Файл: Пояснительная записка Тема учебного занятия, класс Решение показательных уравнений и неравенств, 11 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Составитель: Сабурова Наталья Федоровна,
учитель математики МБОУ «Сепычевская СОШ»
Пояснительная записка
Тема учебного занятия, класс | Решение показательных уравнений и неравенств, 11 класс | ||
Форма учебного занятия | Урок рефлексии. | ||
Краткая характеристика класса | В классе 19 человек. Основная масса обучающихся среднеуспевающие, сильных учащихся – 2 человека, слабоуспевающих – 6. Дети дисциплинированные. Регулярно выполняют домашнее задание. На уроке способны работать самостоятельно, умеют работать в группе. Но у большинства обучающихся слабо развита монологическая речь. | ||
Место урока в изучаемой теме | Это пятый урок в разделе «Показательная и логарифмическая функция» и последний урок, связанный с показательной функцией, далее предстоит изучение логарифмов и через девять уроков после данного предстоит написать контрольную работу, в которую включены задания на умение решать показательные уравнения и неравенства. | ||
Цели занятия (дидактические) | Закрепление понятий «показательные уравнения» и «неравенства», отработка способов решения показательных уравнений и неравенств. Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | ||
Задачи занятия (дидактические) | личностные | метапредметные | предметные |
|
|
| |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой, овладение навыками самоконтроля, оценки, рефлексии и коррекции результатов познавательные: развитие мышления и внимания в ходе решения задач коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывание в устной и письменной речи | Освоение понятий и способов решения уравнений и неравенст. | |
Методы и приемы | Беседа; самостоятельная работа; работа в парах. | ||
Формы работы | Фронтальная, в парах, индивидуальная | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран |
Этапы урока
Деятельность учителя / Используемые технологии | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1-й этап Организационно-мотивационный | |||||||
Нацелить учащихся на активную работу на уроке, воспитывать интерес к предмету. | Разгадывают кроссворд. Повторяют алгебраические термины. Определяют тему урока. | Развитие внимания, включение в деятельность. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания | | | |
2-й этап Актуализации и пробного учебного действия | |||||||
| Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу. | Выделение необходимой информации; обобщение. | Взаимодействуют с одноклассником при работе с таблицей. | Сотрудничество в сборе информации. Построение высказывания. | Сравнивают свой продукт с эталоном. Проверяют работу, оценивают в соответствии с критериями. | Овладение навыками самоконтроля. Овладение навыками самоконтроля, оценки. | |
3-й этап Локализация индивидуальных затруднений | |||||||
| Выполняют задания повышенного уровня сложности. Выделяют, проверяемые ЗУНы, определяют возможные ошибки | Умение анализировать | Взаимодействуют с группой. Фиксируют в письменной форме ошибки | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение строить высказывание в письменной форме | Выполняют работу по инструкции. Проверяют решение по эталону. | Умение следовать инструкции, овладение навыками самоконтроля. | |
4-й этап Целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | |||||||
Предлагает заполнить рефлексивную карту / технология рефлексивного обучения | Заполняют листы рефлексии | Умнеие устанавливать причинно-следственные связи своего «незнания». | | | Заполняют листы рефлексии | Планируют свою деятельность по коррекции. Осваивают алгоритм работы над ошибками | |
5 этап Реализации построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||||||
Организует самостоятельную работу учащихся над ошибками. | Повторяют теорию, решают задания аналогичные тем, в которых допущены ошибки | развитие мышления и внимания в ходе решения задач, отработка понятий по теме, способов решения уравнений и неравенств. | Индивидуальная работа | | Проверяют работу по эталону | Освоение алгоритма работы над ошибками, овладение навыками самоконтроля. | |
7 этап Рефлексия | |||||||
Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке | Заполняют таблицу «Утверждения» | Развитие умения осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности | Озвучивают свои записи | Умение строить высказывание в устной речи. | | |