ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения ИЯ, следствием чего является повышения интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.

Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта. Знание основных особенностей типологии проекта является необходимым условием успешной реализации проекта.
2.2. Теоретические основы разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по теме “ Great Britain
В результате исследования проблемы использования проектной методики на старшей ступени обучения (8-9кл.) автором мы разработали проект заключительного занятия по сквозной теме “ Great Britain ”.

Тема проекта: “Great Britain”

В основе проекта “ Great Britain ” лежит исследовательская работа старшеклассников и выявление основных проблем экологического, экономического и социального характера. Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе обучения ИЯ.

Доказать, что:

1) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

2) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;

3) проектная деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.

Цель потребовала решения следующих задач:

  1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной теме “Housing”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом.

  2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.

  3. Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.

  4. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.


Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью.

Занятие рассчитано на три академических часа и основано на пройденном материале по теме “ Great Britain ”, а также нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной литературы и на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Gerund Subjunctive Mood), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Занятие строится по типу ролевой игры и предполагает деление класса на 2 микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет собой собрание знатоков строительного дела: главного архитектора, дизайнера-оформителя, инженера-конструктора и строителей, а также главного эколога и социолога, мнение которых учитывается при строительстве «Дома Будущего». В ходе ролевой игры учащимися обсуждаются преимущества и недостатки как современных, так и старинных домов, даже составляются совместные проекты «Дома Будущего», которые предполагают план строительства, макет дома (плакатное изображение) и представление (защиту) конечного результата каждым из участников проекта. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы.
2.3. Содержание проекта системы учебных и внеучебных занятий

по теме “ Great Britain
Проект “ Great Britain ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.

Каждое из занятий (Activity__1._(_Подготовительный_этап)._Introduction_.'>Activity) планируется по следующей схеме:

  1. Введение (Introduction);

  2. Основные задачи занятия (Objectives);

  3. Необходимая информация (Materials);

  4. Пошаговое описание действий (Procedures);

  5. Факультативные задачи (Extensions).

Activity 1. ( Подготовительный этап).

Introduction.

Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “ Great Britain Objectives:

  1. Сформулировать проблему исследования;

  2. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;

  3. Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.


Procedures:

Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

  1. Геогрвафическое положение

  2. политеческое устройство

  3. столица

  4. великие люди

Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов:

  1. взять в уроке

После ответов учащихся, учитель дает следующую информационную справку:

Materials:

Учитель: краткая справка о вк

Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые даны на доске:

взять из тевкста слова2. Учитель указывает на стихотворение, написанное на доске: “My heart’s in the Highlands…”

Учитель:

взять стих из урока

Лексические трудности снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые даны на доске:

to chase – преследовать, гнаться;

a deer – олень (pl. deer);

a roe – косуля (pl. roe).

Учитель: Do you know, who wrote these verses?

Учащиеся: Robert Burns.

Учитель: What are they about? Is there any connection between this poem and the second expression given on the blackboard? Which one? Do you agree with the author? Why?

Ответы учащихся.

3. Учитель указывает на высказывание под номером 3: “Our planet is our Home!” Задает вопрос: “Should we care about our planet? Why? What can happen to our planet if we don’t think about our future?”

Ответы учащихся.

4. Учитель: What do you think what the expressions “concrete house”, “concrete kids” mean? Does the surroundings influence children? In what way?

Предполагается, что в ходе рассуждений учащиеся сами логически подходят к обозначению проблем и выдвижению гипотез для их успешного решения. Учитель при этом играет роль консультанта-координатора.

Учащиеся: “If we create comfort and happiness inside, we will be able to live in our House of Tomorrow”. “If we take care about our environment, we will be able to build our dream house”. “If we take care about the health and the up-bringing of our kids, we will be able to build our House of Tomorrow”.

Далее учитель совместно с учащимися определяют направления поиска по работе с гипотезами.

- исследовать современные методы постройки домов, экологически безвредные для окружающей среды;

- найти способы создания уюта и комфорта не только для своей семьи, но и для окружающего мира;

- исследовать причинно-следственные связи социальных проблем, связанных с жизнью и деятельностью детей, формированием их личности.

Первый урок заканчивается выбором рабочих групп и распределением ролей в командах.

Activity 2. (Основной этап).

Introduction: Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников, формирует цели урока.

На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.


Objectives:

  1. Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей.

  2. Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

  3. Определить формы и способы представления результатов проектов.

Procedures: С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме “ Great Britain ”.) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:

Teacher: Dear, pupils. Today we'll speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Our competition consists of several tasks.

The first task is to answer the questions about the UK. If your answer is correct the team will get one point. You'll get nothing if your answer is wrong. After listening to the question the members of the team can consult with each other for 30 seconds.

The first task of the competition.

I What is the official name of the country which we call Great Britain? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

2What are the names of the capitals of England, Scotland, Wales, Northern Ireland? (London, Edinburgh, Cardiff and Belfast)

  1. What are the main colors of the Union Flag? (Blue, read and white)

  2. Who lived in Sherwood forest? (Robin Hood)

  3. What are the main political parties in England? (the Conservative (or
    Tory) party; the Labour party; the Liberal party)


6)Who can summon or dissolve Parliament (the Queen can summon Parliament or dissolve it)

7Who was called «An iron lady»? (Margaret Thatcher)

8 What is the famous airport in London? (Heathrow)

9) Where were «The Beatles» born? (in Liverpool)

The second task of the competition.

Teacher: I see that you know the main and most importants facts about Great Britain.

The second task is to tell the rival team about different British holidays.

The rival team should listen to the story very attentively and then retell it in Russian.

The highest number of points for the test is five. It the team understands, the story well and enough. If they fail to understand some of the details, they will get four points.

For example:

May in Great Britain is full of festivals and celebrations. The central figure of the old May Day was a May Queen. A May Queen was traditionally elected on the first of May, usually she was a Schoolgirl, who was elected by her fellows.

Formerly, she was not a child, but a young woman, the most beautiful girl in the area or the most popular. There was often a May King, who was elected together with the May Queen. Different games and sports were played outdoors. Archery was very popular, because on May Day people were sometimes dressed in Robin Hood costumes.

Now the largest May Queen festival in Great Britain is held on the common at Hayes, near Bromley, Kent. Over a thousand people from many parts of the world gather here to watch how London's May Queen is crowned.

The date is the second Saturday in May. The procession forms up in the village about 1.30 p.m. The actual crowning takes place about 3.00 p.m. As many as 40 May Queens from, different parts of the country participate in the festival. Their dressed are beautifully made, they present a colourful spectacle.

Для облегчения пересказа текста ученикам можно предложить от­ветить на вопросы по тексту.


  1. Where does the largest May Queen Festival take place?

  2. When does it held?

  3. What is the central Figure of the May Day?

  4. Who is May Queen?

  5. Who can take part in this Festival?

  6. How many Queens take part in the Festival?
    The third task of the competition.

В третьем туре ученикам предлагается догадаться, о каких досто­примечательностях Лондона идет речь.

Ученикам предлагаются карточки, на которых написаны названия лондонских достопримечательностей. Ученик должен найти соответст­вующие иллюстрации к названиям. Такие ученики рассказывают о дос­топримечательностях, пользуясь предложенными комментариями.

Teacher: London is the capital о the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. There are a lot of places of interest. It is famous for its monuments, well known buildings and other sights your task now will be to explain the meaning of the word written on the card in English. Each team must take four cards.

Pupils, please, pay attention to the names of the sight seeings of London: the West End; Trafalgar Square; the Tower; the National Gallery; Westminster Abbey; the City; the East End; Big Ben.

  1. Was one of the first has the most impressive castles. It has been used
    as a royal palace; an observatory; an arsenal, a state prison. Now it is a
    museum.

  2. It is a national shrine, where the kings and Queens are crowned and
    famous people are buried. It is also known for its poets corner. There are
    graves and memorials to many English poets and whiters.

  3. It is a large clock in one of the towers. You can hear the sound of it
    every hour in London. It is named after the first commissioner of works
    when the houses of Parliament were rebuilt.

  4. It is a symbol of wealth and luxury. The best and the most expensive
    hotels, restaurants, clubs, theatres, cinemas and the richest shops are there.
    There are splendid houses and lovely gardens there belonging to wealthy
    people.

  5. It is the oldest part of London It covers only about a square mile and
    few people live there, but over a million people enter it in the day-time to
    work. It is the financial and business part of London. Numerous banks,
    offices and trusts are concentrated in this part.


Activity 3. (Заключительный этап).

Introduction: Вводное слово учителя: Учитель приветствует всех учащихся, формирует цели урока.

Objectives:

  1. Завершить отбор информации и ее обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта.

  2. Оформить проектную работу (конечный результат в виде юмористического фотоколлажа, стенгазеты, дневника, журнала, записей интервью, доклада и т.д.).

  3. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.

Procedures:

1. Подготовка.

Учитель предоставляет время учащимся для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите результатов. Наблюдает, координирует деятельность учащихся.

2. Защита проекта

I. Группа: – Реклама проекта дома будущего.