Файл: Собака бывает кусачей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОБАКА БЫВАЕТ КУСАЧЕЙ

Прочитайте текст и выполните задания

(В)Собаки – замечательные существа. Если они знакомые и дружелюбные. Но бывают собаки не очень-то добрые. Чаще всего это бродячие собаки, ничьи. Они не считают людей друзьями, потому что у них нет хозяина, никто о них не заботится и, возможно, даже наоборот – люди их обижали. Если такие собаки собираются в стаю, они бывают очень опасными. Сильно разозлившись, они могут напасть и покусать человека, даже если он их не трогал. Чтобы этого не случилось, нужно знать несколько важных правил.

(Г)Собаки обычно охраняют какое-то место, которое они считают «своим». Это может быть пустырь, стройка, автостоянка. В такие места вообще лучше без взрослых не ходить. Но иногда стая собак решает, что часть улицы или двора – это тоже «их» место. Они могут спокойно лежать или сидеть, но, когда приближается незнакомый человек, вдруг вскакивают, начинают лаять и набрасываться, словно хотят укусить. В такой ситуации важно не терять головы. Самое главное – НЕ УБЕГАТЬ. Если человек бежит, собака хочет его догнать. Так уж она устроена от природы. Когда псы хором громко лают – это, конечно, страшновато. Но помни: если собака лает – значит, она предупреждает. Она хочет с тобой «договориться», чтобы ты ушёл. Покажи ей, что ты всё понял и согласен уйти с «её» территории. Немедленно остановись.

(А).Потом заговори с собаками уверенным, спокойным голосом. Не пытайся кричать, ведь крик способен их только напугать и рассердить. Не надо говорить тонко и жалобно, не подлизывайся, это не подействует. Постарайся, чтобы твой голос звучал твёрдо и дружелюбно. Неважно, что именно говорить, хоть стихи читай, главное – с каким выражением. Подожди, чтобы они немного успокоились. Затем начинай очень медленно и спокойно двигаться туда, откуда пришёл, постепенно удаляясь от собак, но не поворачиваясь к ним спиной. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИ, даже если очень хочется! Не делай резких движений, не смотри пристально им в глаза. Не маши руками. Когда ты выйдешь за пределы «их» территории, они перестанут идти за тобой, остановятся и будут ещё какое-то время лаять на расстоянии.

ТЕПЕРЬ УЖЕ МОЖНО ПОВЕРНУТЬСЯ И ИДТИ ОБЫЧНЫМ ШАГОМ, НО – НЕ БЕЖАТЬ!

(Б) Гораздо опаснее бродячих бывают собаки некоторых пород, само́й природой созданные для нападения, а не для весёлой игры. Если их с раннего детства не воспитывать правильно, они могут нападать на людей.


(Д) Никогда не пытайся заигрывать с такой собакой, не протягивай к ней руку. Если она без поводка, вообще не приближайся. Окликни её хозяина и вежливо скажи: «Позовите, пожалуйста, собаку, чтобы я мог пройти». Ни в коем случае не кричи и не груби владельцу такой собаки. Она может решить, что ты на него нападаешь, и укусить. Помни, что даже знакомая и обычно приветливая собака может вдруг стать злой и опасной, если она ест или если у неё родились щенки. Не приближайся, пока не убедишься, что она не против. Собака, настроенная дружелюбно, виляет хвостом и «улыбается». Если же она прижимает уши, а тем более приподнимает верхнюю губу, показывает зубы и рычит, немедленно отступи назад и оставь её в покое! Не надо бояться всех собак вообще. Если пса хорошо воспитали и не обижали, он тоже не будет обижать людей. Собаки хорошие, умные и преданные. Но они всё-таки звери, и их звериный характер надо уважать.

(По Л. Петрановской)


1. Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность- это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. Научное понятие понятия «функциональной грамотности» звучит так – это способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. На каждого (включая детей) ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были газеты, журналы и ТВ, то сегодня - глобальная всемирная сеть.

И потому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения.

Функционально грамотная личность- это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным.



Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у детей должны быть сформированы специальные читательские умения. Учитель начальной школы работает над формированием умений по работе с текстом .

Необходимо научить школьника учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Важно помнить, что эффективность работы прежде всего зависит от учителя, задача учителя, выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда с уверенностью можно будет сказать словами И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами».

1. Какова основная цель текста? Отметьте ОДИН правильный ответ.

 Объяснить, почему надо бояться чужих собак

 Рассказать, как надо вести себя при встрече с собакой

 Показать, как собаки «разговаривают» с людьми

 Убедить в том, что собаки хорошие, умные и преданные

2. Какое утверждение правильно передаёт содержание текста? Отметьте

ОДИН правильный ответ.

 При встрече с разозлившейся собакой уходи как можно быстрее.

 Учитывай свойственные собакам чувства и инстинкты.

 Покажи собаке, что ты сильнее её, пусть она боится тебя.

 Помни, что собака ― всегда друг человека.

3. Какое правило поведения при встрече с бродячей собакой автор считает самым важным? Сформулируйте его и запишите.

________________________________________________________________________________

4. Какие приёмы использует автор, чтобы обратить особое внимание читателей на информацию о поведении при встрече с собаками, которую он считает самой важной? Запишите ДВА таких приёма.

1) _______________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________

5. Ниже даны два утверждения. Для каждого утверждения найдите в тексте предложение, в котором объясняется, почему нельзя так себя вести, и запишите рядом с утверждением.


А. Кричать на хозяина собаки.

Б. Убегать от стаи собак.

6. Какие ЧЕТЫРЕ правила поведения при встрече с бродячей собакой нарушил мальчик? Запишите их.

Правило 1

___________________________________________________________________________________________

Правило 2

____________________________________________________________________________________________

Правило 3

__________________________________________________________________________________________

Правило 4

__________________________________________________________________________________________

7. Опираясь на текст, опре делите, на каких фотографиях изображены собак

7. Опираясь на текст, определите, на каких фотографиях изображены собаки,

к которым сейчас не надо подходить? Отметьте ВСЕ правильные ответы.

А Б В

Комплексное задание «Собака бывает кусачей» (9 заданий).

Собака бывает кусачей. Задание 1.

Характеристики задания

 Содержательная область оценки: безопасность

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

информацию

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (инструкция)

 Уровень сложности задания: средний

 Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

 Объект оценки: понимать коммуникативное намерение автора,

назначение текста

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Отмечено утверждение 2 (Рассказать, как надо вести себя при встрече

с собакой)

0 Отмечено любое другое утверждение

Собака бывает кусачей. Задание 2.

Характеристики задания

 Содержательная область оценки: безопасность

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

информацию

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (инструкция)

 Уровень сложности задания: средний

 Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

 Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять

тему, главную мысль/идею текста)

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Отмечено утверждение 2 (Учитывай свойственные собакам чувства и

инстинкты)


0 Отмечено любое другое утверждение

Собака бывает кусачей. Задание 3.

Характеристики задания

 Содержательная область оценки: безопасность

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

информацию

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (инструкция)

 Уровень сложности задания: высокий

 Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

 Объект оценки: понимать авторскую позицию по отношению к

обсуждаемой проблеме

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Записано правило, в котором отражена мысль о том, что не следует

убегать от бродячей собаки, при этом другие правила не указаны.

Допускается копирование предложения: «Самое главное – НЕ

УБЕГАТЬ», а также передача смысла этого предложения своими

словами: «не нужно убегать от собаки»; «не беги при виде собаки и

не показывай, что ты её боишься», некоторое комментирование

этого правила с объяснением того, почему не нужно бежать,

например: «не надо бежать от них, надо просто с ними

договориться», «нельзя убегать, иначе она погонится или укусит,

вообще надо быть спокойным»

0 Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным

Собака бывает кусачей. Задание 4.

Характеристики задания

 Содержательная область оценки: безопасность

 Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать

содержание и форму текста

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (инструкция)

 Уровень сложности задания: высокий

 Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

 Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),

целесообразность использованных автором приемов

Система оценивания

Код Содержание критерия

2 Говорится, что при передаче самой важной информации о поведении

при встрече с бродячей собакой автор:

1) выделяет графически / использует прописные буквы;

2) повторяет на протяжении всего текста в разных формулировках

(«НЕ УБЕГАТЬ», «НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИ, даже если очень

хочется!», «ТЕПЕРЬ УЖЕ МОЖНО ПОВЕРНУТЬСЯ И ИДТИ

ОБЫЧНЫМ ШАГОМ, НО – НЕ БЕЖАТЬ») или несколько раз

использует однокоренные слова и формы глагола «бежать»

1 Говорится, что при передаче самой важной информации о поведении

при встрече с бродячей собакой автор выделяет графически

/использует прописные буквы ИЛИ повторяет на протяжении всего

текста в разных формулировках