Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка «Детский сад № 8 «Лесная сказка»

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

от «» августа г.

протокол № 1





УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ №8 «Лесная сказка»

__________ Е.А. Павлова

приказ от « 30 » августа 2021г.

№ _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы № 14

общеразвивающей направленности

на 2021-2022 учебный год

Составители:

Комарова Раиса Сергеевна, воспитатель

Соболева Эмма Владимировна, воспитатель

г. Северодвинск

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Содержание

Стр.

I.

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка





-Нормативные документы (включая ООП ДО)





-Используемые парциальные программы







-Цель и задачи рабочей программы







-Принципы и подходы в организации образовательного процесса







-Характеристика возрастных особенностей воспитанников




1.2.

Планируемые результаты освоения Программы







-целевые ориентиры ( промежуточные результаты)







-система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения рабочей программы




II.

Содержательный раздел




2.1.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям







-Физическое развитие







-Познавательное развитие







-Социально-коммуникативное развитие







-Речевое развитие







-Художественно-эстетическое развитие







-Игра







- Поддержка детской инициативы




2.2

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе




2.3

Взаимодействие с семьей, социумом




2.4

Особенности организации образовательного процесса в группе




III.

Организационный раздел




3.1

Организация режима пребывания детей в образовательной организации







-Режим дня группы (тёплый и холодный период).







-Учебный план







-Расписание непосредственно образовательной деятельности







-Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня







-тематическое планирование( приложение)







-Проектное моделирование образовательного процесса

( примерное распределение тем по месяцам)







-Система физкультурно-оздоровительной работы







-Модель двигательного режима




3.2

Организация предметно-пространственной развивающей среды




3.3

Методическое обеспечение







Список литературы







I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа средней группы № 14 общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год является неотъемлемой частью основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка» (далее – ООП МАДОУ), разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.

Основанием для разработки рабочей программы служат следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014);

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

- Устав МАДОУ №8 «Лесная сказка»;

- Положение о рабочей программе педагога МАДОУ.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

- учет государственной политики;

- особенности контингента детей и кадрового состава группы;

- учёт запроса родителей;

- особенности региона.

Для реализации приоритетного направления и регионального компонента используются парциальные программы:

1.Здоровье. Авторский коллектив: Павлова Е.А., Голубева З.А., Стоцкая Н.Н., Северодвинск: ИМЦ, 2000;

2.Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.;

3. Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой.

Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Северодвинска и Архангельской области.



Цель и задачи рабочей программы

Цели и задачи реализации комплексной программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.6]

  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель рабочей программы – разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность.

Задачи:

- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.

- Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.

- Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

- Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.

- Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи реализации в части специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность:

- Развивать у детей интереса к культуре и истории Архангельской области и Поморского края.

- Создавать условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.

- Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.


- Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

- Формировать представления об особенностях трудовой деятельности родителей и близких родственников г. Северодвинска и Архангельской области, ценности их труда для России.

Цель и задачи реализации парциальных программ:

Парциальная программа

Цель, задачи программы

«Здоровье». Павлова Е.А., Голубева З.А., Стоцкая Н.Н., Северодвинск: ИМЦ, 2000

Программа направлена на решение актуальной проблемы г. Северодвинска – сохранение, укрепление, формирование здоровья дошкольников.

Основные задачи: укрепление здоровья детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В

Программа по развитию математических представлений у детей 3-7 лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, сопровождается учебно-методическим комплектом для детей, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей.

Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями стандарта.

Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой.

Цель: развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование представлений о структуре связного высказывания, способах связи между отдельными фразами и его частями.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, умение строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи;

  2. развивать лексической стороны речи;

  3. формировать грамматический строй речи, умение использовать в речи все грамматические формы;

  4. развивать звуковую сторону речи;

развивать образную речь.



Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принципы и научные основы программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.9]

  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Принципы формирования рабочей программы

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду).

2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.

5. Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Характеристики особенностей развития среднего возраста [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.13]

  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений




Оценка здоровья детей группы

Общая численность детей – 22: мальчиков – 16, девочек - 6

Группа, возраст

Группа здоровья

I

II

III

Средняя группа










Наблюдения у специалистов:

Ортопед –

Окулист –

Нефролог –

Кардиолог –

Невролог –

Педиатр -



Сведения о семьях воспитанников группы:

Полная семья




Неполная семья




С 1 ребенком




С 2-мя детьми




С 3 детьми




Работающих матерей




Неработающих матерей




Возраст родителей: 18 – 25 лет




25 – 35 лет




35 – 45 лет




> 45 лет




1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с………...]

Познавательное развитие:

  • Знает свои имя и фамилию, ад­рес проживании, имена родителей

  • Рассматривает иллюстрирован­ные издания де­тских книг, про­являет интерес к ним

  • Знает о значении солнца, воздуха, воды для чело­века

  • Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

  • Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

  • Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

  • Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Речевое развитие:

  • Рассказывает о содержании сю­жетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

  • Имеет предпочтение в литературных произведени­ях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может переска­зать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

  • Определяет первый звук в сло­ве. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомы­ми словами

  • Поддерживает беседу, ис­пользует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Физическое развитие:

  • Знает о значении для здоровья утренней гим­настики, закаливания, соблюдения режима дня

  • Соблюдает элементарные правила личной ги­гиены, опрятности

  • Умеет самостоятель­но одеваться и разде­ваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

  • Ловит мяч с расстоя­ния. Метает мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбива­ет о пол

  • Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Социально-коммуникативное развитие:

  • Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверст­никами, к природе

  • Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, ли­тературных произве­дений, -эмоционально откликается

  • Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические ка­чества, эстетические характеристики

  • Имеет представления о мужских и женских профессиях.

  • Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

  • Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

  • Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

  • Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

  • Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

  • Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

  • Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение