Файл: Практических заданий по дисциплине муниципальное право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО





Группа 19Ю211в


Студент




Е.С. Кучеренко
















МОСКВА 2023

Задание 1.

В уставе одного из субъектов Российской Федерации было зафиксировано, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть.

Вопрос: Дайте оценку такому положению.

Решение:

Норма о том, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть, противоречит действующему законодательству. Как следует из статей 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Задание 2.

На сходе жителей села с численностью жителей 76 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения.


Вопрос: Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?

Решение:

В соответствии с ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятый Государственной Думой 16 сентября 2003г. и одобренный Советом Федерации 24 сентября 2003 г. В населенных пунктах где численность населения не превышает 100 человек, представительным органом является именно сход граждан, т.е. они имеют право на образование муниципального образования. Районная администрация своими действиями нарушает конституционное право граждан на самоуправление.

Статья 25 ФЗ №131.

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан,

предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Из вышесказанного следует, что если на сходе граждан нас пункта, где численность населения менее 100 человек, председательствует глава МО, то сам факт создания Муниципального образования в населенном пункте с населением менее 100 человек очевиден.
Задание 3.

На местный референдум были вынесены следующие вопросы: об установлении льгот по оплате налогов в местный бюджет для учреждений здравоохранения и образования; о переименовании улиц города; о строительстве аквапарка; об отзыве главы муниципального образования.

Вопрос: Какие из этих вопросов могут стать предметом местного референдума?

Решение:

Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;


г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Таким образом, все из вышеперечисленных вопросов могут стать предметом обсуждения.

Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) предусмотрены следующие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:

• Местный референдум (ст. 22 Закона № 131-ФЗ)

• Муниципальные выборы (ст. 23 Закона № 131-ФЗ)

• Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24 Закона № 131-ФЗ)

• Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Закона № 131-ФЗ)

• Сход граждан (ст. 25.1 Закона № 131-ФЗ)

• Правотворческая инициатива граждан (ст. 26 Закона № 131-ФЗ)

• Территориальное общественное самоуправление (ст. 27 Закона № 131-ФЗ)

• Публичные слушания (ст. 28 Закона № 131-ФЗ)

• Собрание граждан (ст. 29 Закона № 131-ФЗ)

• Конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30 Закона № 131-ФЗ)

• Опрос граждан (ст. 31 Закона № 131-ФЗ)

• Обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32 Закона № 131-ФЗ)

• Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33 Закона № 131-ФЗ).

Также следует отметить, основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить депутату возможность объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.