Файл: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора paint.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора PAINT.
Предмет: информатика
Класс: пятый
Тип урока: Урок изучения новых знаний и практическая работа.
Цель: продолжить формирование функциональной грамотности, через умения создавать растровые графические изображения с помощью панели инструментов графического редактора;
Задачи: Сформировать понятие об инструментах графического редактора;
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора, определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
Продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение, внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Личностные:
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.
Метапредметные
основы ИКТ-компетентности;
навыки управления компьютером
Предметные:
общие представления о компьютерной графике;
представление о приѐмах управления графического редактора.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
-
Компьютерная графика -
Графический редактор
-
Панель быстрого доступа -
Строка заголовка -
Кнопка основного меню Paint -
Строка состояния -
Строка состояния -
Ленты с инструментами -
Карандаш -
Кисть -
Заливка
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
План урока:
-
Организационный момент. -
Мотивационное начало урока. -
Изучение нового материала -
Первичное закрепление изученного материала. -
Практическая работа -
Подведение итогов урока. -
Рефлексия.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка наличия у учащихся принадлежностей к уроку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Мотивационное начало урока. | Просмотр презентации (сказка). - попробуйте самостоятельно составить рассказ по картинкам.() Постановка цели и темы урока. Познакомить с ключевыми терминами урока. () формирование функциональной грамотности. | Смотрят картинки и составляют рассказ. И самостоятельно определяют значимость наглядного представления информации, в виде картинок. Записывают тему урока. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Изучение нового материала | -Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер. Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.() Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором. Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, который позволяет создавать рисунки даже тем, кто рисовать практически не умеет. В этом вы убедились сами. Но прежде чем приступить к «искусству создания картинки» Мы должны познакомится с графическим редактором. Дальше материал объяснятся с помощью презентации. Разбираются основные элементы Г.Р. () | Слушают учителя и дополняют. Записывают термины урока по теме. Компьютерная графика- Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой. Графически редактор- Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором. Смотрят презентацию и отвечают на вопрос учителя: В каких профессиях применяют компьютерную графику? Продолжают смотреть презентацию и знакомится с инструментами Г.Р. Paint | |
6 | Закрепление | Я предлагаю для закрепления заполнить таблицу, вам нужно будет в пустые колонки таблицы заполнить соответствующим инструментом из Г.Р. () Физ. Мин. (приложение) | - выполняют задания с карточками самостоятельно ( возле интерактивной доски) | Личностные УУД: - развитие зрительной памяти Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум | Повторение Т.Б () Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» Стр. 143 задание 4 формирование компьютерной грамотности | Выполняют задания с книги | Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение. |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Какое задание было самым интересным и почему? - Оцените свою работу с помощью смайл на рабочем столе компьютера выберите нужный смайл и поставьте его. А я за участие в открытом уроке вам всем раздаю похвальные грамоты. Спасибо за урок, досвидание! | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки Познавательные: Обобщение, сравнение, классификация Регулятивные: Оценка |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ
Пришло время немного отдохнуть и размяться.
-Упражнения на релаксацию. Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ!
Ребята! Наши глаза довольно продолжительное время были в напряжении, поэтому давайте сейчас их немножко побалуем, проведем гимнастику для глаз.
Упражнения для глаз.
-
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах. -
Поморгать в течении полминуты. -
С напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз. -
В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться . -
В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз. -
Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.