Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Морозова Ирина Павловна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Морозова Ирина Павловна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.

 

Задание 1.

1.                  Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой (Бернс Р.)

Убеждения, с помощью которых человек определяет себя (дает ответы на вопросы «кто Я?»). Я концепция включает Я – схемы, характеризующие нас в данный момент времени, возможные Я, т.е. какими мы можем стать и какими мы бы хотели стать, и социальное Я (Майерс Д.)

2.                  Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?

Р. Бернс рассматривает "Я концепцию" как свойственную каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя, формирование самосознания индивида и влиянию его представлений о себе на процесс его воспитания и обучения. Формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Я-концепция Д. Майерса основана на убеждениях, которые определяют человека, его индивидуальность. Основным отличием от «Я концепции» Р. Бернса является - основание на идеи субъективной «временной развертки» само представлений, впечатления субъекта исходящих из его прошлого и настоящего опыта, основанном на центральном его звене – восприятии, а не с позиции внешнего наблюдателя. Индивид не может изменить сами события, а может изменить их восприятие и интерпретацию.

3.                  Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

  • Наблюдательность.

  • Целеустремленность.

  • Трудолюбие.

  • Настойчивость.

  • Скромность.

  • Ораторские способности.

  • Артистичность.


Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:

  • Эрудицией.

  • Преданностью к своему труду.

  • Научной увлеченностью.

  • Глубокими познаниями своей области преподавания.

  • Методиками ведения деятельности.

  • Психологической подготовкой.

  • Широким культурным кругозором.

  • Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

 

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения проблем

 профессиональное самосознание

 изменение "ценностного отношения к самому себе" как представителю профессии и члену социума вообще

 низкая материальная оценка педагогической деятельности

 Соотношение нагрузки и заработной платы

 большое количество работы и ненормированный рабочий график

 Должна быть четка регламентация закона, которой педагог мог бы оперировать, соотнося со своими нагрузками и возможностями. Психологическое сопровождение педагога.

 наполняемости классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулировании дисциплины

 Строительство новых школ, создание компетентной образовательной среды в классах (например: для начальной школы актуальна зона отдыха для детей (игровая)), гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическое сопровождение учащихся и их родителей.

 конкурентоспособности педагогической профессии

 Повышение уровня значимости профессии на государственном уровне, формирование положительного имиджа.

 

Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений



 

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описания и систематизации способов оценивания учебных достижений.

 

Задание 3. Формула «опять ты НЕ...»  - верный способ выращивания НЕудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

 Правила оценочной безопасности.

1. Не скупиться на похвалу (необязательно словесную, часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой).

2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

3. «На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.

4. Ставить перед обучающимися только конкретные цели.

5. «За двумя зайцами не погонишься». Не ставить несколько задач одновременно.

6. Формула «Опять ты не.» - верный способ вырастить неудачника.

7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

8. Никогда не следует:

- прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;

- заставлять обучающегося отвечать, давить на него;

- сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;

- напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;

- внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;

- ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;

- создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;

- необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.

Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)                 Что такое портфолио.

Портфолио ученика
 – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

2)                 Для чего необходимо создавать портфолио.

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

Безусловно, портфолио прежде всего необходимо самому школьнику, потому что оно систематизирует все его многолетние достижения и успехи, и, как считает Министерство образования, «повышает уровень самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, развивает стремление к самосовершенствованию».

Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации. Кроме того, в последнее время особо остро встает вопрос значимости портфолио при поступлении в высшие учебные заведения. Так вот, ценится не само портфолио, а достижения ученика в спорте, учебе или творчестве, благодаря которым в зависимости от их значимости как раз и могут добавить по решению приёмной комиссии ВУЗа несколько баллов.

3)                 Вид портфолио.

Комплексное портфолио – объединяет в себе портфолио достижений и портфолио тематический

4)                 Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

Формироваться информацией портфолио будет на протяжении всего начального образования, начальной школы.

5)                 Структура портфолио: количество, название рубрик.

  1. в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы;

  2. материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии;

  3. выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося;

  4. фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.





Пермь - 2023