо выбрать команду Редактировать из меню карточки этого упражнения на панели элементов или просто кликнут мышью на названии упражнения. Важно! Все изменения в упражнении будут применены ко всем урокам, где это упражнение используется.
Команда Редактировать открывает выбранное упражнение в окне редактора упражнений.
Команда Копировать создает “копию” выбранного упражнения, которую после окончания редактирования будет необходимо сохранить и затем добавить на страницу урока.
Команда Очистить удаляет упражнение из Панели элементов. Важно! После удаления упражнение останется в хранилище данных Конструктора уроков.
После того, как вы выбрали вариант создания нового упражнения, редактирования существующего упражнения или создания его копии, откроется окно Редактора упражнений.
При прохождении урока учеником существует 2 режима поведения интерактивных упражнений: тренировочный и контрольный.
Тренировочный режим
В этом режиме система записывает факт открытия урока или определенной страницы урока, нет ограничения на количество попыток пройти задание упражнения, есть возможность посмотреть правильные ответы.
Контрольный режим
В этом режиме система не отображает результата решения задания, ведется запись результатов прохождения, подсказки и попытки не предусмотрены.
Вывод.
Обобщая свой опыт работы на цифровом образовательном контенте «Новый Диск» хочу сказать следующее:
1. Формирование цифровой инфраструктуры образовательных организаций предполагает комплексную разработку специальных сервисов для сопровождения и поддержки образовательного процесса, а также наполнения специальными образовательными программами для всех уровней образования. Такое решение позволит организовать различные формы деятельности, обеспечит развитие каждого обучающегося, создаст условия для применения инновационных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Предлагаемое облачное решение содержит инструменты
, обеспечивающие равные возможности для получения образования. Учебные программы могут использоваться и в дополнительном образовании.
3. Учебные материалы для основного и среднего общего образования:
Интерактивные плакаты
• Комплексные пособия, обеспечивающие интерактивными ресурсами все этапы учебного процесса при работе в классе с интерактивной доской
• Содержат 3D-модели, анимации, видеоролики, интерактивные таблицы, карты, схемы, сборники заданий и упражнений, справочные материалы
Интерактивные наглядные пособия, электронные плакаты и тесты
• Красочные иллюстрации, схемы, таблицы, представляющие учебную информацию в наглядной и доступной форме
• Упражнения и контрольные тесты к каждой теме
Интерактивные творческие задания
• Закрепление и контроль знаний в нестандартной форме (составление схем, классификаций написание докладов, ролевые игры, тесты, кроссворды и др.)
• Большое количество наглядного материала и подробные отчеты о проделанной работе
Виртуальные лабораторные работы, курсы на основе деятельностного подхода
• Организация познавательно-исследовательской и проектной деятельности
• Интерактивное оборудование для проведения опытов, совершения виртуальных экскурсий и открытий
Все эти материалы мотивируют современного ребенка к учебе, а учителю облегчает подготовку к уроку.
Приложение №1.
Приложение №2.
Общие уроки Мои уроки
Приложение №3