Файл: Пояснительная записка Тема учебного занятия, класс Решение показательных уравнений и неравенств, 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Составитель: Сабурова Наталья Федоровна,

учитель математики МБОУ «Сепычевская СОШ»
Пояснительная записка

Тема учебного занятия, класс

Решение показательных уравнений и неравенств, 11 класс


Форма учебного занятия

Урок рефлексии.

Краткая характеристика класса

В классе 19 человек. Основная масса обучающихся среднеуспевающие, сильных учащихся – 2 человека, слабоуспевающих – 6. Дети дисциплинированные. Регулярно выполняют домашнее задание. На уроке способны работать самостоятельно, умеют работать в группе. Но у большинства обучающихся слабо развита монологическая речь.

Место урока в изучаемой теме

Это пятый урок в разделе «Показательная и логарифмическая функция» и последний урок, связанный с показательной функцией, далее предстоит изучение логарифмов и через девять уроков после данного предстоит написать контрольную работу, в которую включены задания на умение решать показательные уравнения и неравенства.

Цели занятия (дидактические)

Закрепление понятий «показательные уравнения» и «неравенства», отработка способов решения показательных уравнений и неравенств.

Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа.


Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

  1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при организации работы над ошибками, допущенными в домашней работе.

  2. Предложить учащимся возможность выбора уровня домашнего задания.




  1. Организовать самоконтроль учащимися домашней работы и самостоятельной работы в классе.

  2. Организовать работу с рефлексивной картой.

  1. Повторить основные понятия по теме, способы решения уравнений и неравенств.

  2. Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по теме.

  3. Организовать индивидуальную работу над ошибками.

  4. Включить изученный материал в систему знаний.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой, овладение навыками самоконтроля, оценки, рефлексии и коррекции результатов

познавательные: развитие мышления и внимания в ходе решения задач

коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывание в устной и письменной речи

Освоение понятий и способов решения уравнений и неравенст.

Методы и приемы

Беседа; самостоятельная работа; работа в парах.

Формы работы

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование

Компьютер, проектор, экран



Этапы урока


Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный


Нацелить учащихся на активную работу на уроке, воспитывать интерес к предмету.

Разгадывают кроссворд. Повторяют алгебраические термины.

Определяют тему урока.

Развитие внимания, включение в деятельность.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания







2-й этап Актуализации и пробного учебного действия

  1. Организует повторение учебного материала



  1. Организует самопроверку домашней работы по эталону.



Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу.

Выделение необходимой информации; обобщение.

Взаимодействуют с одноклассником при работе с таблицей.

Сотрудничество в сборе информации. Построение высказывания.

Сравнивают свой продукт с эталоном.
Проверяют работу, оценивают в соответствии с критериями.

Овладение навыками самоконтроля.

Овладение навыками самоконтроля, оценки.

3-й этап Локализация индивидуальных затруднений

  1. Организует работу группы учащихся, которые не допустили ошибок в д/з.


  1. Организует работу с учащимися, допустившими ошибки: выделение проверяемых ЗУН в каждом задании, определение возможных ошибок, мотивация учащихся на их исправление.

Выполняют задания повышенного уровня сложности.


Выделяют, проверяемые ЗУНы, определяют возможные ошибки



Умение анализировать


Взаимодействуют с группой.
Фиксируют в письменной форме ошибки


Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Умение строить высказывание в письменной форме

Выполняют работу по инструкции. Проверяют решение по эталону.

Умение следовать инструкции, овладение навыками самоконтроля.



4-й этап Целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Предлагает заполнить рефлексивную карту / технология рефлексивного обучения


Заполняют листы рефлексии


Умнеие устанавливать причинно-следственные связи своего «незнания».





Заполняют листы рефлексии

Планируют свою деятельность по коррекции.

Осваивают алгоритм работы над ошибками

5 этап Реализации построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся над ошибками.

Повторяют теорию, решают задания аналогичные тем, в которых допущены ошибки

развитие мышления и внимания в ходе решения задач, отработка понятий по теме, способов решения уравнений и неравенств.

Индивидуальная работа




Проверяют работу по эталону

Освоение алгоритма работы над ошибками, овладение навыками самоконтроля.

7 этап Рефлексия

Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке

Заполняют таблицу «Утверждения»

Развитие умения осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности

Озвучивают свои записи

Умение строить высказывание в устной речи.