Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка «Детский сад № 8 «Лесная сказка»
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
от «» августа г.
протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ №8 «Лесная сказка»
__________ Е.А. Павлова
приказ от « 30 » августа 2021г.
№ _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
старшей группы № 14
общеразвивающей направленности
на 2021-2022 учебный год
Составители:
Комарова Раиса Сергеевна, воспитатель
Соболева Эмма Владимировна, воспитатель
г. Северодвинск
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Содержание | Стр. |
I. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
| -Нормативные документы (включая ООП ДО) | |
| -Используемые парциальные программы | |
| -Цель и задачи рабочей программы | |
| -Принципы и подходы в организации образовательного процесса | |
| -Характеристика возрастных особенностей воспитанников | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
| -целевые ориентиры ( промежуточные результаты) | |
| -система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения рабочей программы | |
II. | Содержательный раздел | |
2.1. | Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям | |
| -Физическое развитие | |
| -Познавательное развитие | |
| -Социально-коммуникативное развитие | |
| -Речевое развитие | |
| -Художественно-эстетическое развитие | |
| -Игра | |
| - Поддержка детской инициативы | |
2.2 | Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе | |
2.3 | Взаимодействие с семьей, социумом | |
2.4 | Особенности организации образовательного процесса в группе | |
III. | Организационный раздел | |
3.1 | Организация режима пребывания детей в образовательной организации | |
| -Режим дня группы (тёплый и холодный период). | |
| -Учебный план | |
| -Расписание непосредственно образовательной деятельности | |
| -Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | |
| -тематическое планирование( приложение) | |
| -Проектное моделирование образовательного процесса ( примерное распределение тем по месяцам) | |
| -Система физкультурно-оздоровительной работы | |
| -Модель двигательного режима | |
3.2 | Организация предметно-пространственной развивающей среды | |
3.3 | Методическое обеспечение | |
| Список литературы | |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа средней группы № 14 общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год является неотъемлемой частью основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка» (далее – ООП МАДОУ), разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Основанием для разработки рабочей программы служат следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Устав МАДОУ №8 «Лесная сказка»;
- Положение о рабочей программе педагога МАДОУ.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
- учет государственной политики;
- особенности контингента детей и кадрового состава группы;
- учёт запроса родителей;
- особенности региона.
Для реализации приоритетного направления и регионального компонента используются парциальные программы:
1.Здоровье. Авторский коллектив: Павлова Е.А., Голубева З.А., Стоцкая Н.Н., Северодвинск: ИМЦ, 2000;
2.Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.;
3. Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой.
Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Северодвинска и Архангельской области.
Цель и задачи рабочей программы
Цели и задачи реализации комплексной программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.6]
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель рабочей программы – разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность.
Задачи:
- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.
- Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.
- Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.
- Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи реализации в части специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность:
- Развивать у детей интереса к культуре и истории Архангельской области и Поморского края.
- Создавать условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
- Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
- Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
- Формировать представления об особенностях трудовой деятельности родителей и близких родственников г. Северодвинска и Архангельской области, ценности их труда для России.
Цель и задачи реализации парциальных программ:
Парциальная программа | Цель, задачи программы |
«Здоровье». Павлова Е.А., Голубева З.А., Стоцкая Н.Н., Северодвинск: ИМЦ, 2000 | Программа направлена на решение актуальной проблемы г. Северодвинска – сохранение, укрепление, формирование здоровья дошкольников. Основные задачи: укрепление здоровья детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. |
Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В | Программа по развитию математических представлений у детей 3-7 лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, сопровождается учебно-методическим комплектом для детей, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями стандарта. |
Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой. | Цель: развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование представлений о структуре связного высказывания, способах связи между отдельными фразами и его частями. Задачи:
развивать образную речь. |
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принципы и научные основы программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.9]
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Принципы формирования рабочей программы
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду).
2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.
5. Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников
Характеристики особенностей развития среднего возраста [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с.13]
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей – 22: мальчиков – 16, девочек - 6
Группа, возраст | Группа здоровья | ||
I | II | III | |
Средняя группа | | | |
Наблюдения у специалистов:
Ортопед –
Окулист –
Нефролог –
Кардиолог –
Невролог –
Педиатр -
Сведения о семьях воспитанников группы:
Полная семья | |
Неполная семья | |
С 1 ребенком | |
С 2-мя детьми | |
С 3 детьми | |
Работающих матерей | |
Неработающих матерей | |
Возраст родителей: 18 – 25 лет | |
25 – 35 лет | |
35 – 45 лет | |
> 45 лет | |
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения программы «Детство» [см. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – с………...]
Познавательное развитие:
-
Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей -
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним -
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека -
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) -
Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья -
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением -
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник -
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению -
Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность
Речевое развитие:
-
Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки -
Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть -
Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами -
Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы
Физическое развитие:
-
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня -
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности -
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик -
Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол -
Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
Социально-коммуникативное развитие:
-
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, к природе -
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается -
Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики -
Имеет представления о мужских и женских профессиях. -
Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги -
Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы -
Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры
Художественно-эстетическое развитие:
-
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги -
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы -
Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты -
Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности -
Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения -
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами -
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение