Файл: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора paint.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора PAINT.

Предмет: информатика

Класс: пятый

Тип урока: Урок изучения новых знаний и практическая работа.

Цель: продолжить формирование функциональной грамотности, через умения создавать растровые графические изображения с помощью панели инструментов графического редактора;

Задачи: Сформировать понятие об инструментах графического редактора;

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора, определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение, внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

Метапредметные

основы ИКТ-компетентности;

навыки управления компьютером

Предметные:

общие представления о компьютерной графике;

представление о приѐмах управления графического редактора.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Компьютерная графика

  • Графический редактор

  • Панель быстрого доступа

  • Строка заголовка

  • Кнопка основного меню Paint

  • Строка состояния

  • Строка состояния

  • Ленты с инструментами

  • Карандаш

  • Кисть

  • Заливка

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока.

  3. Изучение нового материала

  4. Первичное закрепление изученного материала.

  5. Практическая работа

  6. Подведение итогов урока.

  7. Рефлексия.







Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка наличия у учащихся принадлежностей к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Мотивационное начало урока.


Просмотр презентации (сказка).

- попробуйте самостоятельно составить рассказ по картинкам.()

Постановка цели и темы урока. Познакомить с ключевыми терминами урока. () формирование функциональной грамотности.



Смотрят картинки и составляют рассказ.

И самостоятельно определяют значимость наглядного представления информации, в виде картинок. Записывают тему урока.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


5

Изучение нового материала

-Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.()

Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, который позволяет создавать рисунки даже тем, кто рисовать практически не умеет. В этом вы убедились сами.

Но прежде чем приступить к «искусству создания картинки»

Мы должны познакомится с графическим редактором.

Дальше материал объяснятся с помощью презентации. Разбираются основные элементы Г.Р. ()


Слушают учителя и дополняют.

Записывают термины урока по теме.

Компьютерная графика- Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.

Графически редактор- Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

Смотрят презентацию и отвечают на вопрос учителя:

В каких профессиях применяют компьютерную графику?

Продолжают смотреть презентацию и знакомится с инструментами Г.Р. Paint


6

Закрепление

Я предлагаю для закрепления заполнить таблицу, вам нужно будет в пустые колонки таблицы заполнить соответствующим инструментом из Г.Р. ()

Физ. Мин. (приложение)

- выполняют задания с карточками самостоятельно

( возле интерактивной доски)

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

Повторение Т.Б ()

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Стр. 143 задание 4 формирование компьютерной грамотности


Выполняют задания с книги

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.


8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Оцените свою работу с помощью смайл на рабочем столе компьютера выберите нужный смайл и поставьте его.

А я за участие в открытом уроке вам всем раздаю похвальные грамоты. Спасибо за урок, досвидание!




Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки
Познавательные:

Обобщение, сравнение, классификация
Регулятивные:

Оценка



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ
Пришло время немного отдохнуть и размяться.
-Упражнения на релаксацию. Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ!
Ребята! Наши глаза довольно продолжительное время были в напряжении, поэтому давайте сейчас их немножко побалуем, проведем гимнастику для глаз.
Упражнения для глаз.

  • Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
    Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

  • Поморгать в течении полминуты.

  • С напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.

  • В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться .

  • В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

  • Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.
    Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.