Файл: Управление деловой карьерой руководителе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.

По данным аналитиков рынок, на котором работает компания, является перспективным и имеет большой объем.

Основным конкурентом «Детского мира» является сеть магазинов «Кораблик», которая зачастую предлагает товары по более низким ценам.

В целом влияние конкурентной среды на компанию по большинству параметрам достаточно низкое.

Сеть магазинов «Детский мир» идет в ногу со временем, успешно участвует в конкурентной борьбе, предлагая потребителям большой ассортимент товаров, качественное обслуживание и старается размещать свои магазины максимально удобно для их покупателей. Именно поэтому сеть магазинов «Детский мир» занимает лидирующую позицию не только за счет ведения успешной конкурентной борьбы, но и за счет грамотного поддержания своей репутации.

Анализ товарного портфеля компании показал, что у компании он не является сбалансированным, но его состав не так уж и плох: 5 »дойных коров», 1 »звезда», отсутствие «знаков вопроса» и 1 »собака».

Были проанализированы также и сильные — слабые стороны компании.

Сильной стороной компании «Детский мир» является наличие очень сильного бренда. Обладая таким брендом, компания может активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров. Бренд компании является также одним из показателей конкурентоспособности компании, т.к. российские покупатели более лояльны к нему. Другим важным преимуществом компании является наличие самого широкого ассортимента товаров для детей.

Центральной проблемой в компании «Детский мир» можно назвать бюрократическую систему ведения бизнеса.

«Детский мир» — бывшее государственное предприятие торговли, для которого характерно большое количество различных «бумажных» формальностей.

Все это делает «Детский мир» достаточно неповоротливым и как следствие менее чувствительным к конъюнктурным изменениям рынка. Второй проблемой компании является имидж высоких цен.

При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.

Стратегия, которой придерживается ООО «Детский мир» — стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других.


Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.

Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирме необходимо знать, что ценится покупателями, и предоставлять именно требуемый набор качеств и, соответственно, назначать цену.

Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями в качестве заменителя ее продукции.

Фирма создает, таким образом, группу постоянных покупателей, почти что минимонополию. Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает остроту конкуренции, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления.

Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами.

ООО «Детского мира» — стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков.

Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
2.2 Оценка управления деловой карьерой сотрудников ООО «Детский мир»
Кадры являются самой большой ценностью ООО «Детский мир». Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.

Разработка системы работы с кадрами предполагает определение путей и способов управления человеческими ресурсами для достижения стратегических целей предприятия.

Управление персоналом ООО «Детский мир» построено на демократическом стиле.

Он подразумевает:

— коллективное участие работников в принятии решений,

— четкое взаимодействие между работниками,

— ориентация на выработанную стратегию развития предприятия,

— лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала,



— развитие ответственности и самоутверждения исполнителей,

— обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Кадровая политика нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед организацией задачи.

Для достижения этой цели на предприятие планомерно проводят работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.

В основу работы с кадрами в ООО «Детский мир» положена комплексная система управления персоналом: создание условий ля добросовестного производительного труда работников, совершенствование материальных и моральных стимулов, подготовка квалифицированных кадров, возможность их профессионального роста.

Основными задачами в ООО «Детский мир» по работе с персоналом на сегодняшний день являются:

— проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами;

— обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков;

— разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно увязывающей экономическую деятельность ООО «Детский мир» с вкладом каждого работника;

— создание постоянно действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Политика руководства ООО «Детский мир» в сфере управления персоналом устанавливает принципы, которые должны соблюдаться во всех основных функциональных направлениях

— от поиска и отбора персонала до формирования организационной культуры.

Одним из основополагающих моментов в системе управления персоналом является поиск и отбор персонала, от которого в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей компании. Всю работу по управлению персоналом, подбору кадров, работе с персоналом в повседневной деятельности ведет отдел кадров.

Основной задачей в процессе подбора персонала является не только поиск кандидата, но и необходимость выбора именно того специалиста, который в большей степени соответствует заявленной вакансии.


Очень важно проводить правильный подбор работников, отвечающих требованиям производства, почти все сотрудники автоматически вовлечены в процесс достижения основных целей организации, а качество работы зависит не только от их мастерства, но и от их сознательности. Численный состав работников ООО «Детский мир» отражен в штатном расписании компании.

Общая обеспеченность ООО «Детский мир» кадрами представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Обеспеченность кадрами ООО «Детский мир» за 2019- 2021гг.


Из данных, представленных в таблице 2.2.1 можно сделать вывод, что количество сотрудников ООО «Детский мир» с каждым годом незначительно увеличивалось и к концу 2021г. составило 28 человек. Далее мы подробно рассмотрим, как изменялось количество персонала по категориям (таблица 2.2.2).

В 2021г. произошло снижение количества основных сотрудников на 1 человека по отношению к 2020г., в 2021г. количество основных сотрудников было увеличено на 1 человека и составило 21 человек на конец 2021г. Количество вспомогательных сотрудников постепенно растет: на 1 человека в 2021г. по отношению к 2020г., и на 2 человека в 2021г. по отношению к 2020г., что говорит о том, что в компании снижается основной состав сотрудников и делается упор на прием сотрудников на временной основе — вспомогательных.
Таблица 2.2.2 - Структура персонала ООО «Детский мир» за 2019- 2021гг. по категориям


Анализируя структуру административно- управленческого персонала, состоящего из руководителей можно сделать следующий вывод: количество данной категории персонала остается неизменным и составляет 4 человека за период с 2019-2021гг.

Таким образом, можно сказать, что состав сотрудников компании изменяется не кардинально, изменения обусловлены текущим рабочим процессом и естественным процессом текучести кадров. Далее необходимо провести анализ персонала компании по половому признаку. Представим исходные данные в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3 - Структура персонала ООО «Детский мир» за 2019- 2021гг. по половому признаку


Структура персонала ООО «Детский мир» за 2019- 2021гг. по половому признаку.

По данным, представленным в таблице 2.2.3 и можно сделать вывод, что в компании в основном преобладают женщины, но, по сравнению с 2019 годом в 2020г. количество женщин сократилось на 2 человека, в 2021 г. количество женщин снова возрастает и составляет 21 человек.


Количество работающих мужчин постепенно снижается, по сравнению с 2019 г. в 2021г. на 1 человека.

Превышающий женский состав сотрудников над мужским обусловлен спецификой работы ООО «Детский мир». Рассмотрим состав персонала по возрасту и определим средний возраст работающих в компании (таблица 2.2.4).
Таблица 2.2.4 - Возрастной состав персонала ООО «Детский мир» в 2019- 2021гг.


По данным таблицы 2.2.4 видно, что в ООО «Детский мир» в основном преобладают работники в возрасте от 18 до 35 лет. В 2019г. х количество составляло 15 человек, в 2020 г. их количество снизилось до 14 человек, в 2021 году вновь увеличилось до 16 человек.

Сотрудники в возрасте от 35 до 50 лет составляют 10 человек в 2019г. и 11 человек в 2021г., что позволяет сделать вывод, что коллектив компании достаточно молодой.

Сотрудников в возрасте старше 50 лет в компании на конец 2021г.- 1 человек. Более наглядно представим данные таблицы 2.2.4. Возрастной состав персонала.

ООО «Детский мир» в 2019- 2021гг. Увеличение количества молодых сотрудников может привести к тому, что через несколько лет ООО «Детский мир» будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных сотрудников, если не обращать внимание на уровень знаний сотрудников в момент их приеме на работу.

Далее, для того, чтобы оценить квалификацию сотрудников компании в таблице 2.2.5 рассмотрим квалификационный состав кадров.
Таблица 2.2.5 - Квалификационный состав кадров ООО «Детский мир» в 2019- 2021гг.


Таблица 2.2.5 показывает, что в ООО «Детский мир» работают достаточно высококвалифицированные работники. Это объяснятся тем, что наибольшее количество сотрудников преобладает в компании со средним и высшим профессиональным образованием.

Анализ показателей персонала по образованию показывает, что уровень образования персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей. Проведем оценку персонала по стажу работы в компании. Данные представлены в таблице 2.2.6.

Распределение персонала ООО «Детский мир» за 2019- 2021гг. по стажу работы.

Из данных, представленных в таблице 2.2.6 и можно сделать вывод, что в ООО «Детский мир» работают работники с большим опытом работы.

Сотрудников со стажем работы от 3 до 5лет в 2019 г. насчитывалось 9 человека, в 2020 г. произошло снижение на 5 человек, а в 2021 г. доля данного показателя выросла и осталась на уровне 8 человек.