Файл: Четкое взаимодействие между работниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ОАО «МегаФон Ритейл» используются такие общепринятые методы управления персоналом, как: административные, экономические и социально-психологические. Управление в компании основано на демократическом стиле, который является выражением общих характеристик корпоративной культуры ОАО «МегаФон». Он подразумевает:

- коллективное участие работников в принятии решений компании,

- четкое взаимодействие между работниками,

- ориентация на выработанную стратегию компании,

- обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Компания использует единые принципы и подходы в работе с персоналом. Взаимоотношения Компании и работников строятся на принципе партнерства, подразумевающем, что у обеих сторон есть определенные обязательства по отношению друг к другу, и они предъявляют друг другу определенные требования.

В ОАО "Мегафон" реализуются следующие методы управления персоналом:

Административные методы, включающие формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.

В  ОАО"Мегафон" выделяется шесть типов воздействий на персонал:  

1. Организационные воздействия

(устав организации, организационная структура и штатное расписание, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка).

2. Распорядительные воздействия

(соблюдение требований внутренних нормативных документов, к которым относятся приказы, указания, распоряжения, инструкции и др.)

К примеру, сюда относятся приказы от имени руководителя организации, которые  обязывают сотрудников точно исполнять принятые решения в установленные сроки.

3. Дисциплинарная ответственность и взыскания

(подразумевает подчинение определенным правилам поведения, за дисциплинарный проступок работодатель имеет право применить к сотрудникам замечание, выговор, увольнение).

4. Материальная ответственность 


В том случае, если сотрудник наносит компании ущерб, то он несет материальную ответственность.

5. Административная ответственность и взыскания 

(предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация).

6. Уголовная ответственность 

В случае, если сотрудник совершает общественно опасное деяние в виде противоправных действий наступает уголовная ответственность: мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, должностной подлог, злоупотребление служебным положением, получение или дача взятки, халатность, похищение или подделка документов, увольнение беременной женщины или кормящей матери).

В ОАО "Мегафон" реализуются такие экономические методы управления персоналом,как:

- материальное стимулирование,

- экономические нормы и нормативы.

Материальное стимулирование подразумевает определение уровня материального вознаграждения сотруднику (заработная плата, премии), а также компенсаций и льгот.

Заработная плата

Выражает непосредственный интерес наемных работников, отражается в себестоимости продукции и распределяется между отдельными работниками в зависимости от затраченного труда, а также спроса и предложения на продукцию.

Стимулирующие выплаты

Компания может устанавливать своим сотрудникам стимулирующие доплаты и надбавки, заключив с ними коллективные договоры.

Гарантии и компенсации

это денежные выплаты, возмещающие работникам затраты, которые связаны с исполнением ими обязанностей. Гарантии бывают при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда.

Дополнительная заработная плата

(доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда, надбавки за совмещение профессий и выполнение дополнительных обязанностей, доплаты за ненормированный рабочий день и т.д.).

Премия

Также работодатель может выплачивать своим сотрудникам премию за результаты труда, в зависимости от прибыли.

Материальная помощь

Она выплачивается в виде компенсаций в чрезвычайных или экстремальных ситуациях (смерть сотрудника или его близких родственников, оплата лечения, несчастные случаи и др.).

Льготы и привилегии 

Могут использоваться в качестве вознаграждения или компенсации, как дополнение к личным формам оплаты труда: пенсионное обеспечение, возмещение телефонных затрат, предоставление кредитных карт и т.д.



В ОАО "Мегафон присутствуют следующие социально - психологические методы:

- создание комфортного климата в коллективе;

- решение межличностных конфликтов;

- разработку моделей профессионального развития сотрудников;

- развитие навыков и уровня квалификации персонала;

- формирование корпоративной культуры.

В качестве способов психологического воздействия на персонал в ОАО "Мегафон" можно рассматривать вовлечение, побуждение, осуждение, убеждение, подражание, принуждение, порицание, похвалу. 

Процесс управления в ОАО "Мегафон" включает регистрацию, сбор и обработку информации, подготовку и выбор альтернатив решения, определение ресурсного обеспечения и этапов его выполнения, контроль и анализ его осуществления. Этот процесс представляет собой совокупность частных циклов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

В практике работы аппарата управления применяются следующие методы обоснования решений:

  • программно-целевые;

  • оптимизационные;

  • расчётно-аналитические;

  • систематизированные;

  • опытные.

Программно-целевые методы применяются чаще всего для обоснования стратегических и таких тактических решений, которые связаны с внесением существенных качественных изменений в работу управляемого объекта.

Оптимизационные методы базируются на применении методов исследования операций, которые включают различные методы программирования теории массового обслуживания, математической статистики, теории вероятностей и т.п.

Расчётно-аналитический метод представляет собой сочетание анализа результатов деятельности объекта управления в области, связанной с предполагаемым решением, и прогнозных расчётов дальнейших тенденций его развития.

Систематизированные методы включают метод экспертных оценок, в частности “Дельфа-метод”,метод “мозговой атаки”, эвристический подход.

Опытные методы. Использование этого метода реализуется двумя путями. Первый из них заключается в выявлении типичных ситуаций и отборе после тщательного их анализа решений, принятых в этих ситуациях ранее. На основе такого анализа создаётся банк типичных ситуаций и “стандарт” поведения руководителя в них. Второй путь заключается в ориентации на личный, не зафиксированный опят руководителя, принимающего решение. При этом качество решения зависит в значительной мере от квалификации руководителя и специалиста, масштабов и характера имеющегося у них опыта.


Применение каждого из названных методов обоснования решений базируется на комплексном использовании различных статистических, математических и логических приёмов. Преобладание определённой группы приёмов и формирует каждый метод. Для обоснования решений необходимо выделить ряд специфических приёмов: технико-экономический расчёт, исследование операций, математико-статистическое моделирование, конкретные ситуации, деловые игры, имитационное моделирование, сетевые методы и т.д.