Файл: Разработка стратегии развития предприятия Характеристика анализируемого предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Разработка стратегии развития предприятия»
1. Характеристика анализируемого предприятия
В качестве анализируемого предприятия выбран сеть автосервисов «Стайер», которая включает 13 автосервисов. Компания функционирует на рынке Санкт-Петербурга более 24 лет и выполняет более 200 видов работ для 70 марок автомобилей.
К настоящему времени прошли обслуживание в сети автосервисов более 360 тыс. клиентов. Компания предоставляет гарантию 1 год на ремонт и запчасти. Помимо этого дополнительно компания предоставляет такие услуги, как эвакуатор с отсрочкой оплаты, бесплатный контрольный осмотр, хранение шин.
В компании действует служба контроля качества. Действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Также компания продает франшизу для возможности открытия автосервиса «Стайер» в других городах России.
2. Матрица SWOT- анализа
В рамках SWOT-анализа выделены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы рынка. В итоге сформирована матрица SWOT-анализа (табл. 1).
Таблица 1 – Матрица SWOT-анализа
Внешние факторы Внутренние факторы | ВОЗМОЖНОСТИ - Развитие франчайзинга в сфере автосервисов. - Развитие технологий диагностики автомобилей. - Развитие оборудования для автосервисов. | УГРОЗЫ - Ограничения поставок запчастей. - Сокращение автотранспорта. - Сокращение затрат на автотранспорт. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - Большой опыт работы на рынке. - Широкий спектр работ и услуг. - Широкая сеть партнеров. | Необходимо расширять партнерские связи по оборудованию и технологиям. | Необходимо расширять партнерскую сеть по поставке запчастей. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - Региональная ограниченность бизнеса. - Дефицит прибыли для развития. - Слабая франчайзинговая программа. | Необходимо развивать франчайзинговую сеть. | Необходимо развивать франчайзинговую сеть. |
3. Стратегические альтернативы. Формулировка общей стратегии развития предприятия, конкурентной стратегии
На основании SWOT-анализа выделены две основные стратегические альтернативы, которые позволят осуществить развитие сети автосервисов «Стайер». Одной из таких стратегических альтернатив является диверсификация поставщиков оборудования и запчастей. Данная стратегическая альтернатива обусловлена сокращением рынка и ограничениями на поставку импортного оборудования и запчастей.
Другой стратегической альтернативой является развитие франчайзинговой сети. Это позволит увеличить прибыль компании и направить ее на развитие компании. В настоящий период сформирована франчайзинговая программа, тем не менее сама франчайзинговая сеть еще не сформирована.
В рамках двух стратегических альтернатив выбрана альтернатива развития франчайзинговой сети, т.к. необходимо диверсификации поставщиков в локальном формате будет также реализовываться. В итоге выбрана стратегия расширение рынка сбыта за счет реализации франшизы в другие российские регионы.
4. План по реализации стратегии, бюджет затрат. Оценка эффективности предложенной стратегии
В рамках составления плана по реализации стратегии сформирован бюджет затрат (табл. 2).
Таблица 2 – Бюджет затрат на реализацию стратегии
№ п/п | Мероприятие | Стоимость, руб. | Период проведения |
1 | Проведение маркетингового исследования | 250000 | Май-июнь 2023 года |
2 | Коррекция франчайзинговой программы | 70000 | Июль 2023 года |
3 | Продвижение франчайзинговой программы | 350000 | Август-ноябрь 2023 года |
| Итого | 670000 | |
Помимо этого, осуществлена оценка экономической эффективности разработанной стратегии. В первую очередь определено приращение чистой прибыли компании, которая в результате реализации франшиз может составить не менее 850 тыс. в год.
Для оценки экономической эффективности выбран такой показатель, как чистый дисконтированный доход, который рассчитывает по следующей формуле.
| |
где – свободный денежный поток в t-м периоде;
– ставка дисконтирования;
– первоначальные инвестиции.
Данный показатель показывает приведение текущих доходов к будущей стоимости за счет их дисконтирования. Примем ставку дисконтирования в 30% для того, чтобы учесть достаточно существенные риски, связанные с формированием франчайзинговой сети. Далее представлен расчет показателя:
Таким образом, чистый дисконтированный доход проекта по формированию франчайзинговой сети для сети автосервисов «Стайер» составит 948,8 тыс. руб., что определяет экономическую эффективность данного проекта.