ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ОАО «МегаФон Ритейл» используются такие общепринятые методы управления персоналом, как: административные, экономические и социально-психологические. Управление в компании основано на демократическом стиле, который является выражением общих характеристик корпоративной культуры ОАО «МегаФон». Он подразумевает:
- коллективное участие работников в принятии решений компании,
- четкое взаимодействие между работниками,
- ориентация на выработанную стратегию компании,
- обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Компания использует единые принципы и подходы в работе с персоналом. Взаимоотношения Компании и работников строятся на принципе партнерства, подразумевающем, что у обеих сторон есть определенные обязательства по отношению друг к другу, и они предъявляют друг другу определенные требования.
В ОАО "Мегафон" реализуются следующие методы управления персоналом:
Административные методы, включающие формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.
В ОАО"Мегафон" выделяется шесть типов воздействий на персонал:
1. Организационные воздействия
(устав организации, организационная структура и штатное расписание, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка).
2. Распорядительные воздействия
(соблюдение требований внутренних нормативных документов, к которым относятся приказы, указания, распоряжения, инструкции и др.)
К примеру, сюда относятся приказы от имени руководителя организации, которые обязывают сотрудников точно исполнять принятые решения в установленные сроки.
3. Дисциплинарная ответственность и взыскания
(подразумевает подчинение определенным правилам поведения, за дисциплинарный проступок работодатель имеет право применить к сотрудникам замечание, выговор, увольнение).
4. Материальная ответственность
В том случае, если сотрудник наносит компании ущерб, то он несет материальную ответственность.
5. Административная ответственность и взыскания
(предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация).
6. Уголовная ответственность
В случае, если сотрудник совершает общественно опасное деяние в виде противоправных действий наступает уголовная ответственность: мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, должностной подлог, злоупотребление служебным положением, получение или дача взятки, халатность, похищение или подделка документов, увольнение беременной женщины или кормящей матери).
В ОАО "Мегафон" реализуются такие экономические методы управления персоналом,как:
- материальное стимулирование,
- экономические нормы и нормативы.
Материальное стимулирование подразумевает определение уровня материального вознаграждения сотруднику (заработная плата, премии), а также компенсаций и льгот.
Заработная плата
Выражает непосредственный интерес наемных работников, отражается в себестоимости продукции и распределяется между отдельными работниками в зависимости от затраченного труда, а также спроса и предложения на продукцию.
Стимулирующие выплаты
Компания может устанавливать своим сотрудникам стимулирующие доплаты и надбавки, заключив с ними коллективные договоры.
Гарантии и компенсации
это денежные выплаты, возмещающие работникам затраты, которые связаны с исполнением ими обязанностей. Гарантии бывают при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда.
Дополнительная заработная плата
(доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда, надбавки за совмещение профессий и выполнение дополнительных обязанностей, доплаты за ненормированный рабочий день и т.д.).
Премия
Также работодатель может выплачивать своим сотрудникам премию за результаты труда, в зависимости от прибыли.
Материальная помощь
Она выплачивается в виде компенсаций в чрезвычайных или экстремальных ситуациях (смерть сотрудника или его близких родственников, оплата лечения, несчастные случаи и др.).
Льготы и привилегии
Могут использоваться в качестве вознаграждения или компенсации, как дополнение к личным формам оплаты труда: пенсионное обеспечение, возмещение телефонных затрат, предоставление кредитных карт и т.д.
В ОАО "Мегафон присутствуют следующие социально - психологические методы:
- создание комфортного климата в коллективе;
- решение межличностных конфликтов;
- разработку моделей профессионального развития сотрудников;
- развитие навыков и уровня квалификации персонала;
- формирование корпоративной культуры.
В качестве способов психологического воздействия на персонал в ОАО "Мегафон" можно рассматривать вовлечение, побуждение, осуждение, убеждение, подражание, принуждение, порицание, похвалу.
Процесс управления в ОАО "Мегафон" включает регистрацию, сбор и обработку информации, подготовку и выбор альтернатив решения, определение ресурсного обеспечения и этапов его выполнения, контроль и анализ его осуществления. Этот процесс представляет собой совокупность частных циклов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
В практике работы аппарата управления применяются следующие методы обоснования решений:
-
программно-целевые; -
оптимизационные; -
расчётно-аналитические; -
систематизированные; -
опытные.
Программно-целевые методы применяются чаще всего для обоснования стратегических и таких тактических решений, которые связаны с внесением существенных качественных изменений в работу управляемого объекта.
Оптимизационные методы базируются на применении методов исследования операций, которые включают различные методы программирования теории массового обслуживания, математической статистики, теории вероятностей и т.п.
Расчётно-аналитический метод представляет собой сочетание анализа результатов деятельности объекта управления в области, связанной с предполагаемым решением, и прогнозных расчётов дальнейших тенденций его развития.
Систематизированные методы включают метод экспертных оценок, в частности “Дельфа-метод”,метод “мозговой атаки”, эвристический подход.
Опытные методы. Использование этого метода реализуется двумя путями. Первый из них заключается в выявлении типичных ситуаций и отборе после тщательного их анализа решений, принятых в этих ситуациях ранее. На основе такого анализа создаётся банк типичных ситуаций и “стандарт” поведения руководителя в них. Второй путь заключается в ориентации на личный, не зафиксированный опят руководителя, принимающего решение. При этом качество решения зависит в значительной мере от квалификации руководителя и специалиста, масштабов и характера имеющегося у них опыта.
Применение каждого из названных методов обоснования решений базируется на комплексном использовании различных статистических, математических и логических приёмов. Преобладание определённой группы приёмов и формирует каждый метод. Для обоснования решений необходимо выделить ряд специфических приёмов: технико-экономический расчёт, исследование операций, математико-статистическое моделирование, конкретные ситуации, деловые игры, имитационное моделирование, сетевые методы и т.д.