ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
37.03.01. Психология. Организационная психология
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Психология лидерства»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Изюмникова Мария Андреевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбдо-2001а | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 2
Раздел 1. Лидерство как научная проблема. Теоретические подходы к проблеме лидерства
Лекция 1.2. Основные подходы в изучении лидерства
Лекция 1.3. Современные тенденции в развитии лидерологии
Задание
Письменно заполните таблицу2.1«Подходы к анализу лидерства как социально-психологическому явлению» (бланк выполнения задания 2).
Рекомендации по выполнению задания
Используйте материалы учебника и дополнительную литературу.
Бланк выполнения задания 2
Таблица 2.1
Подходы к анализу лидерства как социально-психологическому явлению
Подход или теория | Период возникновения | Авторы | Основные идеи |
Теория черт лидерства | 1920—1930-е годы (хотя отдельные исследования проводились и в начале века) | К.Бирд, Э.Богардус, Ю.Дженнингс и др., | Человек не становится лидером вследствие его фактических действий и собственного жизненного опыта, а является им сразу от момента рождения. Человек может стать лидером(или руководителем) лишь при наличии у него некоего универсального набора биосоциальных характеристик: от роста и веса до интеллекта и собственно личностных черт. |
Ситуационный подход | Начало 1960-х | Пол Херси и Кен Бланшар | решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергается важность личностных и поведенческих характеристи.Согласно данной модели существуют 4 стиля лидерства и 4 степени развития подчиненного. |
Интеракционистский подход | 1969—1971 гг. | Е. Холландер | делается попытка динамического анализа лидер-ства как процесса. |
Вероятностная модель лидерской эффективности Ф. Фидлера | 1960-е годы | Фред Фидлер | эффективность работы команды зависит от того, насколько каждая ситуация позволяет руководителю контролировать команду и влиять на ее работу. |
Харизматическе лидерство | 1920-е годы | М. Вебер | основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, на культе его личности. |
Трансакционный подход | 1970-е годы | Т. Бэсс | лидер добивается выполнения поставленных задач от своих последователей через метод «кнута и пряника». Руководители такого типа тщательно анализируют действия своих подчинённых, для выявления ошибок и неточностей в них. Данный тип лидерства является эффективным в кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также, когда нужный проект должен осуществиться в заранее определенной форме. |
Трансформационное лидерство | 1978 г. | Джеймс В. Даунтон | В данной модели лидер является образцом для подражания для его последователей. При этом лидер должен выявлять слабые и сильные стороны у своих последователей и ставить им задачи, которые могут оптимизировать их работу. |
Гуманистический подход | 1972 г. | Д. Мак-Грегора, К. Эрджириса, Р. Лайкерта, Р. Блейка и Дж. Моутон. | Главной функцией лидерства является модификация организации с целью обеспечения свободы индивидов для реализации их мотивационного потенциала и удовлетворения своих нужд -- однако, при одновременном достижении целей организации. |
1 Оставить нужное