Файл: 1 Петровские реформы и реформа 1727 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.м со.от.ве.тс.тв.ую.ще.го ре.ше.ни.я оп.ре.де.ля.ют.ся Ре.гл.ам.ен.то.м за.ко.но.да.те.ль.но.го (пр.ед.ст.ав.ит.ел.ьн.ог.о) ор.га.на вл.ас.ти су.бъ.ек.то.в РФ ил.и вы.бо.рн.ог.о ор.га.на ме.ст.но.го са.мо.уп.ра.вл.ен.ия.

Как показывает практика, в субъектах Российской Федерации законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ по вопросам административно -территориального устройства принимает законы и постановления. Выборный орган местного самоуправления по вопросам административно - территориального устройства принимает решения (постановления). Содержание правовых актов и требования, предъявляемые к ним, устанавливаются законодательством субъекта РФ.

Необходимо отметить, что правовые акты законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ, органов местной самоуправления по административно-территориальным преобразованиям, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта РФ органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Все административно-территориальные единицы и все населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее на них население, подлежат учету и регистрации. Регистрации подлежат все производимые изменения административно - территориального устройства.

Российская Федерация, как и любая другая федерация
, является не союзным, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства - республики не могут заключать с ней межгосударственные договора на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело - многосторонние и двусторонние соглашения Российской Федерации и её субъектов о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Договор от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации.

Формальное равенство субъектов Российской Федерации достигается тем, что они обладают признаками, едиными для всех субъектов. Таковыми являются:

1. Как и государство в целом, так и государствоподобные образования (субъекты) характеризуются наличием собственной территории и населения, проживающего на данной территории. Территории субъектов Федерации и составляют территорию Российской Федерации. При этом Федерация не вправе по собственному усмотрению менять границы ее субъектов. Границы между ними могут быть изменены только с их взаимного согласия.

2. Наличие собственного высшего закона (конституции в республиках, уставы в областях).

3. Наличие собственного законодательного органа.

4. Право принимать законы, действующие на территории субъекта, если они не противоречат Конституции Российской Федерации и общефедеральным законам.

5. Наличие собственной системы исполнительной власти (имеют разное название) и главы исполнительной власти – высшего должностного лица (в республиках – Президент, в областях – глава администрации, губернатор, в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) – мэр).

6. Наличие собственных судебных органов, направленных на государственную защиту статуса субъекта Федерации.

7. Формальные признаки: город-центр субъекта (в республиках – столица, в областях – административный центр), государственная символика (флаг, герб, гимн).


Заключение
Проведение первого упорядоченного АТД России связывают с Петром I, который разделил страну на 8 огромных губерний. В дальнейшем количество губерний увеличивалось, пока Екатерина II не разделила страну на 42 примерно равные по количеству населения административно-территориальные единицы. В дальнейшем (на протяжении XIX века) при относительной стабильности АТД лишь увеличивалось разнообразие существовавших административно-территориальных единиц. В 1923 – 29 и 1957 – 65 годах были осуществлены попытки административно-экономической регионализации страны.

Утрата управления в высшем звене управленческой структуры и спонтанный процесс горизонтальной интеграции регионов обусловили создание федеральных округов. Они являются уникальной российской надстройкой над высшим звеном административно-территориального деления страны. Процессу объединения сложносоставных субъектов РФ способствует наличие у них общей инфраструктуры, однако препятствием для его осуществления является утрата титульными народами округов своих национальных автономий. Предлагаемое объединение сильных и слабых экономически субъектов РФ обеспечит, по мнению одних, их самодостаточность, а, по мнению других, не оставит при существующих сейчас межбюджетных отношениях ни одного не дотационного региона и вызовет ещё большую поляризацию регионального развития.

Правовое и организационное осуществление административно-территориальных преобразований в субъектах Российской Федерации должно осуществляться на соответствующих принципах административно - территориального устройства. В нашем исследовании под принципами административно - территориального устройства понимаются основополагающие начала, исходя из которых, должна формироваться политика в отношении территориальной организации субъектов РФ.

Российская Федерация, как и любая другая федерация, является не союзным, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства - республики не могут заключать с ней межгосударственные договора на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело - многосторонние и двусторонние соглашения Российской Федерации и её субъектов о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Договор от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации.


Список использованной литературы
1. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2018

2. Ионов И.Н. Российская цивилизация, I Х – начало ХХ века.- М.: Просвещение, 2001.

3. География России Атлас «дрофа» 2018 г.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век – М.: Просвещение, 1995.

5. Хропанюк В. Н. Теория Государства и Права. - М., 2003.

6. Тимошенко В. П. Эволюция территориального устройства России.- «ЧиновникЪ», 2001, №6.

7. Никонов С.Ю. Общее и особенное во взаимоотношениях центра с губерниями и другими территориями в России (конец XIX –начало XX вв.) // Казанский федералист. 2018. № 2-3.

8. Россия в цифрах: Стат. сб. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2018.

9. Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем (Рук. проекта Н. Зубаревич). – М.: Поматур, 2018.

10.Тимошенко В. П. Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность. – Екатеринбург, 2001.

11. Сергея Тархова «Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет» 2007. № 15, 21, 28).

12. Конституция РФ. – М., 1993.20.01.98.

13. И. А. Родионова. Экономическая география России.- М.: Московский лицей, 2000.

14. Мартынов А.С. Артюхов В.В. Виноградов В.Г/ Формирование современной территории России

Российская Федерация. Социально-экономическая география: уч. Пособие для студентов пед. ВУЗов/ Под ред. А.В. Волгина. – М.: Школьная пресса, 2001.

15. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. - М., 1983.

16. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 1997

17. Шариф М.А. Административно-территориальное устройство советского государства: Конституционные основы. – М.,2004

18. Федеральный Закон РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2018 N 97-ФЗ).

Интернет источники:

19. http://www.rusempire.ru

20. http://rufact.org

21. http://ru.wikipedia.org