Файл: 37. 03. 01. Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

37.03.01. Психология. Организационная психология

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Психология лидерства»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Изюмникова Мария Андреевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбдо-2001а













Преподаватель

  • Антюфеева Екатерина Викторовна










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 2

Раздел 1. Лидерство как научная проблема. Теоретические подходы к проблеме лидерства

Лекция 1.2. Основные подходы в изучении лидерства

Лекция 1.3. Современные тенденции в развитии лидерологии

Задание

Письменно заполните таблицу2.1«Подходы к анализу лидерства как социально-психологическому явлению» (бланк выполнения задания 2).

Рекомендации по выполнению задания

Используйте материалы учебника и дополнительную литературу.
Бланк выполнения задания 2
Таблица 2.1

Подходы к анализу лидерства как социально-психологическому явлению

Подход или теория

Период возникновения

Авторы

Основные идеи

Теория черт лидерства

1920—1930-е годы (хотя отдельные исследования проводились и в начале века)

К.Бирд, Э.Богардус, Ю.Дженнингс и др.,

Человек не становится лидером вследствие его фактических действий и собственного жизненного опыта, а является им сразу от момента рождения.

Человек может стать лидером(или руководителем) лишь при наличии у него некоего универсального набора биосоциальных характеристик: от роста и веса до интеллекта и собственно личностных черт.

Ситуационный подход

Начало 1960-х

Пол Херси и Кен Бланшар

решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергается важность личностных и поведенческих характеристи.Согласно данной модели существуют 4 стиля лидерства и 4 степени развития подчиненного.

Интеракционистский подход

1969—1971 гг.

Е. Холландер

делается попытка динамического анализа лидер-ства как процесса.

Вероятностная модель лидерской эффективности Ф. Фидлера

1960-е годы

Фред Фидлер

эффективность работы команды зависит от того, насколько каждая ситуация позволяет руководителю контролировать команду и влиять на ее работу.

Харизматическе лидерство

1920-е годы

М. Вебер

основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, на культе его личности.

Трансакционный подход


1970-е годы

Т. Бэсс

лидер добивается выполнения поставленных задач от своих последователей через метод «кнута и пряника». Руководители такого типа тщательно анализируют действия своих подчинённых, для выявления ошибок и неточностей в них. Данный тип лидерства является эффективным в кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также, когда нужный проект должен осуществиться в заранее определенной форме.

Трансформационное лидерство


1978 г.

Джеймс В. Даунтон

В данной модели лидер является образцом для подражания для его последователей. При этом лидер должен выявлять слабые и сильные стороны у своих последователей и ставить им задачи, которые могут оптимизировать их работу.

Гуманистический подход


1972 г.

Д. Мак-Грегора, К. Эрджириса, Р. Лайкерта, Р. Блейка и Дж. Моутон.

Главной функцией лидерства является модификация организации с целью обеспечения свободы индивидов для реализации их мотивационного потенциала и удовлетворения своих нужд -- однако, при одновременном достижении целей организации.




1 Оставить нужное