Файл: владивостокский судостроительный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.

Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

постоянное изучение состояния и динамики рынка;

адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,

активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.
Основными функциями маркетинга являются аналитическая (исследовательская), производственная (созидательная), сбытовая и функции управления и контроля.

Аналитическая функция представляет собою фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия. Без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды предприятия практически невозможно заниматься хозяйственной и коммерческой деятельностью и управлять самим предприятием. Эта функция включает в себя следующие подфункции:

- изучение рынка как такового;

- изучение потребителей (пол, возраст, платежеспособность и т.д.);

- изучение фирменной структуры рынка (фирм конкурентов, фирм посредников, фирм потребителей);

- изучение товарной структуры рынка, т. е. изучение товаров наполняющих рынок;

- изучение внутренней среды предприятия (творческая возможность, коллектива деловые способности руководителей)

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации.


Грамотное и профессиональное исполнение аналитической функции выводит предприятие в условиях конкурентного рынка к достижению постановленных целей с минимальной степенью риска.

Производственная функция. В нее входят 3 подфункции:

1.Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

2.Организация материально-технического снабжения;

3.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Эти подфункции нужно рассматривать, как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно - коммерческой деятельности, маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.

Сбытовая функция (функция продаж). В нее входят следующие подфункции:

  • организация системы товародвижения. Система товародвижения это обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен в таком количестве, в каком он востребован и такого качества, которое удовлетворяет потребителя;

  • организация сервиса;

  • организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • проведение товарной политики. Товарная политика - это своевременное внесение изменений в товар, в ассортимент товаров, разработка и внедрение новых товаров на рынок;

  • проведение ценовой политики.

Функция управления и контроля включает в себя:

  • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

  • информационное обеспечение управления маркетингом

  • организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)

  • коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникационных систем на предприятии).

Субъектами маркетинга в сфере экономики являются:

 Производители, предприятия различных форм собственности, или частные лица, выпускающие товары и (или) оказывающие услуги.

 Потребители, которые в свою очередь подразделяются на две группы:

а) конечный потребитель – человек, который покупает товары или услуги для личного потребления.

б) организация-потребитель – организация, приобретающая товары или услуги для использования в своей деятельности.

- Посредники (дистрибьютеры) – организации или частные лица, оказывающие услуги по продвижению товара и по их сбыту.



Схематично всех субъектов маркетинга можно представить следующим образом:

Как видно из схемы, у каждого из субъектов маркетинга своя роль в этой системе.

Оптовая торговля – организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её розничной торговля либо промышленным или коммерческим потребителям.

Розничная торговля – организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

2. Задача.



На основе таблицы сделать анализ товарного ассортимента фирмы:

а) заполните таблицу недостающими данными;

б) выделите перспективные товары;

в) дайте рекомендации в отношении неперспективных товаров.

№ п/п

Вид

товара

Объем произ-

водства (шт.)

Цена 1 ед.

товара (руб.)

Объем произ-

водства (руб.)

Рентабель-

ность (%)

Прибыль

(руб.)

Доля ассор.

группы (%)

Этап ЖЦТ

1

А

13000

300

3900000

15

585000

52,7

Рост

2

Б

7000

400

2800000

5

140000

12,6

Внедрение

3

В

5000

250

1250000

2

25000

2,3

Спад

4

Г

20000

150

3000000

12

360000

32,4

Зрелость

 

Итого

 

 

10950000

 

1110000

100%

 



К перспективным товарам относится товар А, -52,7%, находящийся на этапе роста, и товар Г -32,4% находящийся на этапе зрелости, товар Б -12,6%, находится на этапе внедрения.

К неперспективным товарам относится: товар В, необходимо снизить цену и в дальнейшем увеличить объемы производства.


3. Задача.


Фирма выпускает электросветильники в объеме 40000 шт. в год. Издержки производства на весь выпуск составили 48000 тыс. р. Рентабельность 15%. Определить:

а) себестоимость 1 светильника;

б) отпускную цену 1 единицы товара;

в) сумму выручки от продажи всех светильников.

Перечислите мероприятия по снижению издержек производства.


1 Определяем выручку от продажи товаров

Сумма выручки всех товаров = 48000*15%=7200

48000+7200=55200 рублей

2 Отпускная единица товара

55200- 40000=15200 рублей

2 Себестоимость одного товара:

15200*15%= 2280 рублей

15200-2280=12920 рублей
Для снижения издержек производства необходим: поиск новых поставщиков по более низким ценам, поиск новых прогрессивных технологий.

Список использованных источников


  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2021. – 676 с.

  2. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Голубков. – М: Юрайт, 2019. – 474 с.

  3. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2020. – 224 с.

  4. ПашкусН.А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.А. Пашкус [и др.]. – М.: Юрайт, 2020. – 225 с. 

  5. Реброва Н. П.  Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2020. – 186 с. 

  6. УмавовЮ.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. – М.: КноРус, 2020. – 236 с.