Файл: Отчет по производственной практике пм. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал ГБПОУ Дуванский мнгопрофильный колледж с. Большеустьикинское РБ
Профессия 23.01.02. Автомеханик


ОТЧЕТ

по производственной практике
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

.


Выполнил: студент 35 группы

_____________Галимов Р.Р.
Руководитель практики:

Мастер п/о Балдин Ю.И.

Оценка практики _______________________

2021


Введение

Я, Галимов Рим Раифович , студент 3 курса группы № 35, проходил производственную практику «Каримов Г.А.», в период с 29.03.21 г. по 8.05.21 года.

Моим куратором от предприятия был назначен Основной целью моей практики являлось: закрепление и углубление знаний полученных мной в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и профессиональной подготовки к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения письменной и практической экзаменационной работы. Ознакомление с деятельностью предприятия, подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о работе организаций осуществляющих ремонт и техническое обслуживание автотранспорта. Закрепление и углубление теоретических знаний в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Приобретение практического опыта.

В своей производственной деятельности авторемонтные предприятия руководствуются основными нормативно-правовыми актами РФ, а также уставом принятым на предприятии.

Главным достижением за время прохождения практики я считаю получение практического опыта по выполнению работ связанных с техническим обслуживанием и ремонтом агрегатов автомобилей, получение опыта практической деятельности.

Целью данной практики являлось формирование практических профессиональных умений по видам профессиональной деятельности ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами .

включая следующие виды работ:

- Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

- Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станциях.

-Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

-Порядок

1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.


Порядок снабжения ГСМ и спецжидкостями

     Снабжение организаций горюче- смазочными материалами осуществляется как централизованно, так и децентрализованно (через местные территориальные органы снабжения). Централизованные фонды выделяются на: нефтепродукты номенклатуры Госплана, к которым относятся авиационные бензины Б-95/130, Б-91/114, автомобильные бензины всех марок, осветительный керосин и керосин для технических целей, авиационный керосин, дизельные топлива, основные марки моторных авиационных, автомобильных и дизельных масел, жидкие и газообразные виды котельно-печного топлива, этиловый спирт (из пищевого сырья и гидролизный), метанол, касторовое масло, эфир технический; нефтепродукты номенклатуры Госкомнефтепродукта авиабензин Б-70, уайт-спирит, авиамасла МК-8, МК-8п, МС-8П. Б-ЗВ, масла индустриальные общего назначения, компрессорные, масла для холодильных машин, турбинные, гидравлические, трансформаторные, вакуумные, смазки ЦИАТИМ (221, 203), Литол-24, парафины нефтяные.

Децентрализованные фонды выделяются местными территориальными органами снабжения на трансмиссионные масла, пластичные смазки, тормозные, охлаждающие и др. жидкости, необходимые для обеспечения эксплуатации и содержания техники.

Изменения указанного порядка по выделению фондов доводятся до комитетов и организаций центрального подчинения.Истребование ГСМ, спецжидкостей производится по заявкам и расчетам установленным порядком.Метанол, тормозные, охлаждающие и другие ядовитые технические жидкости заявляются при наличии условий, обеспечивающих их надежное хранение и исключающих доступ посторонних лиц.

Получение ГСМ осуществляется путем транзитной отгрузки в железнодорожных цистернах (вагонах), выдачи в транспорт (тару) получателя, а также выдачи талонов в пределах выделенных фондов.

При получении нефтепродуктов автоцистернами получатель обязан иметь и при необходимости предъявлять на них калибровочные паспорта, выданные организациям Госстандарта.

Горючее, поступающее в железнодорожных цистернах принимается комиссией, назначенной приказом по организации Заправка автомобилей производится на заправочных пунктах организаций или на АЗС общего пользования. Заправка ведется закрытой струей через фильтр с соблюдением правил пожарной безопасности.

Для заправки автомобилей на заправочных пунктах водителем предъявляется путевой лист. Количество заправленного (выданного талонами) горючего записывается в путевой лист и расходную ведомость. За выдачу горючего в путевом листе расписывается заведующий складом (кладовщик), а за получение в расходной ведомости — водитель. Горючее (талоны) выдаются по установленному порядку начальником организации.



Выдача горючего без записей в путевые листы (карточки учета работы двигателей) и расходные ведомости категорически запрещается.

Списание горючего с подотчетных лиц в расход при эксплуатации техники производится по правильно оформленным документам, к которым относятся: путевой лист, карточка учета работы агрегата, карточка учета работы автомобиля за месяц, составленная на основании данных о расходе моторесурсов (километража) и горючего.

Для проверки наличия ГСМ в каждой организации назначается комиссия, которая не реже одного раза в квартал производит снятие остатков на складе и в баках автомобилей со сверкой с учетными данными. При списании горючего на естественную убыль необходимо руководствоваться нормами, действующими на нефтебазах. Если устанавливаются сверхнормативные потери, а также излишки ГСМ, назначается расследование причин их образования и принимаются соответствующие меры
  Хранение ГСМ

Горючее и масла хранятся в резервуарах и бочках, смазки — в металлических, деревянных бочках и в банках, специальные жидкости — в бочках, бидонах, банках и стеклянной посуде.

Хранение горючего, масел и спецжидкостей допускается только в исправных резервуарах и таре. Главное внимание пи этом уделяется количественной и качественной сохранности С этой целью необходимо следить, чтобы вертикальные резервуары не доливались на 5% своей вместимости, горизонтальные — на 15…20 см до обечайки (нижнего обреза горловины бочки и контейнеры — на 7 см. Бидоны не доливаются 3…4 см до верха. Тара с горючим должна храниться пробке ми вверх.

Состояние резервуаров и тары должно быть таким, чтобы исключалось попадание в горючее атмосферных осадков и пыли. Для этого они тщательно герметизируются прокладками.

     Совместное хранение в резервуарах одной группы авиационного топлива, высокооктанового бензина и автотракторного горючего запрещается.

Тара с горючим и маслами размещается в хранилищах и под навесами группами по сортам и партиям. Бочки укладываются в один - два яруса в каждом штабеле. Между ярусами бочек и полом кладут деревянные подкладки квадратного или прямоугольного сечения.

Заполненные бидоны устанавливаются в штабеля не более чем из пяти ярусов, между которыми должны быть прокладки из досок.

В процессе хранения горючее и масла могут частично или полностью терять свои первоначальные физико-химические показатели. Поэтому при хранении проводится ряд мероприятий по предупреждению порчи горючего и масел: периодический контроль качественного состояния и освежение запасов.


подземные резервуары; верхние резервуары;



 

Порядок заправки автомобилей ГСМ

 

    Заправка автомобилей производится на заправочных пунктах организаций или на АЗС общего пользования. Заправка ведется закрытой струей через фильтр с соблюдением правил пожарной безопасности.

Для заправки автомобилей на заправочных пунктах водителем предъявляется путевой лист. Количество заправленного (выданного талонами) горючего записывается в путевой лист и расходную ведомость. За выдачу горючего в путевом листе расписывается заведующий складом (кладовщик), а за получение в расходной ведомости — водитель. Горючее (талоны) выдаются по установленному порядку начальником организации.

Выдача горючего без записей в путевые листы (карточки учета работы двигателей) и расходные ведомости категорически запрещается.

Списание горючего с подотчетных лиц в расход при эксплуатации техники производится по правильно оформленным документам, к которым относятся: путевой лист, карточка учета работы агрегата, карточка учета работы автомобиля за месяц, составленная на основании данных о расходе моторесурсов (километража) и горючего.

Для проверки наличия ГСМ в каждой организации назначается комиссия, которая не реже одного раза в квартал производит снятие остатков на складе и в баках автомобилей со сверкой с учетными данными. При списании горючего на естественную убыль необходимо руководствоваться нормами, действующими на нефтебазах. Если устанавливаются сверхнормативные потери, а также излишки ГСМ, назначается расследование причин их образования и принимаются соответствующие меры.

Казалось, что может быть проще заправки автомобиля? Приехал на АЗС, вставил пистолет в бак, расплатился с оператором и все дела. Однако, для начинающих водителей, особенно из числа слабого пола, это процесс не так прост. Поэтому сегодня и разберем по шагам правила заправки автомобиля. И конечно начнем с самого начала:

1. Подъезжать к заправочной колонке лучше той стороной, с которой на Вашем автомобиле расположен лючок горловины топливного бака. Конечно, заправочный шланг обычно располагает большим запасом длины и позволяет дотянуться и до противоположного борта автомобиля. Но на многих АЗС, чтобы растянуть шланг на необходимую длину, приходится прилагать значительное усилие. Да ещё и держать заправочный пистолет неудобно. Останавливаться старайтесь так, чтобы лючок находился как раз напротив заправочного шланга.


Правила заправки автомобиля

По длине шланг дотянется и до противоположного борта автомобиля. Вот только заправляться так неудобно.

2. После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и заглушите двигатель.

3. Выходя из автомобиля, обязательно забирайте с собой ключи из замка зажигания и не оставляйте в салоне ценных вещей. Случаев угонов и краж на АЗС предостаточно.

4. На время заправки, оденьте технические тряпочные перчатки, которые специально для этих целей должны быть в кармашке водительской двери. Тогда руки останутся чистыми, так как следы бензина или дизтоплива всегда присутствуют на заправочном пистолете.

5. Откройте заправочный лючок и снимите крышку с горловины топливного бака. Если конструкцией Вашего автомобиля не предусмотрено «закрепление» крышки бензобака, положите её в салон автомобиля. Так как они имеют неприятное свойство теряться.

6. Снимая пистолет с колонки, убедитесь, что он отвечает за требуемый Вам тип топлива. На большинстве АЗС, заправка разными марками горючего осуществляется от одной колонки, поэтому ошибиться и залить в бак не то горючее может даже опытный водитель. Хорошо если разница будет только в октановом числе бензина. А если вместо него Вы заправитесь соляркой? Последствия для двигателя могут быть катастрофическими. Кстати, на некоторых АЗС Правила заправки автомобиля могут отличаться. Обычно об этом сообщает информационная табличка на колонке.

Правила заправки автомобиля

На современных АЗС заправка разными видами топлива осуществляется от одной колонки

7. Подойдите к оператору АЗС и назовите номер колонки и марку нужного Вам топлива. Заправляться можно или на конкретную сумму или назвав нужное количество литров. Можно просто попросить залить полный бак. В последнем случае расплачиваться придется после окончания заправки.

8. Заправочный пистолет снабжен специальным фиксатором. Он удерживает заслонку пистолета в открытом положении, таким образом руки водителя остаются свободными. Когда бак заполнится полностью и горючее коснется горловины заправочного пистолета, должна сработать автоматика, фиксатор сработает и перекроет заслонку. Бывает, что фиксатор срабатывает и в процессе заправки. Просто топливо не успевает проходить в горловину бензобака и касается пистолета. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто вновь нажать рычаг пистолета и установить фиксатор.Правила заправки автомобиля