Файл: Технология проблемного обучения Подготовили Никулина Алена Таукчи Рита Понятие.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология проблемного обучения

Подготовили: Никулина Алена

Таукчи Рита

Понятие


Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Авторы этой идеи


Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь и др.

Главная цель:


Формировать знания и познавательную самодеятельность развивать интеллект и творческие способности воспитывать активную личность.

Средства:


Проблемные вопросы
Проблемные задачи
Проблемные задания
Наглядность
Речь

Центральные понятия:


Проблемная ситуация- это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.
Проблемным учением является такая учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности.
Проблемным преподаванием является деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний и способов действий.

Проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между:


существующим знанием и незнанием старыми знаниями и новыми фактами имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения;
теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;

практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:


проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.

Основные формы проблемного обучения:


проблемное изложение частично-поисковая деятельность исследовательская деятельность

Преимущества и Недостатки


достижение высокого уровня умственного развития обучаемых, формирование познавательной самостоятельности;
развивает интерес к учебному труду;
обеспечивает прочные результаты обучения.


большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
слабая управляемость познавательной деятельностью обучаемых.