ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметное рисование на тему «Транспорт»
Изображения транспорта доступно детям уже в 3 года.
Во 2 младшей группе предлагаются следующие темы «Тележка», «что тележка привезла». Часто воспитатель предлагает детям рисовать транспорт карандашом, который помогает овладеть прямоугольной формой, но раскрашивать большие плоскости лучше широкой флейцевой кисточкой иначе дети быстро устанут и рисунок окажется незаконченным.
Для рисования ТЕЛЕЖКИ детям предлагаются яркие цвета. Каждая часть изображения должна иметь свой цвет. Рисуем ярко выраженный невысокий прямоугольник. Для этого проводим горизонтальную линию, от концов которой проводим перпендикуярно вниз более короткие линии, эти линии соединяем получаем кузов тележки. Закрашиваем его слева направо кистью плашмя, без просветов. Под кузовом, ближе к краям, расположены для круглых колеса одинакового размера. Окружность колес раскрашивается по спирали к центру. Ручка, веревочка рисуется прямой или волнистой линией вверх или вниз кончиком кисти.
Во 2 младшей группе дети могут рисовать ТЕЛЕЖКУ С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУЗАМИ. Цвета тележек могут быть разными, но обязательно яркими. Грузы должны быть знакомы детям: песок, камешки, игрушки.
Дети рисуя Тележку в средней группе вводят усложнение: дорисовывается основание на котором крепятся колеса и форма кузова может будет трапецивидной.
Для рисования ТЕЛЕЖКИ детям предлагаются яркие краски, каждая часть изображения должна иметь свой цвет. Новую форму которую должны освоить дети это трапеция. Для ее рисования надо провести горизонтальную линию, параллельно ей проводим линию короче, чем верхняя, соединяем эти линии. Закрашиваем так же, как и во 2 младшей группе. Следует обратить внимание детей, что колеса могут находится и на основании.
В средней группе дети рисуют пассажирский транспорт, он рисуется одинаково, с различием на последнем этапе.
АВТОБУС
Рисуем длинный прямоугольник, закрашиваем его. Отступив вверх на расстояние меньше, чем высота прямоугольника, проводим широкую, прямую линию – крышу, кисточкой плашмя. Соединяем крышу с прямоугольником. Боковые линии либо закругляются либо проводятся под наклоном. Колеса рисуются черной краской одинакового цвета, спереди и сзади автобуса. Если прямоугольник высох то колеса на половину заходят на него.
Этот же способ используем для рисования ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА. Различие только в том, что прямоугольник уже и длиннее. Для ТРАМВАЯ на середине крыши рисуется подставка с ромбом, 4 колеса меньшие по размерам, рисуются парами ближе к краям. У ТРОЛЛЕЙБУСА усики дорисовываются на подставке черного цвета. Они длинные и тонкие. Рисуются концом кисти.
Еще одной темой для рисования является ГРУЗОВИК, состоящий из кабины, кузова, колес.
Начнем с кабины. Сначала рисуем ярко выраженный небольшой прямоугольник – мотор, закрашиваем его. Потом рисуем кабину: на расстояние равном высоте мотора, проводим прямую линию – крышу, которую соединяем с мотором 2 линиями. Задняя - более широкая, передняя – под наклоном, более тонкая переднее стекло. Кузов чуть выше мотора, но ниже кабины и длиннее ее в 2 раза. Одно колесо под кабиной, другое под кузовом. Для каждой части машины берутся контрастные цвета.
Так же в средней группе дети рисуют ЛОДКУ и ЛОДКУ С ПАРУСОМ.
В основе лодки – трапеция, как у тележки. Мачта – посередине корпуса лодки, рисуется кистью плашмя. По высоте она такая же, как и длина лодки. Оставив место для флага на матче, рисуется парус. Парус треугольный или дугообразный. Нос лодки может быть приподнят в передней части корпуса. Все детали контрастного цвета.
САМОЛЕТ. Можно выполнить флейцевой кистью серой(белой) гуашью. Детям предлагается голубой фон. Сначала проводим прямую линию – корпус, конец ее плавно поднимается вверх. Крылья рисуются длинной перпендикулярной линией, которая пересекает корпус ближе к кабине. Этим же способом можно нарисовать хвост. Концы у крыльев и у корпуса закругляются. На носу двумя примакиваниями рисуется пропеллер.
Кроме самолета дети могут нарисовать РАКЕТУ. В основе которых лежат 3 вытянутых треугольника, в центре более высокий. Треугольники закрашиваются и соединяются перегородками кистью плашмя. По желанию дети могут нарисовать окно, звезды.
В старшей и подготовительной группах возможности детей расширяются: у них развивается наблюдательность, они могут анализировать детали, осознанно воспроизводить их в рисунках.
ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ
В старшей группе дети осваивают рисование легковых машин. Следует учитывать, что высота машины в 3,5 раза меньше ее длины. Сначала рисуется основная часть. Она предоставляет собой вытянутую трапецию(лодочку), с закругленными углами. Над ней проводится линия – крыша. Она соединяется с основанием 3 линиями концом кисти – это перегородки между стеклами. Боковые линии рисуются под наклоном, а средние прямо. Колеса на половину заходят на основание, одно колесо – перед передней дверью, другое – на уровне задней. В конце работы фломастером или карандашом изображаются детали машины: бампер, фары, двери с ручками, покрышки.
В подготовительной группе дети могут рисовать разные марки машин: «Вольво» имеет вытянутую форму, углы не закруглены.
Автомобиль с кузовом комби салон совмещен с багажником.
В старшей группе дети могут нарисовать АВТОБУС.
Сначала так же, как и в средней группе рисуется основание – прямоугольник. Над ним проводится линия кистью плашмя – крыша. Соединив их вертикальными линиями, получаем окна автобуса. Лобовое стекло рисуется тоньше, чем остальные окна, над ним выступает козырек, образуется кабина. Ближе к переднему краю автобуса широкими линиями выделяются двери. Отступив немного от краев автобуса, надо нарисовать колеса. На последнем этапе прорисовываются дополнительные детали: двери, бампер, фары, руль, покрышки.
В подготовительной группе кроме автобуса дети рисуют ПАРОВОЗ С ВАГОНЧИКАМИ.
Начнем с изображения паровоза. Рисуем основание – прямоугольник. К нему пририсовываем кабину и трубу. Затем начинаем рисовать вагончики. Сначала рисуем прямоугольники на одинаковом расстоянии друг от друга. Они соединяются вертикальными линиями. Над вагонами проводится длинная полоска контрастного цвета – крыша, над ней – крышечки для вентиляции. Рисуем колеса. У паровоза переднее колесо меньше, чем заднее.
ГРУЗОВИК.
В старшей группе дети рисуют кабину, как в средней группе. Цвет реальный например темно – зеленый. Основание машины изображается длинной черной полоской от переднего края кабины. Над основанием располагается кузов. Кузов в форме прямоугольника по высоте ниже кабины. Колеса располагаются в передней части кабины, ближе к краю кузова. В конце работы дорисовываются детали.
В подготовительной группе дети уже могут рисовать грузовые машины разного назначения. Они похожи кабинами, основанием, колесами и различаются формой и величиной кузова и количеством колес.
САМОСВАЛ.
Имеет кузов в форме ковша, который возвышается над кабиной и прикрывает ее козырьком. У самосвала 3 пары колес.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
САМОЛЕТ. Детям в старшей группе предлагается голубой фон, светло – серая гуашь для самолета и белая для иллюминаторов. Рисование самолета опирается на умения, полученные в средней группе. Но нос слегка заостряется, крылья рисуются по отдельности, под углом, направленные назад, одинаковые по ширине. Когда краска подсохнет рисуем иллюминаторы.
В подготовительной группе дети могут нарисовать более обтекаемую форму самолета. Выделяется кабина, нос – острый, крылья заужаются немного к концам. Дорисовываются круглые иллюминаторы, символика.
К воздушному транспорту относится и ВЕРТОЛЕТ.
В старшей группе его начинают рисовать с корпуса в форме овала. От середины овала отводится линия, которая сужается к хвостовому пропеллеру. Хвост в 2 раза длиннее корпуса. Затем дорисовывается большой и хвостовой пропеллер, шасси.
Усложнением в подготовительной группе будет рисование вертолетов разного назначения (военного, грузового и т.д.). У грузового вертолета корпус изображается больше и массивнее, чем у обычного. У военного берется соответствующий цвет и символика. Могут быть нарисованы турбины, оружие и др.детали.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Для водного транспорта подходит голубой фон. В основе корпуса которых лежит трапеция. Нос корабля острее, чем его корма. Палуба изображается в форме прямоугольника разных размеров. На верхнем ярусе могут быть нарисованы следующие детали: рубка, труба, окна, матча и т.д.
В подготовительной группе дети рисуют водный транспорт разного назначения: теплоход, яхту, баржу и др.
Так же в этом возрасте дети могут рисовать различные виды строительной техники.
ПОДЬЕМНЫЙ КРАН
Для его рисования нам понадобятся фломастеры или карандаши. Подставка для крана похожа на тележку. Она должна быть небольшого размера с маленькими колесами и находиться в нижней части листа. К середине части подставки опускается длинная, тонкая, вертикальная линия. Немного отступив от верхнего ее конца проводится линия. Она должна быть короче, чем вертикальная ось. Отступив от главной оси небольшое расстояние, ставим 2 точки,
проводим прямые линии, соединяя их с вершиной оси. Внутри образовавшихся треугольников рисуются крепления – 2 тонкие пересекающие линии. На пересечении горизонтальной и вертикальной линии рисуется яркая кабина. Для того, что бы кран мог переносить грузы, надо нарисовать систему блоков.
ТРАКТОР
Для рисования трактора тоже используется реальный цвет. Трактор похож на большую кабину грузового транспорта. Колеса рисуются черной краской. Заднее колесо больше выступает за корпус, переднее поменьше. Затем дорисовываются остальные детали: покрышки на колесах, двери с ручками, решетка на моторе, труба.
К трактору можно пририсовать нос, то получится бульдозер