Файл: Отчет по производственной практике пм. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. После окончания заправки снимите фиксатор и извлеките пистолет из горловины. Но прежде, чем вытащить его полностью, убедитесь, что топливо больше не поступает. Даже после того как колонка отключилась, небольшое количество топлива ещё продолжает вытекать и если сразу же вытащить пистолет, оно окажется на кузове Вашего автомобиля.

10. Закройте топливный бак крышкой и захлопните лючок. После этого подойдите к оператору АЗС для окончательного расчета.

11. Прежде, чем отъезжать от АЗС, убедитесь, что заправочный шланг отсоединен от Вашего автомобиля, а Ваш бензобак закрыт. Поверьте, случаи, когда в спешке водитель забывает вытащить пистолет из горловины бензобака не редкость. В результате может быть поврежден автомобиль, да и за поломку бензоколонки придется платить.



Наличие воды в топливе

     Наличие воды в дизельном топливе определяют взбалтыванием пробы. Дизельное топливо, содержащее воду, становится мутным.

Наличие воды в смазочных маслах. Определение содержания воды в смазочных маслах отстаиванием пробы мало приемлемо. Для быстрого и более полного анализа в стеклянную пробирку помещают 2 - 3 см3 испытуемого масла. Затем пробирку подогревают над открытым пламенем газовой горелки или обычной свечи. При наличии воды в пробе масло вспенивается, слышно характерное потрескивание, вызванное испарением воды. При нагревании отверстие пробирки следует направлять в сторону от себя, так как при значительном содержании воды в пробе масло может выбрасываться из пробирки за счет бурного вспенивания.

     Наличие механических примесей в топливе. Один из способов определения наличия механических примесей в светлом топливе — визуальный осмотр на просвет пробы топлива, залитого в стеклянный прозрачный цилиндр. Механические примеси можно легко заметить в виде взвеси или осадка. Для большей достоверности пробы топлива отстаивают в течение 10…12 ч, затем осадок тщательно осматривают с целью нахождения в нем механических примесей. Другой способ — фильтрация пробы топлива через бумажный фильтр. После фильтрации чистого топлива фильтр будет пропитан только нефтепродуктом, а после загрязненного — на нем будет осадок, по внешнему виду которого можно определить примерный состав примесей.


Механические примеси можно обнаружить при визуальном осмотре испарившихся капель испытуемого топлива на прозрачном стекле или белой бумаге.



2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное.

Износ различных деталей оборудования является основной причиной нарушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нарушения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит неравномерно и может быть определен по падению производительности, нарушению тарировки, изменению показаний счетного устройства.

Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксплуатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межремонтные нормы (табл. 3.16).

Таблица 3.16

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования

Наименование оборудования

Межремонтная норма

тыс. л

лет

Насосы

700-1200

-

Счетчики

2000-2500

-

Счетные устройства

8100-9000

-

Газоотделители

10000

-

Раздаточные краны и рукава

1800

-

Электродвигатели

1500-3000

-

Индикаторы

 

3

 

 

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в

неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности — Чаще.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:

• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах - один раз в месяц;

• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;

• при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.

Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя смен-ными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются.


Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание колонок - это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии

Ежедневное обслуживание топливораздаточных колонок АЗС

 

 

Ежедневное обслуживание предусматривает проверку:

• правильности подключения выводов электродвигателя к сети и надежность их контактов с соединительными проводами;

• крепления электродвигателя к корпусу колонки;

• правильности сопряжения валов электродвигателя и насоса;

• свободы вращения ротора насоса вручную и отсутствие стука;

• наличия смазки в подшипниках;

• заземления оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

• крепление его соединений;

• соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах проверяют:

• надежность открытия клапана;

• фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

• надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются.

 

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производительности или шум механизмов) оператор обязан немедленно остановить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую запись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществляется без вскрытия опломбированных механизмов.


Профилактическое обслуживание топливораздаточных колонок АЗС

Профилактическое обслуживание включает:
• очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промывать после выдачи 1000 000 л топлива; фильтрующие элементы газоот-делителя с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топлива;
• проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в соединениях, исправность лопаток и подшипников, соединение с электродвигателем;
• проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
• проверку и чистку счетчика: замена манжет и прокладок: манжеты поршней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очищают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бензином;
• проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного клапана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
• осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
• проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насоса, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 1500000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5% трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смазкой УТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
• проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстандарта.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.
Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:
• при открытой прокладке на роликах или изоляторах один раз в месяц;
• при скрытой прокладке - один раз в три месяца (соединительных коробок);
• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;
• при открытой прокладке освинцованных проводов - один раз в три месяца;
• при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.