Файл: Разработка стратегии развития предприятия Характеристика анализируемого предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Разработка стратегии развития предприятия»
1. Характеристика анализируемого предприятия
В качестве анализируемого предприятия выбран сеть автосервисов «Стайер», которая включает 13 автосервисов. Компания функционирует на рынке Санкт-Петербурга более 24 лет и выполняет более 200 видов работ для 70 марок автомобилей.

К настоящему времени прошли обслуживание в сети автосервисов более 360 тыс. клиентов. Компания предоставляет гарантию 1 год на ремонт и запчасти. Помимо этого дополнительно компания предоставляет такие услуги, как эвакуатор с отсрочкой оплаты, бесплатный контрольный осмотр, хранение шин.

В компании действует служба контроля качества. Действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Также компания продает франшизу для возможности открытия автосервиса «Стайер» в других городах России.
2. Матрица SWOT- анализа
В рамках SWOT-анализа выделены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы рынка. В итоге сформирована матрица SWOT-анализа (табл. 1).
Таблица 1 – Матрица SWOT-анализа

Внешние

факторы


Внутренние

факторы

ВОЗМОЖНОСТИ

- Развитие франчайзинга в сфере автосервисов.

- Развитие технологий диагностики автомобилей.

- Развитие оборудования для автосервисов.


УГРОЗЫ

- Ограничения поставок запчастей.

- Сокращение автотранспорта.

- Сокращение затрат на автотранспорт.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

- Большой опыт работы на рынке.

- Широкий спектр работ и услуг.

- Широкая сеть партнеров.

Необходимо расширять партнерские связи по оборудованию и технологиям.

Необходимо расширять партнерскую сеть по поставке запчастей.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Региональная ограниченность бизнеса.

- Дефицит прибыли для развития.

- Слабая франчайзинговая программа.

Необходимо развивать франчайзинговую сеть.

Необходимо развивать франчайзинговую сеть.



3. Стратегические альтернативы. Формулировка общей стратегии развития предприятия, конкурентной стратегии

На основании SWOT-анализа выделены две основные стратегические альтернативы, которые позволят осуществить развитие сети автосервисов «Стайер». Одной из таких стратегических альтернатив является диверсификация поставщиков оборудования и запчастей. Данная стратегическая альтернатива обусловлена сокращением рынка и ограничениями на поставку импортного оборудования и запчастей.

Другой стратегической альтернативой является развитие франчайзинговой сети. Это позволит увеличить прибыль компании и направить ее на развитие компании. В настоящий период сформирована франчайзинговая программа, тем не менее сама франчайзинговая сеть еще не сформирована.

В рамках двух стратегических альтернатив выбрана альтернатива развития франчайзинговой сети, т.к. необходимо диверсификации поставщиков в локальном формате будет также реализовываться. В итоге выбрана стратегия расширение рынка сбыта за счет реализации франшизы в другие российские регионы.


4. План по реализации стратегии, бюджет затрат. Оценка эффективности предложенной стратегии
В рамках составления плана по реализации стратегии сформирован бюджет затрат (табл. 2).
Таблица 2 – Бюджет затрат на реализацию стратегии

№ п/п

Мероприятие

Стоимость, руб.

Период проведения

1

Проведение маркетингового исследования

250000

Май-июнь 2023 года

2

Коррекция франчайзинговой программы

70000

Июль 2023 года

3

Продвижение франчайзинговой программы

350000

Август-ноябрь 2023 года




Итого

670000





Помимо этого, осуществлена оценка экономической эффективности разработанной стратегии. В первую очередь определено приращение чистой прибыли компании, которая в результате реализации франшиз может составить не менее 850 тыс. в год.



Для оценки экономической эффективности выбран такой показатель, как чистый дисконтированный доход, который рассчитывает по следующей формуле.








где – свободный денежный поток в t-м периоде;

– ставка дисконтирования;

– первоначальные инвестиции.

Данный показатель показывает приведение текущих доходов к будущей стоимости за счет их дисконтирования. Примем ставку дисконтирования в 30% для того, чтобы учесть достаточно существенные риски, связанные с формированием франчайзинговой сети. Далее представлен расчет показателя:

Таким образом, чистый дисконтированный доход проекта по формированию франчайзинговой сети для сети автосервисов «Стайер» составит 948,8 тыс. руб., что определяет экономическую эффективность данного проекта.